Обзор посвящен дизельному двигателю Рено Мастер (Renault Master), Ниссан НВ400 (Nissan NV400) и Опель Мовано (Opel Movano) – M9T 2.3 dCI 16v мощностью 100/125/135/150/180 лошадиных сил, который является аналогом японского двс серии YS23DDT 2.3 dCI. В публикации рассказано о технических характеристиках, конструктивных особенностях, надежности, отличиях, реальном расходе топлива, сервисных интервалах обслуживания, предельном ресурсе, плюсах и минусах французского турбодизеля.
РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ: ОБЗОР ДВИГАТЕЛЯ КИА СОРЕНТО – G4KJ 2.4 GDI 201 Л.С
Дизельный 2.3-х литровый силовой агрегат Renault серии М9Т, он же 2.3 dCi изготавливается французским автоконцерном с середины 2010 года и ставится под капот популярных коммерческих микроавтобусов Renault Master, Opel Movano и Nissan NV400. Кроме того, имеется на рынке еще и версия этого же турбодизеля, предназначенного для пикапов, построенных на платформе Nissan Navara (индекс кузова YS23).
Моторное семейство “Renault M-Series” включает следующие серии двс: M9R 2.0 dCI, M4R 2.0 MPI и M5R 2.0 GDE.
КОНСТРУКЦИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКИ ТУРБОДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ M9T 2.3 DCI
В середине 2010 года на третьей генерации микроавтобусов Рено Мастер впервые появился инновационный 2.3-х литровый турбодизель, разработанный на платформе востребованного на то время 2.0-х литрового движка, работающего на тяжелом топливе (заводская серия M9R). Конструкция обозреваемого мотора серии M9T базируется на платформе чугунного 4-х цилиндрового блока и 16-ти клапанной алюминиевой ГБЦ, оснащенной гидрокомпенсаторами. Данный турбодизель оснащается цепным приводом ГРМ, а также одним или двумя турбокомпрессорами (в зависимости от версии двс). Топливная система у турбодизеля Common Rail от Bosch с прямым впрыском горючего. Агрегатируется этот силовой агрегат с 6-ти ступенчатой механической коробкой переключения передач серии PA0 или PF6, а также роботизированной трансмиссией Quickshift серии ZA4 или ZF4.
Обозреваемый турбодизель может похвастать добрым десятком разнообразных модификаций, однако они, как правило, делятся на несколько основных групп: по типу турбокомпрессора (обычный, с изменяемой геометрией и версии Twin-Turbo) и по выпускаемым поколениям (первое – с 2010 по 2014 годы, второе – с 2014 года по 2019 годы и третье – с 2019 года по настоящее время).
Обзор Renault Megane 4 с двигателями K9K 1.5 dCI и H5Ht 1.3 TCe, вы найдете здесь.
Версия двс Single–Turbo
Тип силового агрегата | дизельный, турбированный |
Конструкция двс | чугунный рядный блок цилиндров (R4) и алюминиевая ГБЦ (16v) |
Система газораспределения | DOHC (с 2 распредвалами на 16 клапанов) |
Количество цилиндров | четыре (4) |
Количество клапанов | шестнадцать (16) |
Объем цилиндров | 2299 см³ |
Диаметр цилиндра | 85 миллиметров |
Рабочий ход поршня | 101.3 миллиметра |
Топливная система | Common Rail от Bosch (тип впрыска – прямой (dCI)) |
Максимальная мощность | 100 – 150 лошадиных сил |
Максимальный крутящий момент | 285 – 350 ньютон на метр |
Степень сжатия | 15.1 – 16.0 |
Гидрокомпенсаторы | установлены (зазора клапанов регулируются автоматически) |
Привод системы ГРМ | приводная цепь газораспределения |
Система турбонаддува | установлен один турбокомпрессор |
Какое масло залито (объем и тип) | 8.80 литра, 5W-30/5W-40 (синтетика) |
Вид потребляемого топлива | дизель |
Экологическая норма | Euro 4/5/6 |
Масса двс по каталогу | 205 килограмм |
Расположение номера двс | на стыке блока цилиндров с коробкой передач |
Предельный ресурс двс | 270 – 300 тысяч километров пробега |
Версия двс Twin–Turbo
Тип силового агрегата | дизельный, турбированный |
Конструкция двс | чугунный рядный блок цилиндров (R4) и алюминиевая ГБЦ (16v) |
Система газораспределения | DOHC (с 2 распредвалами на 16 клапанов) |
Количество цилиндров | четыре (4) |
Количество клапанов | шестнадцать (16) |
Объем цилиндров | 2299 см³ |
Диаметр цилиндра | 85 миллиметров |
Рабочий ход поршня | 101.3 миллиметра |
Топливная система | Common Rail от Bosch (тип впрыска – непосредственный (dCI)) |
Максимальная мощность | 135 – 180 лошадиных сил |
Максимальный крутящий момент | 340 – 400 ньютон на метр |
Степень сжатия | 15.1 – 16.0 |
Гидрокомпенсаторы | установлены (клапанные зазоры регулируются автоматически) |
Привод системы ГРМ | приводная цепь газораспределения |
Система турбонаддува | установлено два турбокомпрессора |
Какое масло залито (объем и тип) | 8.85 литра, 5W-30/5W-40 (синтетика) |
Вид потребляемого топлива | дизель |
Экологическая норма | Euro 5/6 |
Масса двс по каталогу | 217 килограмм |
Расположение номера двс | на стыке блока цилиндров с коробкой передач |
Предельный ресурс двс | 280 – 320 тысяч километров пробега |
РАСХОД ТОПЛИВА ТУРБИРОВАННЫМ ДИЗЕЛЬНЫМ МОТОРОМ RENAULT M9T 2.3 DCI
Реальный расход топлива двигателем M9T 2.3 dCI 125 л.с, на примере, Рено Мастер 2022 года выпуска, оснащенного механической коробкой передач:
Режим езды | Расход горючего |
---|---|
Городской | 9.5 литра |
Загородный | 7.1 литра |
Смешанный | 8.0 литра |
АВТОМОБИЛИ, ОСНАЩАЕМЫЕ ТУРБИРОВАННЫМ ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ M9T 2.3 DCI
Модели Renault:
Master 3-го поколения (индекс кузова X62) | годы выпуска: 2010 – 2022 |
Модели Opel:
Movano B (индекс кузова X62) | годы выпуска: 2010 – 2022 |
Модели Nissan:
NV400 1-го поколения (индекс кузова X62) | годы выпуска: 2010 – 2022 |
ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ ДИЗЕЛЯ RENAULT M9T 2.3 DCI (ОТЗЫВЫ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ)
Достоинства французского турбодизеля:
– Большое количество разнообразных модификаций двс;
– Предельно умеренное потребление горючего;
– При своевременном и должном обслуживании способен отработать более 500 тысяч километров пробега;
– Ремонт обозреваемого турбодизеля отлично освоен во многих автомастерских.
Недостатки французского турбодизеля:
– Довольно часто закисают форсунки в головке блока цилиндров;
– Ускоренно загрязняются клапана EGR и сажевый фильтр;
– Достаточно быстро растягивается приводная цепь ГРМ, причем на малых пробегах;
– Довольно часто слетает патрубок интеркулера.
ХРОНИЧЕСКИЕ БОЛЯЧКИ И РАСПРОСТРАНЕННЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ МОТОРА M9T 2.3 DCI
– В связи с особенностями конструкции этого двс, влага зачастую проникает в ГБЦ и топливные форсунки в ней могут закисать. При демонтаже топливных форсунок ржавчина с них, как правило, сыпется непосредственно в блок цилиндров мотора, где начинает работать, как абразив. По этой причине у обозреваемого движка могут образовываться задиры в цилиндрах, что в последствии приводит к масложору.
– Наиболее известной проблемой французского силового агрегата считается довольно скромный срок службы приводной цепи газораспределения, которая способна быстро растягиваться, что приводит к ее замене смешных пробегах в 100 – 130 тысяч километров.
– Обозреваемый мотор является инновационным турбодизелем и у него конечно же имеется клапан EGR, который очень любит быстро закоксовываться, а еще большинство модификаций движка оснащается сажевым фильтром, ресурс которого предельно ограничен.
– Как отмечалось ранее, у французского турбоагрегата частенько слетает патрубок интеркулера, что приводит к подсосу воздуха, поэтому за данным компонентом автовладельцам нужно внимательно следить.
РЕГЛАМЕНТ СЕРВИСНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВС RENAULT M9T 2.3 DCI
МАСЛЯНЫЙ СЕРВИС
Интервал | 1 раз в 25 000 километров пробега |
Объем масла в двс | 8.80 литра |
Необходимо для замены | примерно 8.0 литров |
Какое масло заливать | 5W-30 или 5W-40 |
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
Тип привода ГРМ | цепной |
Заявленный ресурс | не ограничен |
Ресурс привода ГРМ на практике | 120-150 тысяч километров пробега |
При обрыве/перескоке привода | поршни гнут клапана |
ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ
Регулировка | не требуется (тепловые зазоры клапанов настраиваются автоматически) |
Методика регулировки | гидрокомпенсаторы |
ЗАМЕНА РАСХОДНЫХ ЗАПЧАСТЕЙ
Масляный фильтр | каждые 25 тысяч километров пробега |
Воздушный фильтр | каждые 20-25 тысяч километров пробега |
Топливный фильтр | каждые 40 тысяч километров пробега |
Свечи | каждые 150-160 тысяч километров пробега |
Вспомогательный ремень | каждые 150-160 тысяч километров пробега |
Охлаждающая жидкость | 1 раз в 6 лет или каждые 150-160 тысяч километров пробега |
Фильтр в баке | каждые 70-80 тысяч километров пробега |
ВИДЕО ОБЗОР ТУРБОДИЗЕЛЯ РЕНО МАСТЕР – M9T 2.3 DCI
В завершении обзора добавим, что дизельный турбомотор M9T 2.3 dCI, построенный на базе M9R, большинство автомехаников вполне заслуженно называют довольно удачным коммерческим движком, относительно надежности и практичности. Силовая установка серии M9T сумела разнообразить и улучшить достаточно скучное моторное семейство «Renault M-series». Заявленный срок службы турбодизеля серии M9T объемом 2.3 литра, со слов производителя, концерна Renault–Nissan, составляет 280-320 тысяч километров пробега до капиталки или замены. В действительности же, при должном обслуживании, дизельный турбоагрегат без особых проблем способен отработать 370-450 тысяч километров пробега, а то и более.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!