В обзоре рассмотрен гибридно-бензиновый двигатель Киа Спортейдж (Kia Sportage), Киа Соренто (Kia Sorento), Хендай Туссан (Hyundai Tucson) и Хендай Санта Фе (Hyundai Santa Fe) – Gamma Smartstream G4FT 1.6 T–GDI Hybrid/HEV/PHEV 16v мощностью 180/230/265 лошадиных сил. Из статьи вы узнаете насколько надежен, какими техническими характеристиками, отличительными особенностями, конструкцией, хроническими болячками, реальным расходом топлива, межсервисными интервалами обслуживания, предельным сроком службы, достоинствами и недостатками славится южнокорейский гибридный мотор.
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ: ГИБРИДНЫЕ (HEV) И ПОДЗАРЯЖАЕМЫЕ (PHEV) АВТОМОБИЛИ
Бензиново-гибридный силовой агергат концерна Kia/Hyundai объемом 1.6 литра на 16 клапанов заводской серии G4FT (он же Smartstream G 1.6 T-GDI Hybrid) был официально представлен публике в январе 2020 года под видом опционального двигателя новых Киа Соренто и Хендай Санта Фе. Чуть позже, мотор G4FT 1.6 T-GDI Hybrid, перебрался на гибридные модификации таких популярных моделей, как Хендай Туссан и Киа Спортейдж последних поколений. Обозреваемая силовая установка получила широкое распространение на азиатском и европейском автомобильных , а у нас этот гибрид можно встретить лишь на вторичке и то в очень ограниченном количестве.
В моторную гамму “Gamma/Gamma II/Gamma II Smartstream” также входят следующие серии двс: G4FS 1.5 T–GDI, G4FP 1.6 T–GDI, G4FA 1.4 MPI, G4FC 1.6 MPI, G4FG 1.6 MPI, G4FD 1.6 GDI, G4FJ 1.6 T–GDI, G4FM 1.6 MPI и G4FL 1.5 MPI.
ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВС GAMMA II SMARTSTREAM G4FT 1.6 T–GDI (HYBRID/HEV/PHEV)
Тип двигателя | бензиново-гибридный, подзаряжаемый гибрид (Hybrid/HEV/PHEV) |
Особенности конструкции | четырёхцилиндровый алюминиевый блок со стальными гильзами (рядный формат расположения цилиндров) и шестнадцати клапанная алюминиевая ГБЦ |
Система газораспределения | DOHC 16v (два распределительных вала на шестнадцать клапанов) |
Число цилиндров | четыре (располагаются по схеме “R4”) |
Количество клапанов | шестнадцать, 16v (по четыре клапана на каждый цилиндр) |
Объем цилиндров | 1598 см³ |
Диаметр цилиндра | 75.6 миллиметра |
Рабочий ход поршня | 89.0 миллиметра |
Топливная система | инжекторная (прямой впрыск в цилиндры, технология GDI) |
Максимальная мощность | 180 лошадиных сил (при 5 500 об/мин) – версия Hybrid 230 лошадиных сил (при 3 800 об/мин) – версия HEV (с электромотором) 265 лошадиных сил (при 3 500 об/мин) – версия PHEV (с подзаряжаемым электромотором) |
Максимальный крутящий момент | 265 ньютон на метр (при 4 500 об/мин) – версия Hybrid 350 ньютон на метр (при 2 750 об/мин) – версия HEV 350 ньютон на метр (при 2 600 об/мин) – версия PHEV |
Запас хода на батарее | 15 километров (классическая версия Hybrid) 30 километров (версия HEV с электромотором) 90 километров (версия PHEV с подзаряжаемым электромотором) |
Степень сжатия | 10.5 |
Гидрокомпенсаторы | не предусмотрены (тепловые зазоры клапанов регулируются вручную) |
Привод газораспределения | втулочно-роликовая цепь ГРМ |
Система фазорегуляции газораспределения | технология Dual CVVT (установлено два фазовращателя – один на впуске и один на выпуске) |
Турбонаддув | установлена система Twin Scroll с турбиной Borgwarner B02G |
Залитое масло (объем и тип) | 4.80 литра (синтетическое 0W-20, марка масла Shell/Motul) |
Потребляемое топливо | бензин (марка АИ-95) |
Экологический класс | Euro-6 |
Масса по каталогу | 103.0 килограмма (без гибридной надстройки) |
Расположение номера | спереди, на стыке с коробкой передач |
Заявленный ресурс | 250-270 тысяч километров пробега |
РАСХОД ГОРЮЧЕГО МОТОРОМ KIA/HYUNDAI GAMMA II SMARTSTREAM G4FT 1.6 T–GDI
Реальный расход топлива гибридно-бензиновым двигателем G4FT 1.6 T–GDI Hybrid мощностью 180 л.с, на примере, Kia Sportge 2023 года выпуска в кузове NQ5 с передним приводом (2WD), работающим в паре с 6-и скоростной автоматической трансмиссией (6-АКПП) составляет:
Режим передвижения | Расход горючего |
---|---|
Городской | 5.6 литра |
Загородный | 5.0 литров |
Смешанный | 5.2 литра |
АВТОМОБИЛИ, КОМПОНУЕМЫЕ МОТОРОМ GAMMA II SMARTSTREAM G4FT 1.6 T–GDI
Модели бренда Kia:
K8 1-го поколения (индекс кузова GK3) | годы выпуска: с 2021 по настоящее время |
Sportage 5-го поколения (индекс кузова NQ5) | годы выпуска: с 2021 по настоящее время |
Sorento 4-го поколения (индекс кузова MQ4) | годы выпуска: с 2020 по настоящее время |
Модели бренда Hyundai:
Tucson 4-го поколения (индекс кузова TM) | годы выпуска: с 2020 по настоящее время |
Santa Fe 4-го поколения (индекс кузова NX4) | годы выпуска: с 2020 по настоящее время |
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ДВИЖКА G4FT 1.6 T–GDI (ОТЗЫВЫ ВЛАДЕЛЬЦЕВ АВТОМОБИЛЕЙ)
Сильные стороны южнокорейского гибридно–бензинового двс:
– Установлен вариативный маслонасос, более эффективно регулирующий давление масла в системе двигателя.
– Оснащается электронно управляемым термостатом, сокращающим тепловые затраты в процессе работы силового агрерата.
– Оснащен модернизированными фазовращателями ГРМ, которые повысили эффективность работы фазорегуляционной системы газораспределения.
– Отличается высокой отдачей при малом расход горючего.
– Многими специалистами рассматриваемый силовой агрегат современной линейки “SmartStream” по праву относится к группе самых экономичных гибридно-бензиновых моторов, которые когда-либо были разработаны южнокорейскими инженерами автоконцерна Kia/Hyundai.
– Простота устройства гибридной надстройки HEV/PHEV.
Слабые стороны южнокорейского гибридно–бензинового двс:
– Задиров на стенках цилиндров у обозреваемого двигателя пока выявлено не было, однако у него, как и других двс по семейству “Smartstream” отмечена хроническая болячка, связанная с увеличенным расходом смазки на угар (в народе известный, как масложор).
– Нередко по прошествии 130-150 тысяч километров пробега у гибридно-бензинового движка может вытянуться приводная цепь ГРМ, что свойственно для всей современной линейки моторов “Smartstream”.
– Обозреваемый гибридно-бензиновый мотор на российском и белорусском рынках не представлен, из-за чего у счастливых обладателей корейского автомобиля нередко возникают проблемы с поиском необходимых запчастей и техобслуживанием.
– Как и большинство двигателей, изготовленных их алюминия, рассматриваемый мотор довольно сильно не любит перегреваться, поэтому, как рекомендуют автомеханики, автовладельцам нужно на постоянной основе следить за техническим состоянием системы охлаждения движка.
– Из-за того, что гидрокомпенсаторы в конструкции двигателя не предусмотрены, автовладельцам время от времени приходится вручную регулировать тепловые зазоры клапанов, чтобы они ненароком не прогорели.
НЕДОРАБОТКИ, БОЛЯЧКИ И ПРОБЛЕМЫ ГИБРИДНО–БЕНЗИНОВОГО ДВС G4FT 1.6 T–GDI
1. Масложор. Обозреваемый двигатель изготовлен из облегченного алюминиевого сплава, имеет открытую рубашку охлаждения, а цилиндры блока укомплектованы тонкостенными стальными гильзами, которые после 150 тысяч километров пробега способны изменять свою первоначальную форму и превращаться в эллипс. После изменения формы стальных гильз у движка начинается прогрессирующий жор масла.
2. Растяжение приводной цепи ГРМ. По отзывам владельцев, чьи автомобили оснащены обозреваемым двигателем, не является долговечной втулочно-роликовая приводная цепь газораспределения, которая по прошествии 130-150 тысяч километров пробега имеет свойство вытягиваться, после чего в разы увеличивается риск ее перескока через зубец шестерни. В случае перескока растянувшейся цепи ГРМ через зубец шестерни неминуемо происходит “дружественная встреча” поршней с клапанами, после чего детали разрушаются и двс прямиком направляется на дорогостоящий капремонт.
3. Хронические болячки. Профильные форумы пестрят отзывами автовладельцев, которые в большинстве случаев жалуются на следующие распространенные болячки обозреваемого двс:
– нестабильная работа движка на холостых оборотах по прошествии 100 тысяч километров пробега, что вызвано быстрым обрастанием клапанов нагаром;
– систематичные течи охлаждающей жидкости и течи масла из-под уплотнителей по прошествии 90-100 тысяч километров пробега, что вызвано использованием заводом-изготовителем удешевленных материалов в процессе производства компонентов двс;
– троение мотора на холостых оборотах о прошествии 100-120 тысяч километров пробега, что вызвано ускоренным загрязнением дроссельного узла.
РЕГЛАМЕНТ МЕЖСЕРВИСНЫХ ИНТЕРВАЛОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВС G4FT 1.6 T–GDI
ПЕРИОДИЧНОСТЬ МАСЛЯНОГО СЕРВИСА
Интервалы замены масла | каждые 9-15 тысяч километров пробега |
Объем масла в двс | 4.80 литра |
Сколько масла необходимо для замены | примерно 4.40 литра |
Какую смазку заливать | 0W-20/0W-30 (синтетика) |
СИСТЕМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
Разновидность привода ГРМ | втулочно-роликовая цепь |
Заявленный ресурс привода | не регламентирован |
Реальный ресурс привода ГРМ | 150-170 тысяч километров пробега |
При обрыве/перескоке привода | поршни сгибают клапана |
ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ
Интервалы регулировки | каждые 90 тысяч километров пробега |
Принцип настройки зазоров | вручную (подбор толкателей) |
Зазоры на впускных клапанах | 0.15 – 0.25 миллиметров |
Зазоры на выпускных клапанах | 0.20 – 0.30 миллиметров |
ИНТЕРВАЛЫ ЗАМЕНЫ РАСХОДНИКОВ
Масляный фильтр | каждые 9-15 тысяч километров пробега |
Воздушный фильтр | каждые 30 тысяч километров пробега |
Топливный фильтр | каждые 60 тысяч километров пробега |
Свечи зажигания | каждые 45 тысяч километров пробега |
Вспомогательный ремень | каждые 120 тысяч километров пробега |
Охлаждающая жидкость | 1 раз в 8 лет или каждые 120 тысяч километров пробега |
Фильтр в топливном баке | регламент производителя не предусматривает замену |
ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПРО ГИБРИДНО–БЕНЗИНОВЫЙ ДВС KIA/HYUNDAI G4FT 1.6 T–GDI HYBRID
ЗАКЛЮЧЕНИЕ (ВЫВОДЫ)
В заключении обзора заметим, что заявленный изготовителем, автокомпанией Kia/Hyundai, предельный срок службы 16-ти клапанного гибридно-бензинового двигателя 1.6 T-GDI Hybrid/HEV/PHEV серии G4FT составляет 250-270 тысяч километров пробега до замены (капиталка узлов двс производителем не предусмотрена). В реальности же, по мнению специалистов, в случае своевременного и добросовестного техобслуживания, южнокорейский мотор линейки “Smartstream” способен оптимально функционировать до 330-360 тысяч километров пробега и даже более.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!