Подробный обзор посвящен бензиновому двигателю Хендай Грандер (Hyundai Grandeur) – Lambda G6DE 3.0 MPI V6 24v мощностью 250 лошадиных сил. В статье описана надежность, технические характеристики, отличительные особенности, конструкция, реальный расход топлива, отзывы автовладельцев, распространенные проблемы, хронические болячки, межсервисные интервалы обслуживания, предельный ресурс работы, а также сильные и слабые стороны южнокорейского мотора с многоточечным впрыском.
РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ: ОБЗОР ДВИГАТЕЛЯ КИА МОХАВЕ – D6EA 3.0 CRDi 250 Л.С
Бензиновый 6-ти цилиндровый 24-х клапанный атмосферный мотор с многоточечным типом впрыска топлива объемом 3.0 литра серии G6DE, он же Lambda 3.0 MPI V6 или Hyundai Grandeur 3.0 MPi, разработанный инженерами автоальянса Kia/Hyundai, собирался с февраля 2012 года по октябрь 2019 года на головном моторостроительном заводе концерна в городе Ульсан (Южная Корея). Силовая установка с заводским индексом G6DE объемом 3.0 литра входит в состав одного из самых мощных семейств алюминиевых движков Киа/Хендай – “Лямбда/Lambda”. Рассматриваемый 3.0-х литровый V-образный силовой агрегат G6DE 3.0 MPI предназначался лишь для одной единственной переднеприводной модели компании, которая успешно реализовывалась во многих странах нашей планеты, в том числе и на отечественном рынке. Обозреваемым бензомотором штатно оснащали да поколения бизнес-седана Хендай Грандер (на азиатском рынке автомобиль носит название Хендай Азера), который был создан на унифицированной платформе с первой генерацией модели Kia Cadenza. Для справки заметим, что именно на базе двигателя с индексом G6DE был создан популярный в Южной Корее газовый движок L6DB 3.0 LPi.
Линейка бензиновых V-образных моторов “Lambda I/Lambda II/Lambda II Smartstream G” включает следующие серии двс: G6DB 3.3 MPI, G6DU 3.5 MPI, G6DN 3.8 GDI, G6DJ 3.8 GDI, G6DF 3.3 MPI, G6DA 3.8 MPI, G6DH 3.3 GDI, G6DC 3.5 MPI, G6DP 3.3 T–GDI, G6DG 3.0 GDI и G6DK 3.8 MPI.
ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ И ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ДВИЖКА G6DE 3.0 MPI V6
Бензиновый двигатель серии G6DE – это классический представитель типовых V-образных силовых агрегатов, разработанный на облегченном алюминиевом блоке с углом развала 6-ти цилиндров в 60 градусов. Мотор G6DE 3.3 MPI южнокорейских марок Kia/Hyundai базируется на платформе 6-ти цилиндрового V-образного (“V6”) гильзованного алюминиевого блока (цилиндры блока оснащались сухими тонкостенными стальными гильзами) и двух алюминиевых головок (ГБЦ) без гидрокомпенсаторов (тепловые зазоры клапанов настраиваются вручную – подбором толкателей). Атмосферник заводской серии G6DE укомплектован четырьмя верхними чугунными распредвалами (система управления подъемом/опусканием клапанов – Dual DOHC 24v). Все модификации корейского двигателя оснащались сверхоблегченным пластиковым впускным коллектором с изменяемой геометрией (система VIS).
Газораспределительный механизм мотора G6DE 3.3 MPI приводится в работу пластинчатой цепью ГРМ. Система изменения газораспределительных фаз у описываемого движка укомплектована фирменным механизмом фазорегуляции Dual CVVT с парой фазовращателей (располагаются на впускных и выпускных распредвалах).
Система питания у южнокорейского двигателя серии G6DE работает под управлением инжектора с электронным управлением (без ТНВД). Топливо в камеры сгорания цилиндров подается многоточечными порциями при помощи типовых форсунок (технология впрыска горючего – MPI).
Честный обзор двигателя Hyundai Tucson/Sonata – G4FS 1.5 T–GDI 170 л.с, вы найдете здесь.
Технические характеристики мотора Lambda G6DE 3.0 MPI V6 (международная версия)
Моторная гамма / индекс | Kia-Hyundai Lambda / G6DE |
Тип движка | бензиновый, атмосферный |
Устройство и строение | гильзованный шестицилиндровый алюминиевый блок (V-образная схема расположения 6-ти цилиндров) и две алюминиевые ГБЦ на 24 клапана без гидрокомпенсаторов. |
Особенности конструкции | установлена система VIS (механизм изменения геометрии впускного коллектора). |
Газораспределительная система (механизм управления приводом клапанов) | Dual DOHC 24v (4 верхних чугунных распредвала на 24 клапана) |
Количество цилиндров | шесть (V-образный формат расположения по схеме “V6”) |
Количество клапанов | двадцать четыре, 24v (по четыре клапана на каждый цилиндр) |
Порядок (схема) работы цилиндров | 2-3-4-5-6-1 |
Объем цилиндров | 2999 см³ |
Диаметр цилиндра | 92.0 миллиметра |
Рабочий ход поршня | 75.2 миллиметра |
Система питания / тип впрыска | инжекторная / распределенный (технология MPI – Multi Point Injection) |
Максимальная мощность | 250 лошадиных сил / 185 кВт (при 6 000 об/мин) |
Максимальный крутящий момент | 284 ньютон на метр (при 4 000 об/мин) |
Степень сжатия | 10.6 бар |
Гидрокомпенсаторы | не предусмотрены |
Привод системы газораспределения | пластинчатая цепь ГРМ |
Фазорегуляция газораспределения | механизм изменения хода и времени подъема/опускания клапанов Dual CVVT с парой фазовращателей (на впуске и выпуске) |
Турбонаддув | не предусмотрен |
Залитое масло (тип; объем; вязкость; допуски; торговая марка) | синтетическое; 5.2 / 5.7 литра (существует две версии поддона); SAE – 0W-30 / 5W-30; ACEA – A5 / B5; ILSAC – GF-4 / GF-5 / GF-6A; API – SL / SM / SN / SP; Hyundai Turbo SYN / Hyundai Premium LF / Total Quartz / Shell Helix Ultra / Mobil 1 ESP Formula |
Допустимый расход смазки на одну тысячу километров пути | до 300 грамм |
Используемое горючее | бензин (рекомендуется АИ-95, допускается АИ-92) |
Экологическая группа | Euro-4/5 |
Вес по каталогу производителя (с навесными агрегатами) | 207.3 килограмма |
Расположение серийного номера | сбоку, на стыке БЦ (блока цилиндров) с КПП (коробкой передач) |
Потенциал для тюнинга | до 325 лошадиных сил (чип-тюнинг + турбина) |
Заявленный ресурс | 350 тысяч километров пробега |
Допуск на капремонт | не предусмотрен регламентом производителя |
РЕАЛЬНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА АТМОСФЕРНОГО ДВИЖКА LAMBDA G6DE 3.0 MPI V6
Реальный расход топлива у бензинового силового агрегата G6DE 3.0 MPI мощностью 250 лошадиных сил (284 ньютон на метр), на примере, переднеприводного (2WD) бизнес-седана Хендай Грандер 2015 года выпуска в кузове HG (модификация для рынка России), работающего в паре с 6-ти диапазонной гидромеханической автоматической коробкой передач Hyundai/Kia серии A6LF1 (6-АКПП) составляет:
Формат передвижения | Расход топлива |
---|---|
В городе | 14.4 литра |
На трассе | 7.5 литра |
Смешанный (город/трасса) | 10.0 литров |
АВТОМОБИЛИ, КОТОРЫЕ КОМПОНОВАЛИСЬ МОТОРОМ LAMBDA G6DE 3.0 MPI V6
Модели торговой марки Hyundai:
Grandeur (5-ое поколение, кузовная маркировка HG) | годы выпуска: с февраля 2012 по май 2017 |
Grandeur (6-ое поколение, кузовная маркировка IG) | годы выпуска: с мая 2017 по октябрь 2019 |
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ СИЛОВОГО АГРЕГАТА G6DE 3.0 MPI V6 (ПО ОТЗЫВАМ ВЛАДЕЛЬЦЕВ)
Сильные стороны южнокорейской силовой установки:
– Задиры в цилиндрах у рассматриваемого мотора встречаются крайне редко, а все благодаря более продуманной конструкции деталей цилиндропоршневой группы (ЦПГ).
– Простое устройство и в меру качественные компоненты силового агрегата.
– Не возникает сложностей с техническим обслуживанием и подбором необходимых запчастей.
– Не составит труда найти на разборках контрактный южнокорейский двигатель в исправном техническом состоянии.
– Производитель допускает к заправке бензин 92-й марки.
– Движок не требователен к качеству горюче-смазочным материалов (ГСМ).
– Мотор может похвастать достойными показателями мощности и крутящего момента, причем во всех рабочих диапазонах.
– Движок оснащался предельно надежным механизмом распределенного впрыска топлива MPI.
Слабые стороны южнокорейской силовой установки:
– Обозреваемая алюминиевая силовая установка не переносит частых перегревов, поэтому нужно на постоянной основе следить за чистотой системы охлаждения.
– Много нареканий со стороны владельцев корейских машин, вызывает малый ресурс приводной цепи и гидронатяжителя системы газораспределения, особенно это касается моторов, выпущенных в период с 2012 по 2014 годы.
– Рассматриваемый двигатель имеет высокую склонность к провороту шатунных вкладышей коленчатого вала, причем независимо от величины пробега.
– Отсутствие в конструкции ГБЦ гидрокомпенсаторов, вынуждает владельцев автомобилей каждые 60-70 тысяч километров пробега производить регулировку клапанных зазоров в ручном формате (подбором толкателей), а если про настройку забыть, то клапана у этого движка очень быстро прогорят.
– Большинство жалоб автовладельцев на профильных сайтах так или иначе связаны с прогрессирующим масложором, который может появляется у обозреваемого двигателя с первых километров пробега, а виной всему ускоренное залегание тонюсеньких маслосъемных колец.
– Не мало отрицательных отзывов со стороны автовладельцев связаны с высоким расходом топлива по сравнению с аналогичными движками, представленными на рынке. Особенно высокий расход горючего у корейского мотора проявляется в условиях городской эксплуатации автомобиля.
ЧАСТЫЕ ПОЛОМКИ И ЗАВОДСКИЕ НЕДОРАБОТКИ МОТОРА G6DE 3.0 MPI V6
1. Проворачивает шатунные вкладыши коленвала. Профильные форумы пестрят множеством отзывов, относительно заклинивания южнокорейского двигателя по причине проворота шатунных вкладышей коленвала. В большинстве случаев виновником проблемы является резко снизившийся до минимума уровень масла в системе двс из-за своевременно необнаруженного прогрессирующего масложора. Как утверждают автомеханики, проворачивает коренные вкладыши, а затем заклинивает даже полностью обслуженные моторы. Со слов специалистов, главной причиной данной неполадки является некачественный материал, из которого сделаны коренные вкладыши коленвала. Видимо вкладыши слабоваты и попросту не выдерживают нагрузки, которая на них возложена.
2. Жор масла. Большинство отрицательных отзывов от владельцев корейских автомобилей все же направлено на высокий расход смазки на угар. Главной причиной масложора является быстрое залегание маслосъемных колец, которые к тому же еще и очень тонкие. К сожалению для автовладельцев, даже такая для многих спасительная процедура, как раскоксовка, надолго не уберегает южнокорейских движок от жора масла и по прошествии 15-25 тысяч километров пробега повышенный расход смазки опять появляется.
3. Растягивается цепь ГРМ и ускоренно выходит из строя гидронатяжитель. Не выделяется долговечностью в рассматриваемом моторе пластинчатая цепь ГРМ, которая в редких случаях ходит более 190-200 тысяч километров пробега. Слабым местом у приводной цепи ГРМ, по отзывам автовладельцев, считается мягкий материал, который использовался при производстве. Из-за некачественного материала, приводная цепь способна быстро растягиваться, что в свою очередь приводит к ее перескоку через зубец шестерни, а это неминуемо ведет к ударению поршней по клапанам, после чего последние фатально гнутся и движок направляется на дорогой капремонт или замену. Процедура по обновлению цепи ГРМ в обозреваемом двигателе стоит довольно дорого, особенно если учитывать тот факт, что менять ее необходимо в паре с фазовращателями. Справочно заметим, что еще одним слабым местом механизма газораспределения является недолговечный гидронатяжитель, который имеет свойство выходить из строя до 160-180 тысяч километров пробега.
4. Заводские недоработки (болячки). К распространенным заводским недоработкам (болячкам) южнокорейского мотора автовладельцы относят:
– частые течи смазки из-под пластиковой крышки клапанов;
– систематичные течи охлаждающей жидкости (антифриза) из-под уплотнителей;
– троение и плавающие обороты из-за заклинившего дросселя, на котором быстрого появляется нагар;
– растрескивание пластиковых компонентов механизма изменения геометрии впуска (VIS);
– ускоренное прогорание тонких тарелок клапанов, из-за вовремя неотрегулированных тепловых зазоров.
МЕЖСЕРВИСНЫЕ ИНТЕРВАЛЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВИЖКА KIA/HYUNDAI G6DE 3.0 MPI V6
МАСЛЯНЫЙ СЕРВИС
Интервалы замены масла | по регламенту 1 раз в 15 тысяч километров пробега (автовладельцы советуют обновлять каждые 7-10 тысяч километров пробега) |
Объем залитого масла (с конвейера) | 5.20 / 5.70 литра (в зависимости от версии поддона картера) |
Объем масла для замены | около 4.80 / 5.30 литра (в зависимости от версии поддона картера) |
Заливаемое масло | синтетическое (SAE 0W-30 / SAE 5W-30; ACEA – A5 / B5; ILSAC – GF-4 / GF-5 / GF-6A; API – SL / SM / SN / SP; Hyundai Premium LF / Hyundai Turbo SYN / Total Quartz / Shell Helix Ultra / Mobil 1 ESP Formula |
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ (ГРМ)
Тип привода | бесшумная пластинчатая цепь |
Заявленный ресурс привода | не регламентирован изготовителем |
Реальный ресурс привода | 160-200 тысяч километров пробега |
При вытягивании / перескоке привода | поршни гнут клапана |
ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ
Интервалы регулировки | каждые 60 тысяч километров пробега |
Принцип регулировки | ручной (подбор толкателей) |
Тепловые зазоры на впуске | от 0.17 до 0.23 миллиметра |
Тепловые зазоры на выпуске | от 0.27 до 0.33 миллиметра |
ИНТЕРВАЛЫ ПО ЗАМЕНЕ РАСХОДНИКОВ
Масляный фильтр | по регламенту каждые 15 тысяч километров пробега (автовладельцы советуют менять 1 раз в 7-10 тысяч километров пробега) |
Воздушный фильтр | 1 раз в 45 тысяч километров пробега |
Топливный фильтр (под капотом) | каждые 60 тысяч километров пробега (автовладельцы советуют обновлять 1 раз в 50-55 тысяч километров пробега) |
Свечи зажигания | по регламенту 1 раз в 45 тысяч километров пробега (автовладельцы советуют менять каждые 40 тысяч километров пробега) |
Ручейковый (поликлиновый) ремень навесных агрегатов | каждые 120 тысяч километров пробега (автовладельцы советуют обновлять 1 раз в 80-90 тысяч километров пробега) |
Охлаждающая жидкость (антифриз) | каждые 6 лет или 1 раз в 90 тысяч километров пробега (автовладельцы советуют обновлять 1 раз в 5 лет или каждые 75 тысяч километров пробега) |
Топливный фильтр (в баке) | регламентом производителя замена не предусмотрена |
ПОЛЕЗНЫЙ ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО РАССМАТРИВАЕМОЙ ТЕМЕ
ВЫВОДЫ (ЗАКЛЮЧЕНИЕ)
Таким образом, исходя из отзывов владельцев автомобиля Хендай Грандер (Hyundai Grandeur), описанный в обзоре атмосферник Lambda G6DE 3.0 MPI V6 250 л.с имеет реальный ресурс работы в диапазоне 360-380 тысяч километров пробега. По мнению автомехаников, при щадящей эксплуатации и систематичном техобслуживании силового агрегата автовладельцем в соответствии с регламентом завода-изготовителя, южнокорейский двигатель серии G6DE объемом 3.0 литра способен работать до замены порядка 400-440 тысяч километров пробега.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!