Честный обзор посвящен бензиновому мотору Киа Соренто (Kia Sorento), Киа Каденза (Kia Cadenza), Киа Карнивал (Kia Carnival) и Хендай Санта Фе (Hyundai Santa Fe), Хендай Генезис (Hyundai Genesis), Хендай Грандер (Hyundai Grandeur) – Lambda G6DH 3.3 GDI V6 24v мощностью 249/271/280/290/294/370 лошадиных сил. В статье рассказывается о технических характеристиках, конструктивных особенностях, надежности, отличиях, реальном расходе топлива, отзывах автовладельцев, хронических болячках, распространённых проблемах, межсервисных интервалах обслуживания, предельном ресурсе, плюсах и минусах южнокорейского атмосферного двигателя.
РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ: ОБЗОР НОВОГО KIA SPORTAGE NQ5 G4NL 2.0 MPI 150 Л.С

Прямовпрысковый 6-ти цилиндровый 24-х клапанный бензиновый мотор объемом 3.3 литра серии G6DH, он же Lambda 3.3 GDI V6, разработанный инженерами автоконцерна Kia/Hyundai, собирался с октября 2011 года по октябрь 2022 года на основном заводе альянса в Южной Корее (город Ульсан). Рассматриваемый 3.3-х литровый V-образный атмосферник G6DH 3.3 GDI устанавливался на модели с задними, передним и полным приводом, которые реализовывались на большинстве мировых рынках (справочно: в Беларуси, России и Казахстане этот мотор можно встретить только на вторичке). Бензиновый двигатель с маркировкой G6DH объемом 3.3 литра входит в состав одного из наиболее мощных семейств алюминиевых движков торговых марок Хендай/Киа – “Lambda/Лямбда V6”. Обозреваемый атмосферный двигатель ставился под капот таких популярных моделей Kia/Hyundai, как: Киа Соренто (переднеприводная/полноприводная модификации), Киа Каденза (переднеприводная модификация), Киа Карнивал (переднеприводная модификация) и Хендай Санта Фе (полноприводная модификация), Хендай Грандер (переднеприводная модификация) и Генезис Г80 (заднеприводная модификация).
Линейка бензиновых V-образных моторов “Lambda I/Lambda II/Lambda II Smartstream G” включает следующие серии двс: G6DU 3.5 MPI, G6DJ 3.8 GDI, G6DN 3.8 GDI, G6DF 3.3 MPI, G6DA 3.8 MPI, G6DG 3.0 GDI, G6DC 3.5 MPI, G6DP 3.3 T–GDI, G6DB 3.3 MPI, G6DE 3.0 MPI и G6DK 3.8 MPI.

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВС G6DH 3.3 GDI
Бензиновая силовая установка концерна Kia/Hyundai заводской серии G6DH объемом 3.3 литра построена на базе 6-ти цилиндрового V-образного (“V6”) алюминиевого гильзованного блока (цилиндры оснащены сухими тонкостенными стальными гильзами) и двух алюминиевых ГБЦ без гидрокомпенсаторов (клапанные зазоры настраиваются вручную при помощи подбора толкателей). Прямовпрысковый движок с индексом G6DH оснащался четырьмя верхними распределительными валами расположения (механизм управления опусканием/подъемом клапанов – Dual DOHC 24v). Южнокорейский атмосферник укомплектован пластмассовым впускным коллектором с системой изменения геометрии (технология VIS). Справочно отметим, что с весны 2017 года в обозреваемый силовой агрегат производитель решил устанавливать специальные маслофорсунки, главной функцией которых стало более эффективное охлаждение компонентов ЦПГ (цилиндропоршневой группы) для защиты стенок цилиндров от появления на них ускоренного механического износа (задиров).
Газораспределительная система в бензомоторе G6DH 3.3 GDI приводится в работу бесшумной пластинчатой цепью ГРМ. Механизм изменения фаз газораспределения у обозреваемого двигателя оснащен фирменной технологией Dual CVVT, в состав которой входит пара фазовращателей (установлены на впускных и выпускных распредвалах).
Система питания горючим у южнокорейского силового агрегата выстроена на базе электронноуправляемого инжектора, а топливная аппаратура дополнительно укомплектована ТНВД (топливным насосом высокого давления). Подача топлива осуществляется прямо в камеры сгорания цилиндров при помощи высокопроизводительных топливных форсунок, работающих в системе под высоким давлением (технология непосредственного впрыска – GDI).
Вся правда о задирах в цилиндрах бензиновых силовых агрегатов Kia/Hyundai, находится здесь.

Технические характеристики мотора Lambda G6DH 3.3 GDI (международная модификация)
Моторное семейство / индекс | Kia-Hyundai Lambda I/II / G6DH |
Тип силовой установки | бензиновая, атмосферная |
Особенности конструкции и строения | шестицилиндровый гильзованный алюминиевый блок (V-образный формат расположения 6-ти цилиндров) и две алюминиевые ГБЦ на 24 клапана без гидрокомпенсаторов с технологией VIS (система, которая изменяет геометрию впускного коллектора) |
Механизм газораспределения (система управления приводом клапанов) | Dual DOHC 24v (четыре верхних чугунных распределительных вала на двадцать четыре клапана) |
Привод газораспределения | пластинчатая цепь ГРМ |
Фазорегуляция газораспределения | механизм изменения хода и времени подъема/опускания клапанов Dual CVVT с парой фазовращателей (на впуске и выпуске) |
Количество цилиндров | шесть (V-образная схема расположения в формате “V6”) |
Количество клапанов | двадцать четыре, 24v (по четыре клапана на каждый цилиндр) |
Объем цилиндров | 3342 см³ |
Диаметр цилиндра | 92.0 миллиметра |
Рабочий ход поршней | 83.8 миллиметра |
Система питания / тип впрыска | инжекторная / прямой (технология GDI – Gasoline Direct Injection) |
Максимальная мощность | 249 лошадиных сил / 183 кВт (при 6 000 об/мин) 271 лошадиных силы / 199 кВт (при 6 400 об/мин) 280 лошадиных сил / 206 кВт (при 6 000 об/мин) 290 лошадиных сил / 213 кВт (при 6 400 об/мин) 294 лошадиных силы / 216 кВт (при 6 400 об/мин) 370 лошадиных сил / 272 кВт (при 6 000 об/мин) |
Максимальный крутящий момент | 318 ньютон на метр (при 5 300 об/мин) 336 ньютон на метр (при 5 200 об/мин) 342 ньютон на метр (при 5 200 об/мин) 346 ньютон на метр (при 5 300 об/мин) 347 ньютон на метр (при 5 000 об/мин) 510 ньютон на метр (при 4 500 об/мин) |
Степень сжатия | 11.5 бар |
Гидрокомпенсаторы | не установлены (тепловые зазоры клапанов регулируются вручную) |
Турбонаддув | не установлен |
Залитое масло (тип, объем, вязкость, торговая марка) | синтетическое; 5.7 / 6.5 / 7.3 литра (устанавливались три модификации поддона картера); SAE – 0W-30/5W-30; ACEA – A5/B5; ILSAC – GF-4/GF-5/GF-6A; API – SL/SM/SN/SP; Hyundai Turbo SYN/Hyundai Premium LF/Mobil 1 ESP Formula/Shell Helix Ultra |
Допустимый расход смазки на 1 тысячу километров пробега | до 350 грамм |
Используемое топливо | бензин (минимально допустимая марка АИ-95) |
Экологическая группа | Euro-5 |
Вес по каталогу завода-изготовителя (с навесным оборудованием) | 216.5 килограмм |
Расположение серийного номера | сбоку, на стыке коробки передач с блоком цилиндров |
Потенциал для тюнинга | до 420 лошадиных сил (турбина + чип-тюнинг со спорт прошивкой) |
Ресурс работы (заявленный) | 300 тысяч километров пробега |
Допуск на капиталку | не предусмотрен регламентом производителя |
РЕАЛЬНЫЙ РАСХОД ГОРЮЧЕГО У СИЛОВОГО АГРЕГАТА LAMBDA G6DH 3.3 GDI V6
Реальный расход топлива у атмосферного двигателя с прямым впрыском G6DH 3.3 GDI мощностью 249 лошадиных сил (крутящий момент – 318 ньютон на метр), на примере, полноприводного (4WD) кроссовера Хендай Санта Фе 2018 года выпуска в кузове DM (модификация модели, предназначенная для рынков Европы и Северной Америки, в том числе России/Беларуси), работающего в паре с 6-ти диапазонным гидромеханическим автоматом Hyundai/Kia серии A6LF1 (6-АКПП) составляет:
Формат передвижения | Расход горючего |
---|---|
В городе | 14.6 литра |
На трассе | 8.7 литра |
Комбинированный (в городе/на трассе) | 11.0 литров |

МОДЕЛИ АВТОМОБИЛЕЙ, КОТОРЫЕ ОСНАЩАЛИСЬ МОТОРОМ LAMBDA G6DH 3.3 GDI V6
Модели бренда Kia:
Cadenza (1-ая генерация, кузовная марка VG) | годы выпуска: с ноября 2011 по январь 2016 |
Carnival (3-я генерация, кузовная марка YP) | годы выпуска: с декабря 2014 по февраль 2018 |
Quoris (1-ая генерация, кузовная марка KH) | годы выпуска: с ноября 2012 по январь 2018 |
Sorento (2/3-я генерации, кузовная марка XM/UM) | годы выпуска: с апреля 2013 по март 2020 |
K9/K900 (2-ая генерация, кузовная марка RJ) | годы выпуска: с апреля 2018 по октябрь 2022 |

Модели бренда Hyundai:
Grandeur (5-ая генерация, кузовная марка HG) | годы выпуска: с октября 2011 по январь 2016 |
Santa Fe (3-я генерация, кузовная марка DM) | годы выпуска: с марта 2016 по февраль 2018 |
Grand Santa Fe (1-ая генерация, кузовная марка NC) | годы выпуска: с марта 2013 по сентябрь 2019 |
Genesis (1/2-ая генерации, кузовная марка BH/DH) | годы выпуска: с октября 2011 по март 2016 |

Модели бренда Genesis:
G80 (1-ая генерация, кузовная марка DH) | годы выпуска: с февраля 2016 по март 2020 |

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ДВИГАТЕЛЯ G6DH 3.3 GDI V6 (ОТЗЫВЫ ВЛАДЕЛЬЦЕВ АВТО)
Сильные стороны южнокорейского мотора:
– С весны 2017 года в корейский двигатель начали устанавливать маслофорсунками, призванные охлаждать детали ЦПГ (цилиндропоршневой группы), благодаря чему минимизировались риски образования задиров на стенках цилиндров.
– Отменная отдача атмосферного мотора во всех рабочих диапазонах, как на низах, так и верхах.
– Задиры в цилиндрах у обозреваемой силовой установки возникают достаточно редко, благодаря наличию модернизированных деталей цилиндропоршневой группы и установленных в конструкции движка охлаждающих маслофорсунок.
– Рассматриваемый движок в плане конструкции считается довольно простым, а по надежности – не капризный.
– Стоит фирменная система фазорегуляции газораспределения Dual CVVT, позволившая ощутимо улучшить производительность механизма ГРМ.
– Не возникает сложностей с техническим обслуживанием и поиском необходимых запчастей.
– Найти контрактный двигатель в достойном техническом состоянии на разборках не составит труда.
Слабые стороны южнокорейского мотора:
– Основной поток жалоб от автовладельцев на профильных форумах связан с повышенным расходом масла на угар из-за быстрого залегания маслосъёмных колец.
– Из-за наличия прямого впрыска GDI, обозреваемый двигатель крайне склонен к ускоренному образованию нагара на впускных клапанах.
– Необходимо предельно внимательно и, как можно чаще следить за чистотой системы охлаждения, так как алюминиевых южнокорейский мотор очень сильно боятся перегревов.
– В первые годы выпуска обозреваемого силового агрегата у него было много проблем по системе газораспределении, в особенности с хлипким гидронатяжителем.
– Гидрокомпенсаторы в конструкции южнокорейского движка не предусмотрены, поэтому тепловые зазоры клапанов необходимо периодически регулировать в ручном формате.
– Этот бензомотор считается очень требовательным к качеству ГСМ (горюче-смазочным материалам), особенно к бензину, а все благодаря наличию системы непосредственного впрыска GDI. Такими образом, заливать в корейца необходимо бензин марки АИ-95 и никак не ниже.
– Южнокорейский двигатель характеризуется повышенной склонностью к провороту шатунных вкладышей коленчатого вала, причем данная неприятность может случатся на любых пробегах.
– Прямовпрысковый южнокорейский движок славится высоким расходом горючего по сравнению с аналогичными моторами, представленными на рынке.
– В рассматриваемом силовом агрегате, как и во всех других моторах линейки Lambda, в случае растяжения и/или перескоке пластинчатой цепи ГРМ – поршни наглухо гнут клапана со всеми вытекающими последствиями.

ПРОБЛЕМЫ И БОЛЯЧКИ АТМОСФЕРНОГО ДВИГАТЕЛЯ LAMBDA G6DH 3.3 GDI V6
1. Растягивается приводная цепь ГРМ. Штатная пластинчатая цепь ГРМ в южнокорейском моторе не выделяется большим ресурсом. Как правило, приводная цепь отхаживает редко более 170-200 тысяч километров пробега, а наиболее слабым звеном в механизме газораспределения является хлипкий гидронатяжитель, особенно в движках первых лет выпуска. Для справки отметим, что при растяжении цепи ГРМ, происходит ее перескок через зубец шестерни, что ведёт к ударению поршней по клапанам, после чего последние гнутся наглухо. Как утверждают автомеханики, при замене цепи ГРМ в рассматриваемом двигателе, также крайне настоятельно рекомендуется менять и пару фазовращателей на впуске/выпуске, что будет стоить автовладельцам очень недешево.
2. Проворачивает шатунные вкладыши. На профильных форумах встречается множество отзывов владельцев южнокорейских автомобилей, негодующих из-за возникающих случаев заклинивания мотора по причине проворота шатунных вкладышей коленвала, которое происходит по причине резкого снижения уровня смазки в системе двс. В свою очередь, к резкому снижению уровня масла в системе зачастую приводит прогрессирующий масложор. Со слов специалистов, иногда даже в полностью обслуженных южнокорейских силовых агрегатах может проворачивать шатунные вкладыши, что ведет к заклиниванию движка. Главной причиной данной неприятности является низкокачественный материал, использованный при производстве коренных вкладышей. Как утверждают автомеханики, штатные шатунные вкладыши попросту не выдерживают возложенной на них нагрузки.
3. Повышенный расход смазки на угар. Однако, подавляющее большинство негативных отзывов, так или иначе связаны с масложором. Ключевой причиной жора масла в южнокорейском двигателе является ускоренное залегание тонких маслосъемных колец. Как утверждают автомеханики, не помогает избавится от масложора даже такая эффективная процедура, как раскоксовка. В подавляющем большинстве случаев, примерно через 15-20 тысяч километров пробега, повышенный расход масла снова появляется у обозреваемого мотора.
4. Мелкие хронические болячки. К мелким хроническим болячкам южнокорейского двигателя многие автовладельцы чаще всего относят:
– систематичные течи смазки из-под пластиковой клапанной крышки;
– частые течи охлаждающей жидкости (антифриза);
– заедание дросселя по причине быстрого образования на нем нагара (косвенные признаки проблемы: троение и вибрация двс на холостых оборотах);
– появление трещин на деталях механизма изменения геометрии впуска (технология VIS);
– ускоренный прогар клапанов, по причине несвоевременно отрегулированных тепловых зазоров.

ИНТЕРВАЛЫ МЕЖСЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВИЖКА LAMBDA G6DH 3.3 GDI V6
МАСЛОСЕРВИС
Интервалы замены масла | по регламенту 1 раз в 15 тысяч километров пробега (автомеханики рекомендуют менять каждые 6-8 тысяч километров пробега) |
Объем залитого масла (с завода) | 5.7 / 6.5 / 7.3 литра (существует три модификации поддона картера) |
Необходимый объем масла для замены | около 5.2 / 6.0 / 6.7 литров (в зависимости от модификации поддона) |
Заливаемое масло | синтетическое (SAE 0W-30 / SAE 5W-30; ACEA – A5 / B5; ILSAC – GF-4 / GF-5 / GF-6A; API – SL / SM / SN / SP; Hyundai Turbo SYN / Hyundai Premium LF / Mobil 1 ESP Formula / Shell Helix Ultra) |
СИСТЕМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
Тип привода газораспределения | пластинчатая цепь ГРМ |
Заявленный ресурс привода | не регламентирован изготовителем |
Реальный ресурс привода | 170-200 тысяч километров пробега |
При растяжении / перескоке привода | поршни гнут клапана |
ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ
Интервалы регулировки | каждые 60-70 тысяч километров пробега |
Методика регулировки | в ручном формате (подбором толкателей) |
Зазоры на впуске | 0.17 – 0.23 миллиметра |
Зазоры на выпуске | 0.27 – 0.33 миллиметра |
ИНТЕРВАЛЫ ПО ЗАМЕНЕ РАСХОДНИКОВ
Масляный фильтр | по регламенту каждые 15 тысяч километров пробега (автомеханики рекомендуют обновлять 1 раз в 6-8 тысяч километров пробега (меняется вместе с маслом)) |
Воздушный фильтр | 1 раз в 45 тысяч километров пробега |
Топливный фильтр (под капотом) | каждые 60 тысяч километров пробега (автомеханики рекомендуют обновлять 1 раз в 45 тысяч километров пробега) |
Свечи зажигания | по регламенту 1 раз в 45 тысяч километров пробега (автомеханики рекомендуют обновлять каждые 40 тысяч километров пробега) |
Ремень поликлиновый (вспомогательных/навесных) агрегатов | каждые 120 тысяч километров пробега (автомеханики рекомендуют менять 1 раз в 90 тысяч километров пробега) |
Охлаждающая жидкость (хладагент) | по регламенту каждые 6 лет или 1 раз 90 тысяч километров пробега (автомеханики рекомендуют обновлять каждые 5 лет или 1 раз в 70-80 тысяч километров пробега) |
Топливный фильтр (в баке) | регламентом производителя замена не предусмотрена |
ПОЛЕЗНЫЙ ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО РАССМАТРИВАЕМОЙ ТЕМАТИКЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ (ВЫВОДЫ)
Таким образом, исходя из отзывов автовладельцев, описанный в обзоре штатный двигатель Киа Соренто (Kia Sorento) и Хендай Санта Фе (Hyundai Santa Fe) – Lambda G6DH 3.3 GDI V6 249–370 л.с имеет реальный ресурс работы порядка 330-360 тысяч километров пробега до замены. По мнению автомехаников, в случае крайне щадящей эксплуатации и при систематичном соблюдении владельцем автомобиля технического регламента завода-изготовителя по межсервисному обслуживанию движка с индексом G6DH, продолжительность жизни южнокорейского силового агрегата может быть продлена до 390-430 тысяч километров пробега.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!