G6DH 3.3 GDI V6 249-370 л.с – двигатель Киа Соренто/Карнивал и Хендай Санта Фе/Грандер. Характеристики, расход, проблемы и ресурс

Честный обзор посвящен бензиновому мотору Киа Соренто (Kia Sorento), Киа Каденза (Kia Cadenza), Киа Карнивал (Kia Carnival) и Хендай Санта Фе (Hyundai Santa Fe), Хендай Генезис (Hyundai Genesis), Хендай Грандер (Hyundai Grandeur) – Lambda G6DH 3.3 GDI V6 24v мощностью 249/271/280/290/294/370 лошадиных сил. В статье рассказывается о технических характеристиках, конструктивных особенностях, надежности, отличиях, реальном расходе топлива, отзывах автовладельцев, хронических болячках, распространённых проблемах, межсервисных интервалах обслуживания, предельном ресурсе, плюсах и минусах южнокорейского атмосферного двигателя.

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ: ОБЗОР НОВОГО KIA SPORTAGE NQ5 G4NL 2.0 MPI 150 Л.С

Прямовпрысковый 6-ти цилиндровый 24-х клапанный бензиновый мотор объемом 3.3 литра серии G6DH, он же Lambda 3.3 GDI V6, разработанный инженерами автоконцерна Kia/Hyundai, собирался с октября 2011 года по октябрь 2022 года на основном заводе альянса в Южной Корее (город Ульсан). Рассматриваемый 3.3-х литровый V-образный атмосферник G6DH 3.3 GDI устанавливался на модели с задними, передним и полным приводом, которые реализовывались на большинстве мировых рынках (справочно: в Беларуси, России и Казахстане этот мотор можно встретить только на вторичке). Бензиновый двигатель с маркировкой G6DH объемом 3.3 литра входит в состав одного из наиболее мощных семейств алюминиевых движков торговых марок Хендай/Киа — «Lambda/Лямбда V6». Обозреваемый атмосферный двигатель ставился под капот таких популярных моделей Kia/Hyundai, как: Киа Соренто (переднеприводная/полноприводная модификации), Киа Каденза (переднеприводная модификация), Киа Карнивал (переднеприводная модификация) и Хендай Санта Фе (полноприводная модификация), Хендай Грандер (переднеприводная модификация) и Генезис Г80 (заднеприводная модификация).

Линейка бензиновых V-образных моторов “Lambda I/Lambda II/Lambda II Smartstream G” включает следующие серии двс: G6DU 3.5 MPI, G6DJ 3.8 GDI, G6DN 3.8 GDI, G6DF 3.3 MPIG6DA 3.8 MPI, G6DG 3.0 GDI, G6DC 3.5 MPI, G6DP 3.3 TGDI, G6DB 3.3 MPI, G6DE 3.0 MPI и G6DK 3.8 MPI.

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВС G6DH 3.3 GDI

Бензиновая силовая установка концерна Kia/Hyundai заводской серии G6DH объемом 3.3 литра построена на базе 6-ти цилиндрового V-образного («V6») алюминиевого гильзованного блока (цилиндры оснащены сухими тонкостенными стальными гильзами) и двух алюминиевых ГБЦ без гидрокомпенсаторов (клапанные зазоры настраиваются вручную при помощи подбора толкателей). Прямовпрысковый движок с индексом G6DH оснащался четырьмя верхними распределительными валами расположения (механизм управления опусканием/подъемом клапанов — Dual DOHC 24v). Южнокорейский атмосферник укомплектован пластмассовым впускным коллектором с системой изменения геометрии (технология VIS). Справочно отметим, что с весны 2017 года в обозреваемый силовой агрегат производитель решил устанавливать специальные маслофорсунки, главной функцией которых стало более эффективное охлаждение компонентов ЦПГ (цилиндропоршневой группы) для защиты стенок цилиндров от появления на них ускоренного механического износа (задиров).

Газораспределительная система в бензомоторе G6DH 3.3 GDI приводится в работу бесшумной пластинчатой цепью ГРМ. Механизм изменения фаз газораспределения у обозреваемого двигателя оснащен фирменной технологией Dual CVVT, в состав которой входит пара фазовращателей (установлены на впускных и выпускных распредвалах).

Система питания горючим у южнокорейского силового агрегата выстроена на базе электронноуправляемого инжектора, а топливная аппаратура дополнительно укомплектована ТНВД (топливным насосом высокого давления). Подача топлива осуществляется прямо в камеры сгорания цилиндров при помощи высокопроизводительных топливных форсунок, работающих в системе под высоким давлением (технология непосредственного впрыска — GDI).

Вся правда о задирах в цилиндрах бензиновых силовых агрегатов Kia/Hyundai, находится здесь.

Технические характеристики мотора Lambda G6DH 3.3 GDI (международная модификация)

Моторное семейство / индексKia-Hyundai Lambda I/II / G6DH
Тип силовой установкибензиновая, атмосферная
Особенности конструкции и строенияшестицилиндровый гильзованный алюминиевый блок (V-образный формат расположения 6-ти цилиндров) и две алюминиевые ГБЦ на 24 клапана без гидрокомпенсаторов с технологией VIS (система, которая изменяет геометрию впускного коллектора)
Механизм газораспределения (система управления приводом клапанов)Dual DOHC 24v (четыре верхних чугунных распределительных вала на двадцать четыре клапана)
Привод газораспределенияпластинчатая цепь ГРМ
Фазорегуляция газораспределениямеханизм изменения хода и времени подъема/опускания клапанов Dual CVVT с парой фазовращателей (на впуске и выпуске)
Количество цилиндровшесть (V-образная схема расположения в формате «V6»)
Количество клапановдвадцать четыре, 24v (по четыре клапана на каждый цилиндр)
Объем цилиндров3342 см³
Диаметр цилиндра92.0 миллиметра
Рабочий ход поршней83.8 миллиметра
Система питания / тип впрыскаинжекторная / прямой (технология GDI — Gasoline Direct Injection)
Максимальная мощность249 лошадиных сил / 183 кВт (при 6 000 об/мин)
271 лошадиных силы / 199 кВт (при 6 400 об/мин)
280 лошадиных сил / 206 кВт (при 6 000 об/мин)
290 лошадиных сил / 213 кВт (при 6 400 об/мин)
294 лошадиных силы / 216 кВт (при 6 400 об/мин)
370 лошадиных сил / 272 кВт (при 6 000 об/мин)
Максимальный крутящий момент318 ньютон на метр (при 5 300 об/мин)
336 ньютон на метр (при 5 200 об/мин)
342 ньютон на метр (при 5 200 об/мин)
346 ньютон на метр (при 5 300 об/мин)
347 ньютон на метр (при 5 000 об/мин)
510 ньютон на метр (при 4 500 об/мин)
Степень сжатия11.5 бар
Гидрокомпенсаторыне установлены (тепловые зазоры клапанов регулируются вручную)
Турбонаддувне установлен
Залитое масло (тип, объем, вязкость, торговая марка)синтетическое; 5.7 / 6.5 / 7.3 литра (устанавливались три модификации поддона картера); SAE — 0W-30/5W-30; ACEA — A5/B5; ILSAC — GF-4/GF-5/GF-6A; API — SL/SM/SN/SP; Hyundai Turbo SYN/Hyundai Premium LF/Mobil 1 ESP Formula/Shell Helix Ultra
Допустимый расход смазки на 1 тысячу километров пробегадо 350 грамм
Используемое топливобензин (минимально допустимая марка АИ-95)
Экологическая группаEuro-5
Вес по каталогу завода-изготовителя (с навесным оборудованием)216.5 килограмм
Расположение серийного номерасбоку, на стыке коробки передач с блоком цилиндров
Потенциал для тюнингадо 420 лошадиных сил (турбина + чип-тюнинг со спорт прошивкой)
Ресурс работы (заявленный)300 тысяч километров пробега
Допуск на капиталкуне предусмотрен регламентом производителя

РЕАЛЬНЫЙ РАСХОД ГОРЮЧЕГО У СИЛОВОГО АГРЕГАТА LAMBDA G6DH 3.3 GDI V6

Реальный расход топлива у атмосферного двигателя с прямым впрыском G6DH 3.3 GDI мощностью 249 лошадиных сил (крутящий момент — 318 ньютон на метр), на примере, полноприводного (4WD) кроссовера Хендай Санта Фе 2018 года выпуска в кузове DM (модификация модели, предназначенная для рынков Европы и Северной Америки, в том числе России/Беларуси), работающего в паре с 6-ти диапазонным гидромеханическим автоматом Hyundai/Kia серии A6LF1 (6-АКПП) составляет:

Формат передвиженияРасход горючего
В городе14.6 литра
На трассе8.7 литра
Комбинированный (в городе/на трассе)11.0 литров

МОДЕЛИ АВТОМОБИЛЕЙ, КОТОРЫЕ ОСНАЩАЛИСЬ МОТОРОМ LAMBDA G6DH 3.3 GDI V6

Модели бренда Kia:

Cadenza (1-ая генерация, кузовная марка VG)годы выпуска: с ноября 2011 по январь 2016
Carnival (3-я генерация, кузовная марка YP)годы выпуска: с декабря 2014 по февраль 2018
Quoris (1-ая генерация, кузовная марка KH)годы выпуска: с ноября 2012 по январь 2018
Sorento (2/3-я генерации, кузовная марка XM/UM)годы выпуска: с апреля 2013 по март 2020
K9/K900 (2-ая генерация, кузовная марка RJ)годы выпуска: с апреля 2018 по октябрь 2022
киа соренто

Модели бренда Hyundai:

Grandeur (5-ая генерация, кузовная марка HG)годы выпуска: с октября 2011 по январь 2016
Santa Fe (3-я генерация, кузовная марка DM)годы выпуска: с марта 2016 по февраль 2018
Grand Santa Fe (1-ая генерация, кузовная марка NC)годы выпуска: с марта 2013 по сентябрь 2019
Genesis (1/2-ая генерации, кузовная марка BH/DH)годы выпуска: с октября 2011 по март 2016

Модели бренда Genesis:

G80 (1-ая генерация, кузовная марка DH)годы выпуска: с февраля 2016 по март 2020

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ДВИГАТЕЛЯ G6DH 3.3 GDI V6 (ОТЗЫВЫ ВЛАДЕЛЬЦЕВ АВТО)

Сильные стороны южнокорейского мотора:

— С весны 2017 года в корейский двигатель начали устанавливать маслофорсунками, призванные охлаждать детали ЦПГ (цилиндропоршневой группы), благодаря чему минимизировались риски образования задиров на стенках цилиндров.

— Отменная отдача атмосферного мотора во всех рабочих диапазонах, как на низах, так и верхах.

Задиры в цилиндрах у обозреваемой силовой установки возникают достаточно редко, благодаря наличию модернизированных деталей цилиндропоршневой группы и установленных в конструкции движка охлаждающих маслофорсунок.

— Рассматриваемый движок в плане конструкции считается довольно простым, а по надежности — не капризный.

— Стоит фирменная система фазорегуляции газораспределения Dual CVVT, позволившая ощутимо улучшить производительность механизма ГРМ.

— Не возникает сложностей с техническим обслуживанием и поиском необходимых запчастей.

— Найти контрактный двигатель в достойном техническом состоянии на разборках не составит труда.

Слабые стороны южнокорейского мотора:

— Основной поток жалоб от автовладельцев на профильных форумах связан с повышенным расходом масла на угар из-за быстрого залегания маслосъёмных колец.

— Из-за наличия прямого впрыска GDI, обозреваемый двигатель крайне склонен к ускоренному образованию нагара на впускных клапанах.

— Необходимо предельно внимательно и, как можно чаще следить за чистотой системы охлаждения, так как алюминиевых южнокорейский мотор очень сильно боятся перегревов.

— В первые годы выпуска обозреваемого силового агрегата у него было много проблем по системе газораспределении, в особенности с хлипким гидронатяжителем.

— Гидрокомпенсаторы в конструкции южнокорейского движка не предусмотрены, поэтому тепловые зазоры клапанов необходимо периодически регулировать в ручном формате.

— Этот бензомотор считается очень требовательным к качеству ГСМ (горюче-смазочным материалам), особенно к бензину, а все благодаря наличию системы непосредственного впрыска GDI. Такими образом, заливать в корейца необходимо бензин марки АИ-95 и никак не ниже.

— Южнокорейский двигатель характеризуется повышенной склонностью к провороту шатунных вкладышей коленчатого вала, причем данная неприятность может случатся на любых пробегах.

— Прямовпрысковый южнокорейский движок славится высоким расходом горючего по сравнению с аналогичными моторами, представленными на рынке.

— В рассматриваемом силовом агрегате, как и во всех других моторах линейки Lambda, в случае растяжения и/или перескоке пластинчатой цепи ГРМ — поршни наглухо гнут клапана со всеми вытекающими последствиями.

ПРОБЛЕМЫ И БОЛЯЧКИ АТМОСФЕРНОГО ДВИГАТЕЛЯ LAMBDA G6DH 3.3 GDI V6

1. Растягивается приводная цепь ГРМ. Штатная пластинчатая цепь ГРМ в южнокорейском моторе не выделяется большим ресурсом. Как правило, приводная цепь отхаживает редко более 170-200 тысяч километров пробега, а наиболее слабым звеном в механизме газораспределения является хлипкий гидронатяжитель, особенно в движках первых лет выпуска. Для справки отметим, что при растяжении цепи ГРМ, происходит ее перескок через зубец шестерни, что ведёт к ударению поршней по клапанам, после чего последние гнутся наглухо. Как утверждают автомеханики, при замене цепи ГРМ в рассматриваемом двигателе, также крайне настоятельно рекомендуется менять и пару фазовращателей на впуске/выпуске, что будет стоить автовладельцам очень недешево.

2. Проворачивает шатунные вкладыши. На профильных форумах встречается множество отзывов владельцев южнокорейских автомобилей, негодующих из-за возникающих случаев заклинивания мотора по причине проворота шатунных вкладышей коленвала, которое происходит по причине резкого снижения уровня смазки в системе двс. В свою очередь, к резкому снижению уровня масла в системе зачастую приводит прогрессирующий масложор. Со слов специалистов, иногда даже в полностью обслуженных южнокорейских силовых агрегатах может проворачивать шатунные вкладыши, что ведет к заклиниванию движка. Главной причиной данной неприятности является низкокачественный материал, использованный при производстве коренных вкладышей. Как утверждают автомеханики, штатные шатунные вкладыши попросту не выдерживают возложенной на них нагрузки.

3. Повышенный расход смазки на угар. Однако, подавляющее большинство негативных отзывов, так или иначе связаны с масложором. Ключевой причиной жора масла в южнокорейском двигателе является ускоренное залегание тонких маслосъемных колец. Как утверждают автомеханики, не помогает избавится от масложора даже такая эффективная процедура, как раскоксовка. В подавляющем большинстве случаев, примерно через 15-20 тысяч километров пробега, повышенный расход масла снова появляется у обозреваемого мотора.

4. Мелкие хронические болячки. К мелким хроническим болячкам южнокорейского двигателя многие автовладельцы чаще всего относят:

— систематичные течи смазки из-под пластиковой клапанной крышки;

— частые течи охлаждающей жидкости (антифриза);

— заедание дросселя по причине быстрого образования на нем нагара (косвенные признаки проблемы: троение и вибрация двс на холостых оборотах);

— появление трещин на деталях механизма изменения геометрии впуска (технология VIS);

— ускоренный прогар клапанов, по причине несвоевременно отрегулированных тепловых зазоров.

ИНТЕРВАЛЫ МЕЖСЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВИЖКА LAMBDA G6DH 3.3 GDI V6

МАСЛОСЕРВИС

Интервалы замены маслапо регламенту 1 раз в 15 тысяч километров пробега (автомеханики рекомендуют менять каждые 6-8 тысяч километров пробега)
Объем залитого масла (с завода)5.7 / 6.5 / 7.3 литра (существует три модификации поддона картера)
Необходимый объем масла для заменыоколо 5.2 / 6.0 / 6.7 литров (в зависимости от модификации поддона)
Заливаемое маслосинтетическое (SAE 0W-30 / SAE 5W-30; ACEA — A5 / B5; ILSAC — GF-4 / GF-5 / GF-6A; API — SL / SM / SN / SP; Hyundai Turbo SYN / Hyundai Premium LF / Mobil 1 ESP Formula / Shell Helix Ultra)

СИСТЕМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

Тип привода газораспределенияпластинчатая цепь ГРМ
Заявленный ресурс приводане регламентирован изготовителем
Реальный ресурс привода170-200 тысяч километров пробега
При растяжении / перескоке приводапоршни гнут клапана

ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ

Интервалы регулировкикаждые 60-70 тысяч километров пробега
Методика регулировкив ручном формате (подбором толкателей)
Зазоры на впуске0.17 — 0.23 миллиметра
Зазоры на выпуске0.27 — 0.33 миллиметра

ИНТЕРВАЛЫ ПО ЗАМЕНЕ РАСХОДНИКОВ

Масляный фильтрпо регламенту каждые 15 тысяч километров пробега (автомеханики рекомендуют обновлять 1 раз в 6-8 тысяч километров пробега (меняется вместе с маслом))
Воздушный фильтр1 раз в 45 тысяч километров пробега
Топливный фильтр (под капотом)каждые 60 тысяч километров пробега (автомеханики рекомендуют обновлять 1 раз в 45 тысяч километров пробега)
Свечи зажиганияпо регламенту 1 раз в 45 тысяч километров пробега (автомеханики рекомендуют обновлять каждые 40 тысяч километров пробега)
Ремень поликлиновый (вспомогательных/навесных) агрегатовкаждые 120 тысяч километров пробега (автомеханики рекомендуют менять 1 раз в 90 тысяч километров пробега)
Охлаждающая жидкость (хладагент)по регламенту каждые 6 лет или 1 раз 90 тысяч километров пробега (автомеханики рекомендуют обновлять каждые 5 лет или 1 раз в 70-80 тысяч километров пробега)
Топливный фильтр (в баке)регламентом производителя замена не предусмотрена

ПОЛЕЗНЫЙ ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО РАССМАТРИВАЕМОЙ ТЕМАТИКЕ

Реальный расход топлива Хендай Санта Фе (Hyundai Santa Fe) с двигателем G6DH 3.3 GDI V6 249 л.с

ЗАКЛЮЧЕНИЕ (ВЫВОДЫ)

Таким образом, исходя из отзывов автовладельцев, описанный в обзоре штатный двигатель Киа Соренто (Kia Sorento) и Хендай Санта Фе (Hyundai Santa Fe) – Lambda G6DH 3.3 GDI V6 249370 л.с имеет реальный ресурс работы порядка 330-360 тысяч километров пробега до замены. По мнению автомехаников, в случае крайне щадящей эксплуатации и при систематичном соблюдении владельцем автомобиля технического регламента завода-изготовителя по межсервисному обслуживанию движка с индексом G6DH, продолжительность жизни южнокорейского силового агрегата может быть продлена до 390-430 тысяч километров пробега.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!