G4FD 1.6 GDI 123-140 л.с – двигатель Киа Сид/Спортейдж и Хендай Элантра/Туссан. Характеристики, болячки, сервисные интервалы и ресурс

В обзоре рассказано о бензиновом двигателе Киа Сид (Kia Ceed), Киа Спортейдж (Kia Sportage), Киа Соул (Kia Soul), Киа Каренс (Kia Carens), Хендай Элантра (Hyundai Elantra), Хендай Туссан (Hyundai Tucson) и Хендай Акцент (Hyundai Accent) – Gamma G4FD 1.6 GDI 16v мощностью 123/124/129/130/132/135/138/140 лошадиных сил. Из статьи вы узнаете, насколько надежен, какими техническими характеристиками, отличительными особенностями, конструкцией, хроническими болячками, реальным расходом топлива, сервисными интервалами техобслуживания, предельным ресурсом, преимуществами и недостатками обладает южнокорейский атмосферный мотор.

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ: ОБЗОР ДВИГАТЕЛЯ КИА К5 (KIA K5) G4KP 2.5 TGDI 290 Л.С

Бензиновый 16-ти клапанный мотор атмосферного типа компании Kia/Hyundai заводской серии G4FD с прямым впрыском топлива GDI был официально продемонстрирован мировой общественности в конце 2009 года на международном автосалоне в Сеуле. Обозреваемым силовым агрегатом комплектуется широчайший модельный ряд южнокорейского автоконцерна, начиная от компактных хэтчбеков и заканчивая среднеразмерными кроссоверами, на примере, Хендай Акцент, Хендай Велостер, Хендай Туссан, Киа Соул, Киа Спортейдж, а также Киа Сид. Рассматриваемый в статье двигатель относится ко второму поколению моторной линейки “Gamma” и отличается от собратьев по семейству наличием системы непосредственного впрыска горючего (технология GDI Gasoline Direct Injection).

В моторную гамму “Hyundai/Kia Gamma” также входят следующие серии двс: G4FS 1.5 TGDI, G4FA 1.4 MPIG4FC 1.6 MPIG4FG 1.6 MPI, G4FL 1.5 MPIG4FP 1.6 TGDI, G4FM 1.6 MPIG4FJ 1.6 TGDI и G4FT 1.6 TGDI Hybrid.

КОНСТРУКЦИЯ, СТРОЕНИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ GAMMA II G4FD 1.6 GDI

В конце 2009 года в рамках моторного семейства “Gamma II” дебютировал инновационный на то время бензиновый двигатель, оснащенный непосредственным впрыском горючего GDI. Данный силовой агергат можно назвать вполне современным двс, который построен на базе рядного четырехцилиндрового алюминиевого блока (в гнезда цилиндров вмонтированы тонкостенные чугунные гильзы) с открытой рубашкой охлаждения и 16-ти клапанной ГБЦ, не оснащенной гидрокомпенсаторами. Также отметим, что в моторе серии G4FD 1.6 GDI установлен облегченный пластиковый впускной коллектор с механизмом изменения геометрии (система VIS).

Рассматриваемая силовая установка до середины 2014 года штатно оснащалась пластинчатой цепью ГРМ. После модернизации, а именно с июля 2014 года, на данный мотор была установлена более надежная и долговечная втулочно-роликовая приводная цепь ГРМ. Кроме того, этот двигатель по умолчанию оснащен фирменным механизмом фазорегуляции газораспределения Dual CVVT (установлено два фазовращателя – первый расположен на впускном распредвале, а второй на выпускном распредвале).

С первых лет выпуска и по настоящее время обозреваемый бензомотор комплектуется топливным насосом высокого давления (ТНВД), который приводится в работу при помощи привода от выпускного распределительного вала.

Обзор турбомотора Hyundai Tucson/Sonata – G4FS 1.5 TGDI 170 л.с, вы найдете здесь.

Справочно заметим, что в середине 2015 года обозреваемый двигатель претерпел очередную модернизацию, после которой у мотор обзавёлся более экологичными версиями, благодаря которым южнокорейский производитель смог втиснуть свои движки в строгий европейский экокласс “Euro-6”. Однако соответствие высоким экологическим нормам больно ударило по мощности новых версий двс. Так, например, по сравнению с моторами, соответствующими эконорме “Euro-5”, новые модификации с “Euro-6” потеряли в мощности около 5-6 лошадиных сил.

Технические характеристики международной версии бензинового мотора

Тип силового агрегатабензиновый, атмосферный
Особенности строениячетырёхцилиндровый алюминиевый блок (рядная схема расположения цилиндров) и 16-ти клапанная алюминиевая ГБЦ
Система газораспределенияDOHC 16v (два распределительных вала на шестнадцать клапанов)
Количество цилиндровчетыре (формат расположения – R4)
Количество клапановшестнадцать, по четыре на цилиндр (16v)
Объем цилиндров1591 см³
Диаметр цилиндра77.0 миллиметров
Рабочий ход поршня85.4 миллиметра
Топливная системаинжекторная, вид впрыска – прямой (GDI)
Максимальная мощность123/124/129/130/132/135/138/140 лошадиных сил (при 6 300 об/мин)
Максимальный крутящий момент151/152/157/161/164/165/168/170 ньютон на метр (при 4 850 об/мин)
Степень сжатия10.5 – 11.0
Гидрокомпенсаторыне установлены (клапанные зазоры регулируются вручную)
Привод системы ГРМпластинчатая цепь (до июля 2014 года) и втулочно-роликовая цепь (с июля 2014 года)
Механизм фазорегуляциисистема Dual CVVT с двумя фазовращателями (первый расположен на впуске, а второй установлен на выпуске)
Система турбонаддуване предусмотрена
Какое масло залито (объем и тип)4.20 литра, 0W-30/5W-30 (синтетика Motul или Shell)
Используемое горючеебензин (АИ-95)
Экологическая группаEuro 5/6
Вес по каталогу102.0 килограмма
Расположение номера двсспереди, на стыке с коробкой передач (КПП)
Заявленный срок службы180-200 тысяч километров пробега

РАСХОД ТОПЛИВА БЕНЗОМОТОРОМ KIA/HYUNDAI GAMMA II G4FD 1.6 GDI

Реальный расход горючего атмосферным бензомотором G4FD 1.6 GDI 135 л.с, на примере, Kia Ceed 2018 года выпуска в кузове JD с передним приводом (2WD), оснащенного роботизированной коробкой переключения передач DCT (6-РКПП):

Режим ездыРасход топлива
Городской8.5 литров
Загородный5.3 литра
Комбинированный6.4 литра

АВТОМОБИЛИ, ОСНАЩАЕМЫЕ АТМОСФЕРНЫМ ДВИЖКОМ GAMMA II G4FD 1.6 GDI

Модели Kia:

Cerato 2-го поколения (номер кузова TD)годы выпуска: 2010 – 2012
Carens 4-го поколения (номер кузова RP)годы выпуска: 2013 – 2018
Rio 3-го поколения (номер кузова UB)годы выпуска: 2011 – 2017
Ceed 2-го поколения (номер кузова JD)годы выпуска: 2012 – 2018
Soul 1/2-го поколений (номер кузова AM/PS)годы выпуска: 2011 – 2019
Sportage 3/4-го поколений (номер кузова SL/QL)годы выпуска: 2010 – 2022
ProCeed 2-го поколения (номер кузова JD)годы выпуска: 2015 – 2018

Модели Hyundai:

Accent 4/5-го поколений (номер кузова RB/YC)годы выпуска: с 2010 по настоящее время
i30 2-го поколения (номер кузова GD)годы выпуска: 2011 – 2017
i40 1-го поколения (номер кузова VF)годы выпуска: 2011 – 2019
ix35 1-го поколения (номер кузова LM)годы выпуска: 2010 – 2015
Tucson 3-го поколения (номер кузова TL)годы выпуска: 2010 – 2022
Elantra 5-го поколения (номер кузова MD)годы выпуска: 2010 – 2015
Veloster 1-го поколения (номер кузова FS)годы выпуска: 2011 – 2017

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ ДВС GAMMA II G4FD 1.6 GDI (ОТЗЫВЫ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ)

Сильные стороны южнокорейского 1.6ти литрового двигателя:

– Предельно надежная конструкция и грамотная компоновка основных узлов мотора.

– Двигатель имеет широчайшее распространение в России и Беларуси.

– Отличный ассортимент, как новых, так и бэушных запасных частей.

– В меру привередлив к качеству горючего (допускается умеренное использование 92-го бензина).

Слабые стороны южнокорейского 1.6ти литрового двигателя:

– Нередко после 60-70 тысяч километров пробега появляются задиры на стенках цилиндров.

– Недолговечная пластинчатая приводная цепь ГРМ. При растяжении, происходит ее перескок через зубец шестерни, после чего поршни гнут клапана).

– Повышенная шумность и вибрационность при работе мотора на холостых оборотах.

– Завод-изготовитель не захотел устанавливать гидрокомпенсаторы, в связи с чем автовладельцам приходится периодически вручную (подбором толкателей) регулировать тепловые зазоры клапанов.

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ БОЛЯЧКИ И ПРОБЛЕМЫ МОТОРА GAMMA II G4FD 1.6 GDI

1. Задиры в цилиндрах. Все моторы линейки “Gamma” подвержены появлению задиров на стенках цилиндров и рассматриваемый двигатель не является исключением. Причины данной проблемы кроятся в непродуманной конструкции поршневой группы и в разваливающейся керамической сердцевине катализаторе, который в свою очередь близко расположен к блоку цилиндров. Как правило, керамическая сердцевина быстро разрушается по причине плохого топлива. Задиры вызывают керамические крошки катализатора, которые затягиваются в камеры сгорания силового агрегата, где они начинают работать, как абразив, тем самым царапая стенки цилиндров, оставляю на них глубокие царапины. С появлением задиров на этом моторе также возникает и масложор.

2. Нагар на клапанах. Одной из наиболее распространенных проблем рассматриваемого двигателя является ускоренное образование нагара на впускных клапанах. Происходит это в первую очередь по причине наличия в силовой установке системы непосредственного впрыска горючего. Последствиями нагара становится заторможенность мотора при нажатии на педаль газа и потеря мощности. Как заявляют автомеханики, такая процедура, как раскоксовка зачастую помогает избавится от нагара на клапанах.

3. Повышенный расход масла на угар. К основным причинам появления повышенного расхода масла на угар в обозреваемом двигателя можно отнести эллипс цилиндров и/или глубоко залегшие поршневые кольца. Как утверждалось ранее, этот силовой агрегат базируется на алюминиевом блоке, который оснащен открытой рубашкой охлаждения, а в гнезда цилиндров вмонтированы тонкостенные чугунные гильзы, которые на больших пробегах теряют свою первоначальную форму и искривляться.

4. Малый срок службы приводной цепи ГРМ. Рассматриваемый мотор первых лет выпуска оснащался недолговечной пластинчатой цепью ГРМ, которая имеет свойство вытягиваться к 120-140 тысячам километров пробега, осле чего происходит перескок через зубец шестерни и поршни встречаются с клапанами. С середины 2014 года, после модернизации, на данный мотор производитель стал устанавливать более надежную втулочно-роликовую цепь ГРМ. Однако нередко на профильных форумах можно найти отзывы автовладельцев, которые утверждают о замене втулочно-роликовой приводной цепи газораспределения на пробегах в 120-150 тысяч километров по причине все того же растяжения.

5. Мелкие хронические болячки. Как правило, владельцы автомобилей с рассматриваемым двигателем зачастую жалуются на: малый срок службы водяной помпы системы газораспределения; течи смазки из-за недоработанных уплотнительных прокладок и плавающие обороты на холостых по причине чрезмерного загрязнения дросселя.

ИНТЕРВАЛЫ РЕГЛАМЕНТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ G4FD 1.6 GDI

МАСЛЯНЫЙ СЕРВИС

Периодичность заменыкаждые 10-15 тысяч километров пробега
Объем смазки в двс4.20 литра
Необходимый объем масла для заменыоколо 3.60 литра
Тип масла для замены0W-30/5W-30 (синтетика)

ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ

Тип привода ГРМпластинчатая или втулочно-роликовая цепь
Заявленный срок службыне регламентирован
Ресурс привода ГРМ на практике120-140 тысяч километров пробега (пластинчатая цепь);
180-200 тысяч километров пробега (втулочно-роликовая цепь)
При обрыве/перескоке приводапоршни гнут клапана

ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ

Интервалы регулировкикаждые 90 тысяч километров пробега
Способ регулировки зазороввручную (подбор толкателей)
Зазоры на впускных клапанах0.15 – 0.25 миллиметров
Зазоры на выпускных клапанах0.20 – 0.30 миллиметров

ИНТЕРВАЛЫ ЗАМЕНЫ РАСХОДНЫХ ЗАПЧАСТЕЙ

Масляный фильтр1 раз в 10-15 тысяч километров пробега
Воздушный фильтр1 раз в 45 тысяч километров пробега
Топливный фильтр1 раз в 60 тысяч километров пробега
Свечи зажигания1 раз в 75 тысяч километров пробега
Вспомогательный ремень1 раз в 120 тысяч километров пробега
Охлаждающая жидкость1 раз в 8 лет или каждые 120 тысяч километров пробега
Фильтр в бакерегламент производителя не предусматривает замену

ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО АТМОСФЕРНОМУ ДВИГАТЕЛЮ KIA/HYUNDAI G4FD 1.6 GDI

Капитальный ремонт силового агрегата Хендай Туссан (Hyundai Tucson) – G4FD 1.6 GDI 16v 132 л.с

Как итог отметим, что заявленный заводом-изготовителем, автоконцерном Kia/Hyundai, ресурс 1.6-ти литрового 16-ти клапанного двигателя с индексом G4FD составляет 180-200 тысяч километров пробега до замены (производителем капремонт не предусмотрен). В реальности же, по отзывам автовладельцев, при добросовестном и своевременном техобслуживании, южнокорейский силовой агрегат с прямым впрыском нередко “ходит” без особых проблем 280-330 тысяч километров пробега.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!