G4FT 1.6 T-GDI Hybrid/HEV/PHEV 180/230/265 л.с – двигатель Киа Спортейдж и Хендай Туссан. Характеристики, расход, болячки, сервис и ресурс

В обзоре рассмотрен гибридно-бензиновый двигатель Киа Спортейдж (Kia Sportage), Киа Соренто (Kia Sorento), Хендай Туссан (Hyundai Tucson) и Хендай Санта Фе (Hyundai Santa Fe) – Gamma Smartstream G4FT 1.6 TGDI Hybrid/HEV/PHEV 16v мощностью 180/230/265 лошадиных сил. Из статьи вы узнаете насколько надежен, какими техническими характеристиками, отличительными особенностями, конструкцией, хроническими болячками, реальным расходом топлива, межсервисными интервалами обслуживания, предельным сроком службы, достоинствами и недостатками славится южнокорейский гибридный мотор.

РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ: ГИБРИДНЫЕ (HEV) И ПОДЗАРЯЖАЕМЫЕ (PHEV) АВТОМОБИЛИ

Бензиново-гибридный силовой агергат концерна Kia/Hyundai объемом 1.6 литра на 16 клапанов заводской серии G4FT (он же Smartstream G 1.6 T-GDI Hybrid) был официально представлен публике в январе 2020 года под видом опционального двигателя новых Киа Соренто и Хендай Санта Фе. Чуть позже, мотор G4FT 1.6 T-GDI Hybrid, перебрался на гибридные модификации таких популярных моделей, как Хендай Туссан и Киа Спортейдж последних поколений. Обозреваемая силовая установка получила широкое распространение на азиатском и европейском автомобильных , а у нас этот гибрид можно встретить лишь на вторичке и то в очень ограниченном количестве.

В моторную гамму “Gamma/Gamma II/Gamma II Smartstream” также входят следующие серии двс: G4FS 1.5 TGDI, G4FP 1.6 TGDI, G4FA 1.4 MPIG4FC 1.6 MPIG4FG 1.6 MPI, G4FD 1.6 GDI, G4FJ 1.6 TGDI, G4FM 1.6 MPI и G4FL 1.5 MPI.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВС GAMMA II SMARTSTREAM G4FT 1.6 TGDI (HYBRID/HEV/PHEV)

Тип двигателябензиново-гибридный, подзаряжаемый гибрид (Hybrid/HEV/PHEV)
Особенности конструкциичетырёхцилиндровый алюминиевый блок со стальными гильзами (рядный формат расположения цилиндров) и шестнадцати клапанная алюминиевая ГБЦ
Система газораспределенияDOHC 16v (два распределительных вала на шестнадцать клапанов)
Число цилиндровчетыре (располагаются по схеме “R4”)
Количество клапановшестнадцать, 16v (по четыре клапана на каждый цилиндр)
Объем цилиндров1598 см³
Диаметр цилиндра75.6 миллиметра
Рабочий ход поршня89.0 миллиметра
Топливная системаинжекторная (прямой впрыск в цилиндры, технология GDI)
Максимальная мощность180 лошадиных сил (при 5 500 об/мин) – версия Hybrid
230 лошадиных сил (при 3 800 об/мин) – версия HEV (с электромотором)
265 лошадиных сил (при 3 500 об/мин) – версия PHEV (с подзаряжаемым электромотором)
Максимальный крутящий момент265 ньютон на метр (при 4 500 об/мин) – версия Hybrid
350 ньютон на метр (при 2 750 об/мин) – версия HEV
350 ньютон на метр (при 2 600 об/мин) – версия PHEV
Запас хода на батарее15 километров (классическая версия Hybrid)
30 километров (версия HEV с электромотором)
90 километров (версия PHEV с подзаряжаемым электромотором)
Степень сжатия10.5
Гидрокомпенсаторыне предусмотрены (тепловые зазоры клапанов регулируются вручную)
Привод газораспределениявтулочно-роликовая цепь ГРМ
Система фазорегуляции газораспределениятехнология Dual CVVT (установлено два фазовращателя – один на впуске и один на выпуске)
Турбонаддувустановлена система Twin Scroll с турбиной Borgwarner B02G
Залитое масло (объем и тип)4.80 литра (синтетическое 0W-20, марка масла Shell/Motul)
Потребляемое топливобензин (марка АИ-95)
Экологический классEuro-6
Масса по каталогу103.0 килограмма (без гибридной надстройки)
Расположение номераспереди, на стыке с коробкой передач
Заявленный ресурс250-270 тысяч километров пробега

РАСХОД ГОРЮЧЕГО МОТОРОМ KIA/HYUNDAI GAMMA II SMARTSTREAM G4FT 1.6 TGDI

Реальный расход топлива гибридно-бензиновым двигателем G4FT 1.6 TGDI Hybrid мощностью 180 л.с, на примере, Kia Sportge 2023 года выпуска в кузове NQ5 с передним приводом (2WD), работающим в паре с 6-и скоростной автоматической трансмиссией (6-АКПП) составляет:

Режим передвиженияРасход горючего
Городской5.6 литра
Загородный5.0 литров
Смешанный5.2 литра

АВТОМОБИЛИ, КОМПОНУЕМЫЕ МОТОРОМ GAMMA II SMARTSTREAM G4FT 1.6 TGDI

Модели бренда Kia:

K8 1-го поколения (индекс кузова GK3)годы выпуска: с 2021 по настоящее время
Sportage 5-го поколения (индекс кузова NQ5)годы выпуска: с 2021 по настоящее время
Sorento 4-го поколения (индекс кузова MQ4)годы выпуска: с 2020 по настоящее время

Модели бренда Hyundai:

Tucson 4-го поколения (индекс кузова TM)годы выпуска: с 2020 по настоящее время
Santa Fe 4-го поколения (индекс кузова NX4)годы выпуска: с 2020 по настоящее время

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ДВИЖКА G4FT 1.6 TGDI (ОТЗЫВЫ ВЛАДЕЛЬЦЕВ АВТОМОБИЛЕЙ)

Сильные стороны южнокорейского гибриднобензинового двс:

– Установлен вариативный маслонасос, более эффективно регулирующий давление масла в системе двигателя.

– Оснащается электронно управляемым термостатом, сокращающим тепловые затраты в процессе работы силового агрерата.

– Оснащен модернизированными фазовращателями ГРМ, которые повысили эффективность работы фазорегуляционной системы газораспределения.

– Отличается высокой отдачей при малом расход горючего.

– Многими специалистами рассматриваемый силовой агрегат современной линейки “SmartStream” по праву относится к группе самых экономичных гибридно-бензиновых моторов, которые когда-либо были разработаны южнокорейскими инженерами автоконцерна Kia/Hyundai.

– Простота устройства гибридной надстройки HEV/PHEV.

Слабые стороны южнокорейского гибриднобензинового двс:

Задиров на стенках цилиндров у обозреваемого двигателя пока выявлено не было, однако у него, как и других двс по семейству “Smartstream” отмечена хроническая болячка, связанная с увеличенным расходом смазки на угар (в народе известный, как масложор).

– Нередко по прошествии 130-150 тысяч километров пробега у гибридно-бензинового движка может вытянуться приводная цепь ГРМ, что свойственно для всей современной линейки моторов “Smartstream”.

– Обозреваемый гибридно-бензиновый мотор на российском и белорусском рынках не представлен, из-за чего у счастливых обладателей корейского автомобиля нередко возникают проблемы с поиском необходимых запчастей и техобслуживанием.

– Как и большинство двигателей, изготовленных их алюминия, рассматриваемый мотор довольно сильно не любит перегреваться, поэтому, как рекомендуют автомеханики, автовладельцам нужно на постоянной основе следить за техническим состоянием системы охлаждения движка.

– Из-за того, что гидрокомпенсаторы в конструкции двигателя не предусмотрены, автовладельцам время от времени приходится вручную регулировать тепловые зазоры клапанов, чтобы они ненароком не прогорели.

НЕДОРАБОТКИ, БОЛЯЧКИ И ПРОБЛЕМЫ ГИБРИДНОБЕНЗИНОВОГО ДВС G4FT 1.6 TGDI

1. Масложор. Обозреваемый двигатель изготовлен из облегченного алюминиевого сплава, имеет открытую рубашку охлаждения, а цилиндры блока укомплектованы тонкостенными стальными гильзами, которые после 150 тысяч километров пробега способны изменять свою первоначальную форму и превращаться в эллипс. После изменения формы стальных гильз у движка начинается прогрессирующий жор масла.

2. Растяжение приводной цепи ГРМ. По отзывам владельцев, чьи автомобили оснащены обозреваемым двигателем, не является долговечной втулочно-роликовая приводная цепь газораспределения, которая по прошествии 130-150 тысяч километров пробега имеет свойство вытягиваться, после чего в разы увеличивается риск ее перескока через зубец шестерни. В случае перескока растянувшейся цепи ГРМ через зубец шестерни неминуемо происходит “дружественная встреча” поршней с клапанами, после чего детали разрушаются и двс прямиком направляется на дорогостоящий капремонт.

3. Хронические болячки. Профильные форумы пестрят отзывами автовладельцев, которые в большинстве случаев жалуются на следующие распространенные болячки обозреваемого двс:

– нестабильная работа движка на холостых оборотах по прошествии 100 тысяч километров пробега, что вызвано быстрым обрастанием клапанов нагаром;

– систематичные течи охлаждающей жидкости и течи масла из-под уплотнителей по прошествии 90-100 тысяч километров пробега, что вызвано использованием заводом-изготовителем удешевленных материалов в процессе производства компонентов двс;

– троение мотора на холостых оборотах о прошествии 100-120 тысяч километров пробега, что вызвано ускоренным загрязнением дроссельного узла.

РЕГЛАМЕНТ МЕЖСЕРВИСНЫХ ИНТЕРВАЛОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВС G4FT 1.6 TGDI

ПЕРИОДИЧНОСТЬ МАСЛЯНОГО СЕРВИСА

Интервалы замены маслакаждые 9-15 тысяч километров пробега
Объем масла в двс4.80 литра
Сколько масла необходимо для заменыпримерно 4.40 литра
Какую смазку заливать0W-20/0W-30 (синтетика)

СИСТЕМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

Разновидность привода ГРМвтулочно-роликовая цепь
Заявленный ресурс приводане регламентирован
Реальный ресурс привода ГРМ150-170 тысяч километров пробега
При обрыве/перескоке приводапоршни сгибают клапана

ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ

Интервалы регулировкикаждые 90 тысяч километров пробега
Принцип настройки зазороввручную (подбор толкателей)
Зазоры на впускных клапанах0.15 – 0.25 миллиметров
Зазоры на выпускных клапанах0.20 – 0.30 миллиметров

ИНТЕРВАЛЫ ЗАМЕНЫ РАСХОДНИКОВ

Масляный фильтркаждые 9-15 тысяч километров пробега
Воздушный фильтркаждые 30 тысяч километров пробега
Топливный фильтркаждые 60 тысяч километров пробега
Свечи зажиганиякаждые 45 тысяч километров пробега
Вспомогательный ременькаждые 120 тысяч километров пробега
Охлаждающая жидкость1 раз в 8 лет или каждые 120 тысяч километров пробега
Фильтр в топливном бакерегламент производителя не предусматривает замену

ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПРО ГИБРИДНОБЕНЗИНОВЫЙ ДВС KIA/HYUNDAI G4FT 1.6 TGDI HYBRID

Видео обзор гибридно-бензинового Киа Спортейдж (Kia Sportage) с двигателем G4FT 1.6 T-GDI Hybrid

ЗАКЛЮЧЕНИЕ (ВЫВОДЫ)

В заключении обзора заметим, что заявленный изготовителем, автокомпанией Kia/Hyundai, предельный срок службы 16-ти клапанного гибридно-бензинового двигателя 1.6 T-GDI Hybrid/HEV/PHEV серии G4FT составляет 250-270 тысяч километров пробега до замены (капиталка узлов двс производителем не предусмотрена). В реальности же, по мнению специалистов, в случае своевременного и добросовестного техобслуживания, южнокорейский мотор линейки “Smartstream” способен оптимально функционировать до 330-360 тысяч километров пробега и даже более.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!