D4FA 1.5 CRDi 79-112 л.с – двигатель Хендай Акцент и Киа Рио. Конструкция, характеристики, расход, отзывы, поломки и ресурс

Обзор посвящен дизельному двигателю Хендай Акцент (Hyundai Accent), Хендай Матрикс (Hyundai Matrix), Хендай Гетц (Hyundai Getz) и Киа Рио (Kia Rio), Киа Церато (Kia Cerato) – D4FA 1.5 CRDi 16v мощностью 79/87/88/102/104/110/112 лошадиных сил. В статье рассказывается о надёжности, конструктивных особенностях, устройстве, отличиях, технических характеристиках, реальном расходе топлива, хронических болячках, распространенных поломках, межсервисных интервалах обслуживания, заявленном/фактическом ресурсе, плюсах и минусах южнокорейского турбодизеля.

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ: ОБЗОР ДВИГАТЕЛЯ KIA SORENTO D4CB 2.5 CRDI 170 Л.С

Турбированный 16-ти клапанный дизельный силовой агрегат объемом 1.5 литра заводской серии D4FA, он же 1.5 CRDi, спроектированный южнокорейскими инженерами концерна Hyundai, был впервые продемонстрирован мировой общественности в мае 2003 года на международном автосалоне в Сеуле (Южная Корея) под видом штатного двигателя компактной модели Хендай Аванте третьего поколения в кузове XD, предназначенной для внутреннего рынка. Обозреваемый турбодизель изготавливали с 2003 по 2011 годы на головном заводе автокомпании Hyundai в южнокорейском Инчхоне и устанавливали под капот таких популярных компактных переднеприводных моделей Kia/Hyundai, как: Хендай Акцент, Хендай Матрикс, Хендай Гетц, Хендай Верна и Киа Рио, Киа Церато. Для справки заметим, что кроме стандартной модификации турбодизеля D4FA 1.5 CRDi на рынке была также представлена дефорсированная версия мотора с пониженной до 79 лошадиных сил мощностью.

Моторная дизельная линейка “U I/U II Smartstream D” также включает следующие серии двс: D4FE 1.6 CRDi, D4FC 1.4 CRDiD4FB 1.6 CRDi, D3FA 1.1 CRDi и D4FD 1.7 CRDi.

ХАРАКТЕРИСТИКИ, ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И КОНСТРУКЦИИ ДИЗЕЛЯ D4FA 1.5 CRDI

В середине 2003 года на Hyundai Avante состоялся официальный дебют дизельного двигателя серии D4FA объемом 1.5 литра, относящегося к семейству “U”. Первая модификация движка имела мощность 102 лошадиных силы и комплектовалась топливной аппаратурой Bosch CR I (Common Rail System 1-st Generation) с максимальным рабочим давлением впрыска до 1350 бар. В марте 2004 года рассматриваемый турбодизель с эконормой Euro-3 перекочевал под капот Kia Cerato.

В начале 2005 года южнокорейский производитель слегка модернизировал свой мотор и вывел на рынок версию с эконормой Euro-4, оснащенную топливной аппаратурой Bosch CR II (Common Rail System 2-nd Generation) с максимальным рабочим давлением впрыска до 1600 бар.

Кроме стандартной версии на 110 лошадиных сил с крутящим моментом 235 ньютон на метр у турбодизеля D4FA 1.5 CRDi имелась модификация с пониженной до 88 лошадиных сил мощностью (крутящий момент – 215 ньютон на метр), которая устанавливалась под капот Hyundai Getz. В свою очередь, второе поколение Kia Rio и вовсе комплектовалось самой дефорсированной версией турбодизеля D4FA 1.5 CRDi мощностью 79 лошадиных сил с крутящим моментом 170 ньютон на метр.

Обзор двигателя Hyundai Palisade – G6DC 3.5 MPI V6 24v 249 л.с, вы найдете здесь.

Все версии обозреваемого турбодизеля серии D4FA объемом 1.5 литра обладает классической для того времени конструкцией и строением. Южнокорейский мотор базируется на платформе рядного чугунного четырехцилиндрового блока и алюминиевой 16-ти клапанной головки с гидрокомпенсаторами. Привод газораспределения двигателя оснащен типовой цепью ГРМ с натяжителями. Топливная система работает под управлением аппаратуры Common Rail от Bosch, тип впрыска у мотора – прямой (технология CRDi). Все модификации двигателя D4FA 1.5 CRDi оснащались вихревыми заслонками во впуске и турбокомпрессором Garrett GT1544V с изменяемой геометрией лопаток.

Характеристики глобальной модификации турбодизеля D4FA 1.5 CRDI

Тип двигателярядный дизельный, с турбонаддувом
Особенности строения и конструкциичугунный рядный четырёхцилиндровый блок с балансирными валами в поддоне и алюминиевая шестнадцати клапанная ГБЦ с рокерами (гидрокомпенсаторами)
Газораспределительная система (привод клапанов)DOHC 16v (два верхних распредвала на шестнадцать клапанов)
Количество цилиндровчетыре (расположены в рядном порядке по схеме “R4”)
Количество клапановшестнадцать, 16v (по четыре клапана на каждый цилиндр)
Общий объем цилиндров1493 см³
Диаметр цилиндра75.0 миллиметров
Рабочий ход поршня84.5 миллиметра
Система питания горючимтопливная аппаратура Bosch Common Rail I/II Generatioin с ТНВД (тип впрыска – непосредственный, работающий по технологии CRDi (Common Rail Direct))
Предельная мощность79 лошадиных сил/59 кВт (при 4 000 об/мин)
87 лошадиных сил/64 кВт (при 4 000 об/мин)
88 лошадиных сил/66 кВт (при 4 000 об/мин)
102 лошадиных силы/75 кВт (при 4 000 об/мин)
104 лошадиных силы/76 кВт (при 4 000 об/мин)
110 лошадиных сил/81 кВт (при 4 000 об/мин)
112 лошадиных сил/82 кВт (при 4 000 об/мин)
Предельный крутящий момент170 ньютон на метр (при 2 500 об/мин)
215 ньютон на метр (при 2 750 об/мин)
235 ньютон на метр (при 2 750 об/мин)
240 ньютон на метр (при 2 200 об/мин)
Степень сжатия17.8 бар
Гидрокомпенсаторыустановлены (тепловые зазоры регулируются автоматически)
Тип привода ГРМцепной, роликового типа (с натяжителями)
Система фазорегуляции ГРМ (регулятор фаз газораспределения)не установлена
Турбонаддувная систематурбокомпрессор Garrett GT1544V с изменяемой геометрией лопаток
Залитое масло (тип, объем, класс вязкости и марка)Синтетическое, 5.70 литра, SAE 0W-30/5W-30, Motul/Castrol
Допустимый расход масла на тысячу километров пробегадо 200 грамм
Тип используемого горючегодизельное топливо (дизель ДТ)
Экологическая нормаEuro-3/4d
Вес по каталогу производителя (с навесным оборудованием)157.2 килограмма
Расположение серийного номерасбоку, на стыке мотора с трансмиссией
Заявленный ресурс работы220-240 тысяч километров пробега

РАСХОД ТОПЛИВА ТУРБОДИЗЕЛЬНЫМ МОТОРОМ U I/U II D4FA 1.5 CRDI

Реальный расход горючего турбодизелем D4FA 1.5 CRDi 110 л.с, на примере, переднеприводного (2WD) компактного хэтчбека Kia Rio 2011 года выпуска в кузове JB (модель для Европы), работящим в паре с 5-ти скоростной механической трансмиссией (5-МКПП) составляет:

Цикл движенияРасход горючего
Городской5.5 литра
Загородный4.1 литра
Комбинированный (городской/загородный)4.5 литра

АВТОМОБИЛИ, КОТОРЫЕ КОМПЛЕКТОВАЛИСЬ ТУРБОДИЗЕЛЕМ D4FA 1.5 CRDI

Модели компании Hyundai:

Getz (первое поколение, индекс кузова TB)годы выпуска: 2005 – 2011
Accent (третье поколение, индекс кузова MC)годы выпуска: 2005 – 2010
Matrix (первое поколение, индекс кузова FC)годы выпуска: 2004 – 2010
Verna (второе поколение, индекс кузова MC)годы выпуска: 2006 – 2009
Avante (второе поколение, индекс кузова MC)годы выпуска: 2003 – 2006

Модели компании Kia:

Cerato (первое поколение, индекс кузова LD)годы выпуска: 2004 – 2007
Rio (второе поколение, индекс кузова JB)годы выпуска: 2005 – 2011

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ДИЗЕЛЯ D4FA 1.5 CRDI (НА ОСНОВЕ ОТЗЫВОВ ВЛАДЕЛЬЦЕВ АВТО)

Достоинства малолитражного южнокорейского турбодизеля:

– Головка блока цилиндров оснащена гидрокомпенсаторами, которые в автоматическом режиме регулируют тепловые зазоры клапанов.

– Мотор-донор на вторичном рынке обойдется владельцу корейского автомобиля совсем недорого.

– По мнению автомехаников, обозреваемый южнокорейский турбодизель является ресурсным, который при должном уходе без серьезных поломок способен пройти 350 000 километров пробега и даже более. Для справки заметим, что этот двигатель способен наравне соперничать по надежности с легендарным турбодизелем K9K 1.5 dCI от Renault.

– Оснащен предельно надежной топливной системой Common Rail от Bosch.

Недостатки малолитражного южнокорейского турбодизеля:

– Южнокорейский турбодизель прославился масложором, по причине ускоренного износа мембраны вентиляции картерный газов.

– На отечественной вторичке автомобилей с рассматриваемым дизельным мотором не так много.

– Впускная система у корейца очень быстро забивается нагаром.

– Штатная приводная цепь ГРМ не выделяется долговечностью, она нередко вытягивается к 100-120 тысячам километров пробега, после чего перескакивает через зубец шестерни и происходит “дружественная встреча” поршней с клапанами со всеми вытекающими из этой ситуации последствиями для мотора.

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПОЛОМКИ И ХРОНИЧЕСКИЕ БОЛЯЧКИ ТУРБОДИЗЕЛЯ D4FA 1.5 CRDI

1. Ускоренно загрязняется впускной коллектор. Обозреваемый южнокорейский дизельный мотор оснащался коллектором с вихревыми заслонками SCV (Swirl Control Valve), который имеет свойство очень быстро зарастать нагаром. По мнению автомехаников, коллектор с вихревыми заслонками требует тщательной чистки каждые 50-60 тысяч километров пробега, а вместе с ним рекомендуется прочищать и клапан EGR.

2. Систематично глючит регулятор давления топлива. В целом, штатная топливная аппаратура Bosch Common Rail I/II Generaton считается предельно надежной, причем, как первого, так и второго поколения, однако по прошествии 90-120 тысяч километров пробега в ней зачастую отказывается работать регулятор давления горючего, расположенный на топливной рампе и вызвано это банальным ускоренным износом узла.

3. Недолговечная цепь ГРМ. Газораспределительный привод южнокорейского турбодизеля включает две роликовые цепи ГРМ ресурс которых не превышает 100-120 тысяч километров пробега. Справочно заметим, что многие владельцы, чьи машины оснащены рассматриваемым дизелем, меняли данные цепи даже в гарантийный период.

4. Масложор. Со слов автомехаников, все двигатели моторной линейки U I первой генерации всегда характеризовались увеличенным расходом смазки на угар и происходило это зачастую по причине лопнувшей мембраны ВКГ (вентиляция картерных газов). В рабочем состоянии данная мембрана призвана отделять картерные газы от масла, тем самым препятствуя смазке проникать во впуск. Как говорить статистика поломок, критический износ мембраны ВКГ чаще всего наступает к 130-160 тысячам километров пробега, после чего она лопается и сразу же начинается жор масла, плавно перетекающий в прогрессирующий.

5. Прочие заводские болячки. К прочим незначительным заводским болячкам корейского дизеля автомеханики относят:

– ускоренный выход из строя ДПКВ (датчика положения коленчатого вала), который может сломаться уже к 70-90 тысячам километров пробега;

– систематичные течи масла из-под клапанной крышки;

– повышенная вибрация и дизеление на холостых оборотах, который может начаться при любом пробеге.

РЕГЛАМЕНТНЫЕ ИНТЕРВАЛЫ СЕРВИСНОГО ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ МОТОРА D4FA 1.5 CRDI

ИНТЕРВАЛЫ МАСЛЯНОГО СЕРВИСА

Периодичность замены маслакаждые 13-15 тысяч километров пробега
Объем масла в системе5.70 литра
Необходимый объем смазки для заменыпримерно 5.30 литра
Какое масло заливаетсясинтетика (SAE 0W-30 или SAE 5W-30, соответствующее допускам завода-изготовителя)

ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

Тип привода газораспределительной системыдве роликовые цепи ГРМ
Заявленный ресурс работы привода ГРМне ограничен
Реальный срок службы привода ГРМ100-120 тысяч километров пробега
При обрыве/перескоке привода ГРМпоршни гнут клапана

КЛАПАННЫЕ ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ

Интервалы регулировки тепловых зазоровнастройка не требуется
Принцип регулировки зазоровгидрокомпенсаторы

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ЗАМЕНЫ РАСХОДНИКОВ

Масляный фильтркаждые 13-15 тысяч километров пробега
Воздушный фильтркаждые 15 тысяч километров пробега
Топливный фильтр (в моторном отсеке)каждые 30 тысяч километров пробега
Свечи накаливаниякаждые 120 тысяч километров пробега
Вспомогательный ременькаждые 90 тысяч километров пробега
Охлаждающая жидкостькаждые 4 года или 1 раз в 60 тысяч километров пробега
Топливный фильтр (в баке)каждые 60 тысяч километров пробега

ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПРО ТУРБОДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИЖОК ЛИНЕЙКИ HYUNDAI U ID4FA 1.5 CRDI

Видео обзор южнокорейского турбодизеля Hyundai Accent и Kia Rio – D4FA 1.5 CRDi

В завершении обзора отметим, что заявленный заводом-изготовителем, концерном Hyundai, предельный срок службы 16-ти клапанного турбированного дизеля 1.5 CRDi с индексом D4FA моторного семейства “U I” составляет 220-240 тысяч километров пробега до капиталки или замены (регламент производителя предусматривает локальный капитальный ремонт узлов движка). В реальности же, по отзывам автовладельцев, в случае своевременного и добросовестного ТО (техобслуживания), южнокорейский турбодизель D4FA 1.5 CRDi способен отработать 350-400 тысяч километров до появления первых летальных неисправностей.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!