В обзоре рассказано о бензиновом двигателе Киа Сид (Kia Ceed), Киа Спортейдж (Kia Sportage), Киа Соул (Kia Soul), Киа Каренс (Kia Carens), Хендай Элантра (Hyundai Elantra), Хендай Туссан (Hyundai Tucson) и Хендай Акцент (Hyundai Accent) – Gamma G4FD 1.6 GDI 16v мощностью 123/124/129/130/132/135/138/140 лошадиных сил. Из статьи вы узнаете, насколько надежен, какими техническими характеристиками, отличительными особенностями, конструкцией, хроническими болячками, реальным расходом топлива, сервисными интервалами техобслуживания, предельным ресурсом, преимуществами и недостатками обладает южнокорейский атмосферный мотор.
РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ: ОБЗОР ДВИГАТЕЛЯ КИА К5 (KIA K5) – G4KP 2.5 T–GDI 290 Л.С
Бензиновый 16-ти клапанный мотор атмосферного типа компании Kia/Hyundai заводской серии G4FD с прямым впрыском топлива GDI был официально продемонстрирован мировой общественности в конце 2009 года на международном автосалоне в Сеуле. Обозреваемым силовым агрегатом комплектуется широчайший модельный ряд южнокорейского автоконцерна, начиная от компактных хэтчбеков и заканчивая среднеразмерными кроссоверами, на примере, Хендай Акцент, Хендай Велостер, Хендай Туссан, Киа Соул, Киа Спортейдж, а также Киа Сид. Рассматриваемый в статье двигатель относится ко второму поколению моторной линейки “Gamma” и отличается от собратьев по семейству наличием системы непосредственного впрыска горючего (технология GDI – Gasoline Direct Injection).
В моторную гамму “Hyundai/Kia – Gamma” также входят следующие серии двс: G4FS 1.5 T–GDI, G4FA 1.4 MPI, G4FC 1.6 MPI, G4FG 1.6 MPI, G4FL 1.5 MPI, G4FP 1.6 T–GDI, G4FM 1.6 MPI, G4FJ 1.6 T–GDI и G4FT 1.6 T–GDI Hybrid.
КОНСТРУКЦИЯ, СТРОЕНИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ GAMMA II G4FD 1.6 GDI
В конце 2009 года в рамках моторного семейства “Gamma II” дебютировал инновационный на то время бензиновый двигатель, оснащенный непосредственным впрыском горючего GDI. Данный силовой агергат можно назвать вполне современным двс, который построен на базе рядного четырехцилиндрового алюминиевого блока (в гнезда цилиндров вмонтированы тонкостенные чугунные гильзы) с открытой рубашкой охлаждения и 16-ти клапанной ГБЦ, не оснащенной гидрокомпенсаторами. Также отметим, что в моторе серии G4FD 1.6 GDI установлен облегченный пластиковый впускной коллектор с механизмом изменения геометрии (система VIS).
Рассматриваемая силовая установка до середины 2014 года штатно оснащалась пластинчатой цепью ГРМ. После модернизации, а именно с июля 2014 года, на данный мотор была установлена более надежная и долговечная втулочно-роликовая приводная цепь ГРМ. Кроме того, этот двигатель по умолчанию оснащен фирменным механизмом фазорегуляции газораспределения Dual CVVT (установлено два фазовращателя – первый расположен на впускном распредвале, а второй на выпускном распредвале).
С первых лет выпуска и по настоящее время обозреваемый бензомотор комплектуется топливным насосом высокого давления (ТНВД), который приводится в работу при помощи привода от выпускного распределительного вала.
Обзор турбомотора Hyundai Tucson/Sonata – G4FS 1.5 T–GDI 170 л.с, вы найдете здесь.
Справочно заметим, что в середине 2015 года обозреваемый двигатель претерпел очередную модернизацию, после которой у мотор обзавёлся более экологичными версиями, благодаря которым южнокорейский производитель смог втиснуть свои движки в строгий европейский экокласс “Euro-6”. Однако соответствие высоким экологическим нормам больно ударило по мощности новых версий двс. Так, например, по сравнению с моторами, соответствующими эконорме “Euro-5”, новые модификации с “Euro-6” потеряли в мощности около 5-6 лошадиных сил.
Технические характеристики международной версии бензинового мотора
Тип силового агрегата | бензиновый, атмосферный |
Особенности строения | четырёхцилиндровый алюминиевый блок (рядная схема расположения цилиндров) и 16-ти клапанная алюминиевая ГБЦ |
Система газораспределения | DOHC 16v (два распределительных вала на шестнадцать клапанов) |
Количество цилиндров | четыре (формат расположения – R4) |
Количество клапанов | шестнадцать, по четыре на цилиндр (16v) |
Объем цилиндров | 1591 см³ |
Диаметр цилиндра | 77.0 миллиметров |
Рабочий ход поршня | 85.4 миллиметра |
Топливная система | инжекторная, вид впрыска – прямой (GDI) |
Максимальная мощность | 123/124/129/130/132/135/138/140 лошадиных сил (при 6 300 об/мин) |
Максимальный крутящий момент | 151/152/157/161/164/165/168/170 ньютон на метр (при 4 850 об/мин) |
Степень сжатия | 10.5 – 11.0 |
Гидрокомпенсаторы | не установлены (клапанные зазоры регулируются вручную) |
Привод системы ГРМ | пластинчатая цепь (до июля 2014 года) и втулочно-роликовая цепь (с июля 2014 года) |
Механизм фазорегуляции | система Dual CVVT с двумя фазовращателями (первый расположен на впуске, а второй установлен на выпуске) |
Система турбонаддува | не предусмотрена |
Какое масло залито (объем и тип) | 4.20 литра, 0W-30/5W-30 (синтетика Motul или Shell) |
Используемое горючее | бензин (АИ-95) |
Экологическая группа | Euro 5/6 |
Вес по каталогу | 102.0 килограмма |
Расположение номера двс | спереди, на стыке с коробкой передач (КПП) |
Заявленный срок службы | 180-200 тысяч километров пробега |
РАСХОД ТОПЛИВА БЕНЗОМОТОРОМ KIA/HYUNDAI GAMMA II G4FD 1.6 GDI
Реальный расход горючего атмосферным бензомотором G4FD 1.6 GDI 135 л.с, на примере, Kia Ceed 2018 года выпуска в кузове JD с передним приводом (2WD), оснащенного роботизированной коробкой переключения передач DCT (6-РКПП):
Режим езды | Расход топлива |
---|---|
Городской | 8.5 литров |
Загородный | 5.3 литра |
Комбинированный | 6.4 литра |
АВТОМОБИЛИ, ОСНАЩАЕМЫЕ АТМОСФЕРНЫМ ДВИЖКОМ GAMMA II G4FD 1.6 GDI
Модели Kia:
Cerato 2-го поколения (номер кузова TD) | годы выпуска: 2010 – 2012 |
Carens 4-го поколения (номер кузова RP) | годы выпуска: 2013 – 2018 |
Rio 3-го поколения (номер кузова UB) | годы выпуска: 2011 – 2017 |
Ceed 2-го поколения (номер кузова JD) | годы выпуска: 2012 – 2018 |
Soul 1/2-го поколений (номер кузова AM/PS) | годы выпуска: 2011 – 2019 |
Sportage 3/4-го поколений (номер кузова SL/QL) | годы выпуска: 2010 – 2022 |
ProCeed 2-го поколения (номер кузова JD) | годы выпуска: 2015 – 2018 |
Модели Hyundai:
Accent 4/5-го поколений (номер кузова RB/YC) | годы выпуска: с 2010 по настоящее время |
i30 2-го поколения (номер кузова GD) | годы выпуска: 2011 – 2017 |
i40 1-го поколения (номер кузова VF) | годы выпуска: 2011 – 2019 |
ix35 1-го поколения (номер кузова LM) | годы выпуска: 2010 – 2015 |
Tucson 3-го поколения (номер кузова TL) | годы выпуска: 2010 – 2022 |
Elantra 5-го поколения (номер кузова MD) | годы выпуска: 2010 – 2015 |
Veloster 1-го поколения (номер кузова FS) | годы выпуска: 2011 – 2017 |
ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ ДВС GAMMA II G4FD 1.6 GDI (ОТЗЫВЫ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ)
Сильные стороны южнокорейского 1.6–ти литрового двигателя:
– Предельно надежная конструкция и грамотная компоновка основных узлов мотора.
– Двигатель имеет широчайшее распространение в России и Беларуси.
– Отличный ассортимент, как новых, так и бэушных запасных частей.
– В меру привередлив к качеству горючего (допускается умеренное использование 92-го бензина).
Слабые стороны южнокорейского 1.6–ти литрового двигателя:
– Нередко после 60-70 тысяч километров пробега появляются задиры на стенках цилиндров.
– Недолговечная пластинчатая приводная цепь ГРМ. При растяжении, происходит ее перескок через зубец шестерни, после чего поршни гнут клапана).
– Повышенная шумность и вибрационность при работе мотора на холостых оборотах.
– Завод-изготовитель не захотел устанавливать гидрокомпенсаторы, в связи с чем автовладельцам приходится периодически вручную (подбором толкателей) регулировать тепловые зазоры клапанов.
РАСПРОСТРАНЕННЫЕ БОЛЯЧКИ И ПРОБЛЕМЫ МОТОРА GAMMA II G4FD 1.6 GDI
1. Задиры в цилиндрах. Все моторы линейки “Gamma” подвержены появлению задиров на стенках цилиндров и рассматриваемый двигатель не является исключением. Причины данной проблемы кроятся в непродуманной конструкции поршневой группы и в разваливающейся керамической сердцевине катализаторе, который в свою очередь близко расположен к блоку цилиндров. Как правило, керамическая сердцевина быстро разрушается по причине плохого топлива. Задиры вызывают керамические крошки катализатора, которые затягиваются в камеры сгорания силового агрегата, где они начинают работать, как абразив, тем самым царапая стенки цилиндров, оставляю на них глубокие царапины. С появлением задиров на этом моторе также возникает и масложор.
2. Нагар на клапанах. Одной из наиболее распространенных проблем рассматриваемого двигателя является ускоренное образование нагара на впускных клапанах. Происходит это в первую очередь по причине наличия в силовой установке системы непосредственного впрыска горючего. Последствиями нагара становится заторможенность мотора при нажатии на педаль газа и потеря мощности. Как заявляют автомеханики, такая процедура, как раскоксовка зачастую помогает избавится от нагара на клапанах.
3. Повышенный расход масла на угар. К основным причинам появления повышенного расхода масла на угар в обозреваемом двигателя можно отнести эллипс цилиндров и/или глубоко залегшие поршневые кольца. Как утверждалось ранее, этот силовой агрегат базируется на алюминиевом блоке, который оснащен открытой рубашкой охлаждения, а в гнезда цилиндров вмонтированы тонкостенные чугунные гильзы, которые на больших пробегах теряют свою первоначальную форму и искривляться.
4. Малый срок службы приводной цепи ГРМ. Рассматриваемый мотор первых лет выпуска оснащался недолговечной пластинчатой цепью ГРМ, которая имеет свойство вытягиваться к 120-140 тысячам километров пробега, осле чего происходит перескок через зубец шестерни и поршни встречаются с клапанами. С середины 2014 года, после модернизации, на данный мотор производитель стал устанавливать более надежную втулочно-роликовую цепь ГРМ. Однако нередко на профильных форумах можно найти отзывы автовладельцев, которые утверждают о замене втулочно-роликовой приводной цепи газораспределения на пробегах в 120-150 тысяч километров по причине все того же растяжения.
5. Мелкие хронические болячки. Как правило, владельцы автомобилей с рассматриваемым двигателем зачастую жалуются на: малый срок службы водяной помпы системы газораспределения; течи смазки из-за недоработанных уплотнительных прокладок и плавающие обороты на холостых по причине чрезмерного загрязнения дросселя.
ИНТЕРВАЛЫ РЕГЛАМЕНТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ G4FD 1.6 GDI
МАСЛЯНЫЙ СЕРВИС
Периодичность замены | каждые 10-15 тысяч километров пробега |
Объем смазки в двс | 4.20 литра |
Необходимый объем масла для замены | около 3.60 литра |
Тип масла для замены | 0W-30/5W-30 (синтетика) |
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ
Тип привода ГРМ | пластинчатая или втулочно-роликовая цепь |
Заявленный срок службы | не регламентирован |
Ресурс привода ГРМ на практике | 120-140 тысяч километров пробега (пластинчатая цепь); 180-200 тысяч километров пробега (втулочно-роликовая цепь) |
При обрыве/перескоке привода | поршни гнут клапана |
ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ
Интервалы регулировки | каждые 90 тысяч километров пробега |
Способ регулировки зазоров | вручную (подбор толкателей) |
Зазоры на впускных клапанах | 0.15 – 0.25 миллиметров |
Зазоры на выпускных клапанах | 0.20 – 0.30 миллиметров |
ИНТЕРВАЛЫ ЗАМЕНЫ РАСХОДНЫХ ЗАПЧАСТЕЙ
Масляный фильтр | 1 раз в 10-15 тысяч километров пробега |
Воздушный фильтр | 1 раз в 45 тысяч километров пробега |
Топливный фильтр | 1 раз в 60 тысяч километров пробега |
Свечи зажигания | 1 раз в 75 тысяч километров пробега |
Вспомогательный ремень | 1 раз в 120 тысяч километров пробега |
Охлаждающая жидкость | 1 раз в 8 лет или каждые 120 тысяч километров пробега |
Фильтр в баке | регламент производителя не предусматривает замену |
ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО АТМОСФЕРНОМУ ДВИГАТЕЛЮ KIA/HYUNDAI G4FD 1.6 GDI
Как итог отметим, что заявленный заводом-изготовителем, автоконцерном Kia/Hyundai, ресурс 1.6-ти литрового 16-ти клапанного двигателя с индексом G4FD составляет 180-200 тысяч километров пробега до замены (производителем капремонт не предусмотрен). В реальности же, по отзывам автовладельцев, при добросовестном и своевременном техобслуживании, южнокорейский силовой агрегат с прямым впрыском нередко “ходит” без особых проблем 280-330 тысяч километров пробега.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!