G3LA 1.0 MPI 66/67/69 л.с – двигатель Киа Пиканто и Хендай Ай 10. Характеристики, расход, поломки, облуживание, ресурс, плюсы и минусы

В обзорной статье будет рассказано о бензиновом двигателе Киа Пиканто (Kia Picanto) и Хендай Ай 10 (Hyundai i10) – Kappa G3LA 1.0 MPI 12v мощностью 66/67/68 лошадиных сил. Из публикации вы узнаете, насколько надежен, на какие автомобили устанавливается, каким реальным расходом топлива, конструкцией, техническими особенностями, характеристиками, отличиями, распространенными проблемами, сервисными интервалами обслуживания, предельным ресурсом, плюсами и минусами славится малолитражный южнокорейский “атмосферник”.

РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ: ОБЗОР СИЛОВОГО АГРЕГАТА KIA CEED G4FD 1.6 GDI 135 Л.С

Бензиновый 12-ти клапанный силовой агрегат атмосферного типа объемом 1.0 литр с заводским индексом G3LA, разработанный инженерами концерна Hyundai/Kia официально дебютировал в марте 2011 года на международном Берлинском автомобильном салоне под видом штатного мотора Хендай Ай 10 первой генерации в кузове PA и Киа Пиканто второго поколения в кузове TA. Рассматриваемый трёхцилиндровый мотор серии G3LA производится с 2011 года по настоящее время на головном заводе в городе Пусан (Южной Корея) и ставится под капот лишь самых компактных моделей компании. Для справки заметим, что у двигателя G3LA 1.0 MPI есть еще газовая (заводская серия двс L3LA) и биотопливная (заводская серия B3LA) модификации, которые предназначены для китайского рынка.

В линейку малолитражных моторов “Kappa I/Kappa II SmartStream G” входят следующие серии двс: G3LB 1.0 MPI, G3LC 1.0 TGDIG3LD 1.0 MPI, G3LE 1.0 GDI, G3LF 1.0 TGDI Hybrid, G4LA 1.2 MPIG4LC 1.4 MPI, G4LD 1.4 TGDIG4LE 1.6 GDI Hybrid и G4LF 1.2 MPI/DPI.

КОНСТРУКЦИЯ, СТРОЕНИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ KAPPA G3LA 1.0 MPI

Как было отмечено ранее, атмосферный мотор серии G3LA объемом 1.0 литр, относящийся к семейству «Kappa» официально дебютировал весной 2011 года, как базовый силовой агергат таких моделей, как Hyundai i10 и Kia Picanto.

Рассматриваемый в статье бензомотор имеет типовое строение и конструкцию, которые свойственны для силовых установок, производимых южнокорейским автоконцерном в начале 2010-х годов. Силовая установка с индексом G3LA базируется на платформе алюминиевого трехцилиндрового блока с открытой рубашкой охлаждения, цилиндры которого укомплектованы тонкостенными чугунными гильзами (цилиндры в блоке располагаются по рядной схеме — «R3»). Алюминиевая головка блока цилиндров (ГБЦ) оснащается двумя верхними распределительными валами на 12 клапанов, пластиковой клапанной крышкой и автоматическими гидрокомпенсаторами, регулирующими тепловые зазоры клапанов.

Газораспределительный механизм у обозреваемого южнокорейского двигателя укомплектован стандартной пластинчатой цепью ГРМ, а фирменная система изменения фаз газораспределения Dual CVVT оснащена двумя фазовращателями (первый располагается на впускном распредвале, а второй находится на выпускном распредвале).

Система питания силового агрегата серии G3LA объемом 1.0 литра базируется на типовом инжекторе. Топливо в камеры цилиндров подается посредством распределенного впрыска по технологии MPI (Multi Point Injection).

Где собирают корейские двигатели Kia/Hyundai, вы можете узнать здесь.

Для справки отметим, что в середине 2015 года двигатель серии G3LA подвергли плановому обновлению, после которого мотор слегка перепрошили и оснастили технологией VIS (кнопочной системой запуска/глушения двс, она же Start/Stop).

В целом, по мнению специалистов, силовой агрегат G3LA 1.0 MPI может похвастать ограниченностью электронных систем в снаряжении, благодаря чему этот бензомотор смотрится более надежным и долговечным по сравнению с собратьями по линейке «Kappa».

Характеристики международной версии атмосферного мотора Kia/Hyundai G3LA 1.0 MPI

Тип моторабензиновый с атмосферным типом действия
Особенности конструкциирядный трёхцилиндровый алюминиевый блок с тонкостенными чугунными гильзами и двенадцати клапанная алюминиевая ГБЦ
Система газораспределенияDOHC 12v (два верхних распределительных вала на двенадцать клапанов)
Количество цилиндровтри (формат расположения — «R3»)
Количество клапановдвенадцать, 12v (по четыре клапана на каждый цилиндр)
Объем двигателя998 см³
Диаметр цилиндра71.0 миллиметр
Рабочий ход поршня84.0 миллиметра
Топливная системаинжектор (тип впрыска — многоточечный, работающий по технологии MPI)
Максимальная мощность66/67/69 лошадиных сил (при 5 500/5 500/6 200 об/мин)
Максимальный крутящий момент93/95/96 ньютон на метр (при 3 200/3 500/3 750 об/мин)
Степень сжатия10.5
Гидрокомпенсаторыпредусмотрены (тепловые зазоры клапанов регулируются автоматически)
Тип привода системы ГРМцепной (установлена пластинчатая цепь)
Регулятор фаз газораспределениясистема Dual CVVT с двумя фазовращателями (один на впуске и один на выпуске)
Турбонаддувная системане установлена
Залитое масло (объем и тип)3.20 литра, 5W-30/5W-40 (синтетическое, марка Motul/Shell)
Допустимый расход смазки на 1 000 километров пробега70-120 грамм
Потребляемое топливобензин (марка АИ-92/95)
Экологическая нормаEuro-5
Сухая масса по каталогу71.6 килограмма (без навесного оборудования)
Расположение номераспереди, на стыке с трансмиссией
Заявленный ресурс260-280 тысяч километров пробега

РАСХОД ГОРЮЧЕГО СИЛОВОЙ УСТАНОВКОЙ ХЕНДАЙ/КИА KAPPA G3LA 1.0 MPI

Реальный расход топлива бензомотором атмосферного типа G3LA 1.0 MPI 67 л.с, на примере, переднеприводного хэтчбека Киа Пиканто 2023 года выпуска в кузове JA, функционирующим в сочетании с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач (5-МКПП) составляет:

Режим передвиженияРасход горючего
В городе5.6 литра
За городом3.7 литра
Комбинированный (город/трасса)4.4 литра

АВТОМОБИЛИ, ОСНАЩАЕМЫЕ БЕНЗИНОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ KAPPA G3LA 1.0 MPI

Модели марки Hyundai:

i10 1-ой генерации (номер кузова PA)годы выпуска: 2011 — 2013
i10 2-ой генерации (номер кузова IA)годы выпуска: 2013 — 2019
i10 3-ей генерации (номер кузова AC3)годы выпуска: 2019 — 2020
Eon 1-ой генерации (номер кузова HA)годы выпуска: 2011 — 2019

Модели марки Kia:

Picanto 2-ой генерации (номер кузова TA)годы выпуска: 2011 — 2017
Picanto 3-ей генерации (номер кузова JA)годы выпуска: с 2017 по сегодняшний день
Ray 1-ой генерации (номер кузова TAM)годы выпуска: с 2011 по сегодняшний день

СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ СТОРОНЫ ДВС KAPPA G3LA 1.0 MPI (ОТЗЫВЫ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ)

Плюсы южнокорейского атмосферного мотора:

— На российской и белорусской вторичке имеется широкий выбор контрактных доноров по приемлимым ценам.

— Мотор оснащён гидрокомпенсаторами, благодаря которым клапанные зазоры регулируются в автоматическом режиме (без участия владельца автомобиля или автомеханика на СТО).

— В случае своевременного и добросовестного техобслуживания рассматриваемого двигателя, он без проблем откатает 300-320 тысяч километров пробега.

— Нет проблем с запчастями и сервисом на отечественном рынке.

Минусы южнокорейского атмосферного мотора:

— Южнокорейский мотор, хоть он и является малолитражным, однако считается предельно надежным и большинство жалоб автовладельцев, которые можно отыскать на профильных сайтах, связаны с ощутимыми вибрациями и шумом, которые доносятся от двс в процессе его работы.

— Этот силовой агергат крайне не переносит перегревов, поэтому необходимо внимательно следить за состоянием радиатора и охлаждающей системы.

— Из-за высокой рабочей температуры, у этого мотора очень часто дубеют уплотнительные прокладки, после чего масло начинает выдавливаться со всех щелей.

— Малым ресурсом работы у этого движка славится приводная пластинчатая цепь газораспределения.

— Корпус маслонасоса у южнокорейца отлит непосредственно в блоке цилиндров.

— Недолговечными по сроку службы у рассматриваемого двигателя являются клапан адсорбера и опоры силового агрегата.

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПОЛОМКИ И НЕПОЛАДКИ МОТОРА KAPPA G3LA 1.0 MPI

1. Течет масло изза перегревов. Как было отмечено ранее, южнокорейский движок крайне не переносит систематичных перегревов. Если автовладелец не обращает внимание на состояние радиаторов, то достаточно быстро прокладки с сальниками дубеют от высоких температур, что неминуемо ведет к подтеканию смазки, которое фактически начнет лезть со всех щелей.

2. Ускоренно вытягивается цепь ГРМ. Цепь газораспределения у рассматриваемого мотора — пластинчатая, которая является тонкой и хрупкой. У степенного водителя при спокойной езде такая приводная цепь прослужит 170-200 тысяч километров пробега. У автовладельца, который постоянно применяет агрессивный стиль вождения при активной эксплуатацию машины, такая цепь ГРМ, как правило, растягивается к 90-120 тысячам километров пробега. В целом, процесс замены приводной цепи газораспределения на этом южнокорейском моторе стоит недорого, правда это в том случае, если обновления не потребуют фазовращатели системы Dual CVVT, которые стоят недешево.

3. Повышенный расход масла на угар. Южнокорейский двигатель, как и аналогичные моторы линейки «Kappa» изготовлен на базе алюминиевого блока с открытой рубашкой, в цилиндры которого вмонтированы чугунные тонкостенные гильзы, которые после 150-180 тысяч километров пробега имеют свойство приобретать форму эллипса, после чего умеренный масложор перерастает в прогрессирующий.

4. Недолговечные опоры. Малым сроком службы у обозреваемого атмосферного мотора славятся опоры движка, которые могут критически износится уже к 120-140 тысячам километров пробега, после чего появляются сильные вибрации и шум на холостых оборотах.

5. Капризный клапан адсорбера. Распространённой хронической болячкой рассматриваемого мотора многие автомеханики относят капризный клапан адсорбера, который нередко выходит из строя к 100-120 тысячам километров пробега.

ИНТЕРВАЛЫ МЕЖСЕРВИСНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВС G3LA 1.0 MPI

ПЕРИОДИЧНОСТЬ МАСЛОСЕРВИСА

Интервалы по замене маслакаждые 10-15 тысяч километров пробега
Объем масла в моторе3.20 литра
Необходимый объем смазки для заменыоколо 3.00 литров
Какое масло заливать5W-30 или 5W-40 (синтетика)

ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ

Тип привода газораспределенияпластинчатая цепь ГРМ
Заявленный ресурс работы приводане заявлен
Срок службы привода ГРМ по факту150-170 тысяч километров пробега
При обрыве/перескоке привода ГРМпоршни гнут клапана

ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ

Периодичность настройкирегулировка не требуется
Принцип регулировки зазоровгидрокомпенсаторы

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ЗАМЕНЫ РАСХОДНЫХ ЗАПЧАСТЕЙ

Масляный фильтркаждые 10-15 тысяч километров пробега
Воздушный фильтркаждые 45 тысяч километров пробега
Топливный фильтр (в моторном отсеке)каждые 60 тысяч километров пробега
Свечи зажиганиякаждые 45 тысяч километров пробега
Вспомогательный ременькаждые 120 тысяч километров пробега
Охлаждающая жидкостькаждые 3 года или 1 раз в 45 тысяч километров пробега
Топливный фильтр (в бензобаке)замена не требуется

ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПРО АТМОСФЕРНЫЙ БЕНЗОМОТОР ХЕНДАЙ/КИА G3LA 1.0 MPI

Видео обзор двигателей компактного хэтчбека Киа Пиканто (Kia Picanto)

Подытоживая все вышесказанное отметим, что заявленный заводом-изготовителем, концерном Kia/Hyundai, предельный срок службы малолитражной атмосферной силовой установки с индексом G3LA объемом 1.0 литр составляет 250-280 тысяч километров пробега до замены (капиталка движка не предусмотрена конструктивно). В реальности же, по отзывам владельцев автомобилей, при добросовестном, а также своевременном техобслуживании южнокорейского мотора G3LA 1.0 MPI, он способен отработать 300-320 тысяч километров пробега, при этом встречаются экземпляры, которые ходят и все 400-450 тысяч километров.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!