M9T 2.3 dCI 100/125/135/150/180 л.с – двигатель Рено Мастер, Ниссан НВ400 и Опель Мовано. Характеристики, поломки, сервис, ресурс, плюсы и минусы

Обзор посвящен дизельному двигателю Рено Мастер (Renault Master), Ниссан НВ400 (Nissan NV400) и Опель Мовано (Opel Movano) – M9T 2.3 dCI 16v мощностью 100/125/135/150/180 лошадиных сил, который является аналогом японского двс серии YS23DDT 2.3 dCI. В публикации рассказано о технических характеристиках, конструктивных особенностях, надежности, отличиях, реальном расходе топлива, сервисных интервалах обслуживания, предельном ресурсе, плюсах и минусах французского турбодизеля.

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ: ОБЗОР ДВИГАТЕЛЯ КИА СОРЕНТО G4KJ 2.4 GDI 201 Л.С

Дизельный 2.3-х литровый силовой агрегат Renault серии М9Т, он же 2.3 dCi изготавливается французским автоконцерном с середины 2010 года и ставится под капот популярных коммерческих микроавтобусов Renault Master, Opel Movano и Nissan NV400. Кроме того, имеется на рынке еще и версия этого же турбодизеля, предназначенного для пикапов, построенных на платформе Nissan Navara (индекс кузова YS23).

Моторное семейство “Renault M-Series” включает следующие серии двс: M9R 2.0 dCI, M4R 2.0 MPI и M5R 2.0 GDE.

КОНСТРУКЦИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКИ ТУРБОДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ M9T 2.3 DCI

В середине 2010 года на третьей генерации микроавтобусов Рено Мастер впервые появился инновационный 2.3-х литровый турбодизель, разработанный на платформе востребованного на то время 2.0-х литрового движка, работающего на тяжелом топливе (заводская серия M9R). Конструкция обозреваемого мотора серии M9T базируется на платформе чугунного 4-х цилиндрового блока и 16-ти клапанной алюминиевой ГБЦ, оснащенной гидрокомпенсаторами. Данный турбодизель оснащается цепным приводом ГРМ, а также одним или двумя турбокомпрессорами (в зависимости от версии двс). Топливная система у турбодизеля Common Rail от Bosch с прямым впрыском горючего. Агрегатируется этот силовой агрегат с 6-ти ступенчатой механической коробкой переключения передач серии PA0 или PF6, а также роботизированной трансмиссией Quickshift серии ZA4 или ZF4.

Обозреваемый турбодизель может похвастать добрым десятком разнообразных модификаций, однако они, как правило, делятся на несколько основных групп: по типу турбокомпрессора (обычный, с изменяемой геометрией и версии Twin-Turbo) и по выпускаемым поколениям (первое – с 2010 по 2014 годы, второе – с 2014 года по 2019 годы и третье – с 2019 года по настоящее время).

Обзор Renault Megane 4 с двигателями K9K 1.5 dCI и H5Ht 1.3 TCe, вы найдете здесь.

Версия двс SingleTurbo

Тип силового агрегатадизельный, турбированный
Конструкция двсчугунный рядный блок цилиндров (R4) и алюминиевая ГБЦ (16v)
Система газораспределенияDOHC (с 2 распредвалами на 16 клапанов)
Количество цилиндровчетыре (4)
Количество клапановшестнадцать (16)
Объем цилиндров2299 см³
Диаметр цилиндра85 миллиметров
Рабочий ход поршня101.3 миллиметра
Топливная системаCommon Rail от Bosch (тип впрыска – прямой (dCI))
Максимальная мощность100 – 150 лошадиных сил
Максимальный крутящий момент285 – 350 ньютон на метр
Степень сжатия15.1 – 16.0
Гидрокомпенсаторыустановлены (зазора клапанов регулируются автоматически)
Привод системы ГРМприводная цепь газораспределения
Система турбонаддуваустановлен один турбокомпрессор
Какое масло залито (объем и тип)8.80 литра, 5W-30/5W-40 (синтетика)
Вид потребляемого топливадизель
Экологическая нормаEuro 4/5/6
Масса двс по каталогу205 килограмм
Расположение номера двсна стыке блока цилиндров с коробкой передач
Предельный ресурс двс270 – 300 тысяч километров пробега

Версия двс TwinTurbo

Тип силового агрегатадизельный, турбированный
Конструкция двсчугунный рядный блок цилиндров (R4) и алюминиевая ГБЦ (16v)
Система газораспределенияDOHC (с 2 распредвалами на 16 клапанов)
Количество цилиндровчетыре (4)
Количество клапановшестнадцать (16)
Объем цилиндров2299 см³
Диаметр цилиндра85 миллиметров
Рабочий ход поршня101.3 миллиметра
Топливная системаCommon Rail от Bosch (тип впрыска – непосредственный (dCI))
Максимальная мощность135 – 180 лошадиных сил
Максимальный крутящий момент340 – 400 ньютон на метр
Степень сжатия15.1 – 16.0
Гидрокомпенсаторыустановлены (клапанные зазоры регулируются автоматически)
Привод системы ГРМприводная цепь газораспределения
Система турбонаддуваустановлено два турбокомпрессора
Какое масло залито (объем и тип)8.85 литра, 5W-30/5W-40 (синтетика)
Вид потребляемого топливадизель
Экологическая нормаEuro 5/6
Масса двс по каталогу217 килограмм
Расположение номера двсна стыке блока цилиндров с коробкой передач
Предельный ресурс двс280 – 320 тысяч километров пробега

РАСХОД ТОПЛИВА ТУРБИРОВАННЫМ ДИЗЕЛЬНЫМ МОТОРОМ RENAULT M9T 2.3 DCI

Реальный расход топлива двигателем M9T 2.3 dCI 125 л.с, на примере, Рено Мастер 2022 года выпуска, оснащенного механической коробкой передач:

Режим ездыРасход горючего
Городской9.5 литра
Загородный7.1 литра
Смешанный8.0 литра

АВТОМОБИЛИ, ОСНАЩАЕМЫЕ ТУРБИРОВАННЫМ ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ M9T 2.3 DCI

Модели Renault:

Master 3-го поколения (индекс кузова X62)годы выпуска: 2010 – 2022

Модели Opel:

Movano B (индекс кузова X62)годы выпуска: 2010 – 2022

Модели Nissan:

NV400 1-го поколения (индекс кузова X62)годы выпуска: 2010 – 2022

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ ДИЗЕЛЯ RENAULT M9T 2.3 DCI (ОТЗЫВЫ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ)

Достоинства французского турбодизеля:

– Большое количество разнообразных модификаций двс;

– Предельно умеренное потребление горючего;

– При своевременном и должном обслуживании способен отработать более 500 тысяч километров пробега;

– Ремонт обозреваемого турбодизеля отлично освоен во многих автомастерских.

Недостатки французского турбодизеля:

– Довольно часто закисают форсунки в головке блока цилиндров;

– Ускоренно загрязняются клапана EGR и сажевый фильтр;

– Достаточно быстро растягивается приводная цепь ГРМ, причем на малых пробегах;

– Довольно часто слетает патрубок интеркулера.

ХРОНИЧЕСКИЕ БОЛЯЧКИ И РАСПРОСТРАНЕННЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ МОТОРА M9T 2.3 DCI

– В связи с особенностями конструкции этого двс, влага зачастую проникает в ГБЦ и топливные форсунки в ней могут закисать. При демонтаже топливных форсунок ржавчина с них, как правило, сыпется непосредственно в блок цилиндров мотора, где начинает работать, как абразив. По этой причине у обозреваемого движка могут образовываться задиры в цилиндрах, что в последствии приводит к масложору.

– Наиболее известной проблемой французского силового агрегата считается довольно скромный срок службы приводной цепи газораспределения, которая способна быстро растягиваться, что приводит к ее замене смешных пробегах в 100 – 130 тысяч километров.

– Обозреваемый мотор является инновационным турбодизелем и у него конечно же имеется клапан EGR, который очень любит быстро закоксовываться, а еще большинство модификаций движка оснащается сажевым фильтром, ресурс которого предельно ограничен.

– Как отмечалось ранее, у французского турбоагрегата частенько слетает патрубок интеркулера, что приводит к подсосу воздуха, поэтому за данным компонентом автовладельцам нужно внимательно следить.

РЕГЛАМЕНТ СЕРВИСНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВС RENAULT M9T 2.3 DCI

МАСЛЯНЫЙ СЕРВИС

Интервал1 раз в 25 000 километров пробега
Объем масла в двс8.80 литра
Необходимо для заменыпримерно 8.0 литров
Какое масло заливать5W-30 или 5W-40

ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

Тип привода ГРМцепной
Заявленный ресурсне ограничен
Ресурс привода ГРМ на практике120-150 тысяч километров пробега
При обрыве/перескоке приводапоршни гнут клапана

ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ

Регулировкане требуется (тепловые зазоры клапанов настраиваются автоматически)
Методика регулировкигидрокомпенсаторы

ЗАМЕНА РАСХОДНЫХ ЗАПЧАСТЕЙ

Масляный фильтркаждые 25 тысяч километров пробега
Воздушный фильтркаждые 20-25 тысяч километров пробега
Топливный фильтркаждые 40 тысяч километров пробега
Свечикаждые 150-160 тысяч километров пробега
Вспомогательный ременькаждые 150-160 тысяч километров пробега
Охлаждающая жидкость1 раз в 6 лет или каждые 150-160 тысяч километров пробега
Фильтр в бакекаждые 70-80 тысяч километров пробега

ВИДЕО ОБЗОР ТУРБОДИЗЕЛЯ РЕНО МАСТЕР M9T 2.3 DCI

Обзор двигателя Рено Мастер (Renault Master) – M9T 2.3 dCI. Разбираем все проблемы турбодизеля

В завершении обзора добавим, что дизельный турбомотор M9T 2.3 dCI, построенный на базе M9R, большинство автомехаников вполне заслуженно называют довольно удачным коммерческим движком, относительно надежности и практичности. Силовая установка серии M9T сумела разнообразить и улучшить достаточно скучное моторное семейство «Renault M-series». Заявленный срок службы турбодизеля серии M9T объемом 2.3 литра, со слов производителя, концерна RenaultNissan, составляет 280-320 тысяч километров пробега до капиталки или замены. В действительности же, при должном обслуживании, дизельный турбоагрегат без особых проблем способен отработать 370-450 тысяч километров пробега, а то и более.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!