ВАЗ 11182 1.6 MPI 90 л.с — мотор Лада Веста/Гранта/Ларгус: новации в БЦ/ГБЦ, изменения в мощности и отличия от ВАЗ 11189 1.6 MPI 87 л.с?

В статье рассказано о результатах внедрения всех новинок в конструкцию БЦ (блока цилиндров) / ГБЦ (головку блока цилиндров) и рассмотрены ключевые изменения, которые произошли в мощностных показателях 8-ми клапанного 182-го мотора Лада Гранта (Lada Granta), Лада Веста (Lada Vesta), Лада Ларгус (Lada Largus) — ВАЗ 11182 1.6 MPI 90 л.с. Из публикации вы также узнаете, какой реальный ресурс имеет движок с индексом ВАЗ 11182 и, чем он отличается от предшественника, серии ВАЗ 11189 (189-й мотор).

РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ: СЛАБЫЕ СТОРОНЫ МОТОРА ВАЗ 11182 1.6 MPI 8v 90 Л.С

ОСОБЕННОСТИ И ХАРАКТЕРИСТИКИ БЕНЗИНОВОГО МОТОРА ВАЗ 11182 1.6 MPI 90 Л.С

Взамен долгоиграющему атмосферном мотору с заводским индексом ВАЗ 11189 объемом 1.6 литра в начале 2021 года тольяттинские двигателестроители выпустили на отечественный рынок новую серию силового агрегата ВАЗ 11182, которая предназначена для установки на рестайлинговые модели автомобилей Лада Веста, Лада Ларгус и Лада Гранта в разных вариантах исполнения кузова.

Какое масло заливать в двигатель Лада Гранта — ВАЗ 11182 1.6 MPI, вы узнаете здесь.

Подробно ознакомиться с техническими характеристиками 8-ми клапанного бензинового двигателя АвтоВАЗа с индексом ВАЗ 11182 объемом 1.6 литра (в народе известный, как 182-й мотор), вы можете в таблице, расположенной ниже.

НОВАЦИИ В БЦ/ГБЦ, ИЗМЕНЕНИЯ В МОЩНОСТИ И ОТЛИЧИЯ СЕРИИ ВАЗ 11182 ОТ ВАЗ 11189

Основные изменения, которые произошли в новом силовом агрегате ВАЗ 11182 1.6 по сравнении с предшествующей серией ВАЗ 11189 условно объединяют в три группы:

1. Коленчатый вал;

2. Детали шатунно-поршневой группы (ШПГ);

3. Компоненты газораспределительного механизма (ГРМ).

Кроме перечисленных узлов, в новом вазовском движке были модернизированы также многие системы мотора. Однако, блок цилиндров, как и прежде остался чугунным и, каких-либо изменений с ним не произошло.

Какие технические жидкости заливать в двигатели Лада Ларгус, вы узнаете здесь.

Больше всего изменений получила головка блока цилиндров (ГБЦ). Здесь модернизация была поистине обширной. В ГБЦ изменения произошли с впускными и выпускными каналами и рубашкой охлаждения. Серьезной оптимизации подверглись камеры сгорания цилиндров. Если раньше (у предшествующей серии ВАЗ 11189) камеры сгорания были сформированы только самой конструкцией головки блока цилиндров, то у нового движка с индексом ВАЗ 11182 они получили продолжение еще и в днищах поршней. Благодаря таким изменениям, у вазовского новичка ощутимо улучшились условия для смешивания топлива с воздуха, что в свою очередь привело к изменению углов опережения зажигания и увеличению степени сжатия.

С обзором Lada Vesta NG 2023/2024 модельных годов, вы можете ознакомиться здесь.

Что касается поршней нового мотора АвтоВАЗа, то они изготавливаются из алюминия и оснащаются тремя кольцами (два компрессионных и одно маслосъемное). При этом нужно сказать, что маслосъемное кольцо теперь трехкомпонентное, благодаря чему расход масла на угар снизился почти вдвое. Кроме того, новая конструктивная особенность поршней расширила их жаровой пояс. Поршневые кольца стали работать в наиболее оптимальном температурном режиме. Самой главной изюминкой поршней стало то, что при обрыве ремня ГРМ больше не происходит контакта с клапанами, силовой агрегат в этом случае просто глохнет. Таким образом, новый движок АвтоВАЗа можно уверенно назвать безвтыковым, в котором больше не гнутся клапана при обрыве привода механизма газораспределения.

Какое масло заливать в мотор Renault Duster — H4M/H4Mk 1.6, вы можете узнать здесь.

Вазовская 8-ми клапанная новинка получила новый облегченный распределительный вал, который стал весить почти на 500 грамм меньше. Кроме снижения веса, в распредвале изменению подверглась геометрия кулачков. Рабочая часть теперь составляет всего 11 миллиметров вместо 15.3 миллиметров, как это было у предшественника, серии ВАЗ 11189. Уменьшению также подвергли затылки кулачков, которые уменьшили до 6 миллиметров (ранее этот показатель был равен 17.7 миллиметрам). В результате всех этих доработок значительно улучшилась посадка клапана в седло, благодаря чему снизился уровень шума в процессе работы газораспределительного механизма.

Честный обзор Renault Arkana с двигателем H5Ht 1.3 TCe 16v 150 л.с, вы найдете здесь.

Изменению в новом двигателе инженеры АвтоВаза также подвергли конструкцию клапанов. Диаметр штока теперь стал ровно 5 миллиметров. Толщина седла клапанов была также уменьшена с 9.0 до 6.0 миллиметров. Специалисты внедрили новую конструкцию толкателей клапанов. Правда говорить пока рано, станет ли данная разработка более долговечной и полезной для нового мотора. Суть спорного момента заключается в том, что ранее в толкателях применялись по две пружины и одна регулировочная шайба. На новой серии ВАЗ 11182 было решено оставить лишь по одной пружине, при этом регулировочную шайбу вообще убрали из конструкции.

Таким образом, при регулировке тепловых зазоров клапанов автовладельцам теперь придется заменять еще и толкатель. Если рассматривать затратную часть, то это не особо выгодное решение, ведь шайбы стоили совсем недорого, в отличие от толкателей. Однако имеется и хорошая новость. В новом движке тепловые зазоры клапанов необходимо регулировать 1 раз в 90 тысяч километров пробега автомобиля, а не через 45 тысяч километров, как это нужно делать на серии ВАЗ 11189.

С реальным расходом топлива новой Lada Vesta NG 2023, вы можете ознакомиться здесь.

Существенные изменения коснулись и коленвала. Во-первых, инженеры в два раза уменьшили количество противовесов. Теперь их всего четыре штуки. Во-вторых, автоВАЗовские инженеры решили значительно уменьшить ширину и диаметр шатунных шеек вала.

Дополнительной приятной новостью для будущих и текущих владельцев автомобилей Лада Гранта, Лада Веста, Лада Ларгус, которые оснащаются силовым агрегатом с индексом ВАЗ 11182, стала оптимизация в движке схемы подачи моторного масла к вкладышам коленчатого вала.

Обзор силового агрегата Киа Рио (Kia Rio) — G4FC 1.6 MPI 16v 123 л.с, вы найдете здесь.

Как отмечают автоэксперты, новый вазовский атмосферник ВАЗ 11182 1.6 MPI совершенно не требователен к качеству заливаемых горюче-смазочных материалов (ГСМ). Движок одинаково ровно функционирует на полусинтетическом моторном масле и бензине марки АИ-92.

Обзор турбомотора Hyundai Tucson/Sonata — G4FS 1.5 TGDI 170 л.с, вы найдете здесь.

На графике ниже проведено сравнение мощностных параметров двух 8-ми клапанных двигателей ВАЗ 11182 1.6 MPI, ВАЗ 11189 1.6 MPI и одного 16-ти клапанного ВАЗ 21129 1.6 MPI, на котором хорошо просматривается общий эффект от внедрения всех новинок в силовую установку с индексом ВАЗ 11182.

Честный обзор Москвич 3 (JAC JS4) 2023/2024 DA21 1.5 TGDI 150 л.с, вы найдете здесь.

ПОЛЕЗНЫЙ ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО РАССМАТРИВАЕМОЙ ТЕМЕ

Как едет Лада Гранта с мотором ВАЗ 11182 1.6 MPI 90 л.с? Расход, облуживание и надежность движка

РЕАЛЬНЫЙ РЕСУРС БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 11182 1.6 MPI 90 Л.С

Если отталкиваться от реальных отзывов владельцев Лада Гранта, Лада Ларгус и Лада Веста, описанный в материале новый 8-ми клапанный атмосферный мотор ВАЗ 11182 1.6 MPI 90 л.с при умеренном уходе способен отработать до капиталки или замены порядка 230-250 тысяч километров пробега. Однако, по мнению автомехаников, при бережной эксплуатации автомобиля и сокращении межсервисных интервалов обслуживания двигателя с регламентных 15 000 до 7-10 000 километров пробега, реальный ресурс работы атмосферного силового агрегата серии ВАЗ 11182 (182-й мотор) может составить 280-350 тысяч километров пробега, а при крайне благоприятных условиях этот движок способен ходить до 370-400 тысяч километров.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!