G6DJ 3.8 GDI V6 311-353 л.с – двигатель Киа Кворис, Хендай Экус и Генезис G80/G90. Характеристики, расход, поломки, ресурс, плюсы и минусы

Независимый обзор посвящен бензиновому мотору Хендай Экус (Hyundai Equus), Хендай Генезис (Hyundai Genesis), Киа Кворис (Kia Quoris), Киа К9/К900 (Kia K9/K900), Генезис Г80 (Genesis G80) и Генезис Г90 (Genesis G90) – Lambda G6DJ 3.8 GDI V6 24v мощностью 311/315/333/334/348/353 лошадиных силы. В статье описываются отличительные особенности, технические характеристики, конструкция, надежность, отличия, отзывы автовладельцев, реальный расход горючего, заводские болячки, частые поломки, интервалы межсервисного обслуживания, предельный ресурс работы и плюсы/минусы южнокорейского атмосферного двигателя с прямым впрыском.

РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ: ОБЗОР НИССАН ПАТФАЙНДЕР R53 VQ35DD 3.5 NEODi 275 Л.С

Kia/Hyundai – Lambda G6DJ 3.8 GDI V6

Атмосферный 24-х клапанный 6-ти цилиндровый бензиновый мотор с прямым впрыском объемом 3.8 литра серии G6DJ, он же Lambda G6DJ 3.8 GDI V6, разработанный конструкторами автоконцерна Kia/Hyundai, собирается с августа 2011 года по настоящее время на двух основных предприятиях альянса: на головном заводе в Ульсане (Южная Корея) и на дочернем заводе в Монтгомери (штат Алабама, США). Обозреваемая 3.8-ми литровая V-образная силовая установка серии G6DJ предназначена для представительских моделей южнокорейских брендов Kia/Hyundai/Genesis с передним, задним и полным приводом, которые успешно реализуются на всех международных авторынках (в том числе России/Казахстане/Беларуси). Бензиновый двигатель G6DJ 3.8 GDI входит в состав одного из наиболее мощных семейств алюминиевых силовых агрегатов концерна Хендай/Киа – “Лямбда/Lambda” (2-ой генерации). Рассматриваемый бензомотор является штатным двс таких представительских седанов, как: Хендай Генезис (заднеприводная/полноприводная версии), Хендай Экус (заднеприводная версия), Киа К9/К900 (заднеприводная/полноприводная версии), Киа Кворис (заднеприводная версия), Генезис Г80 (заднеприводная/полноприводная версии) и Генезис Г90 (полноприводная версия).

Семейство бензиновых V-образных движков “Lambda I/Lambda II/Lambda II Smartstream G” состоит из следующих серий двс: G6DB 3.3 MPI, G6DN 3.8 GDI, G6DU 3.5 MPI, G6DA 3.8 MPI, G6DH 3.3 GDI, G6DF 3.3 MPIG6DC 3.5 MPI, G6DP 3.3 TGDI, G6DG 3.0 GDI, G6DE 3.0 MPI и G6DK 3.8 MPI.

СТРОЕНИЕ, ХАРАКТЕРИСТИКИ И ОПИСАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ LAMBDA G6DJ 3.8 GDI V6

Силовой агрегат с индексом G6DJ – это типовой представитель алюминиевых V-образных бензиновых двигателей южнокорейского альянса Kia/Hyundai. Атмосферный движок G6DJ 3.8 GDI V6 базируется на платформе 6-ти цилиндрового V-образного (“V6”) гильзованного алюминиевого блока (в гнезда цилиндров вмонтированы сухие тонкостенные стальные гильзы) и двух алюминиевых ГБЦ без гидрокомпенсаторов (тепловые зазоры клапанов регулируются вручную – подбором толкателей). Силовая установка с индексом G6DJ оснащается четырьмя верхними чугунными распредвалами (система управления подъемом/опусканием клапанов – Dual DOHC 24v). Южнокорейский бензомотор комплектуется пластиковым впускным коллектором с изменяемой геометрией (технология VIS). В поддоне атмосферника G6DJ 3.8 GDI установлены маслофорсунки, призванные более эффективно охлаждать ЦПГ (детали цилиндропоршневой группы), чтобы не допустить образования задиров (механических повреждений) на стенках цилиндров.

Газораспределительная система в двигателе серии G6DJ приводится в работу при помощи бесшумной втулочно-роликовой цепи ГРМ. Механизм изменения фаз газораспределения у рассматриваемого силового агрегата комплектуется фирменной технологией Dual CVVT, в состав которой входит пара высокопроизводительных фазовращателей (располагаются на всех распредвалах – на впуске/выпуске).

Система питания у южнокорейской силовой установки работает на базе электронноуправляемого инжектора, а топливная аппаратура оснащена топливным насосом высокого давления (ТНВД ). Подача горючего осуществляется непосредственно в камеры сгорания цилиндров с помощью высокоточных топливных форсунок, функционирующих под высоким давлением (технология впрыска – GDI).

Всю правду о задирах на стенках цилиндров в силовых агрегатах Kia/Hyundai, вы найдете здесь.

Технические характеристики движка Lambda II G6DJ 3.8 GDI V6 (глобальная версия)

Моторная линейка / заводская серияHyundai-Kia Lambda II Generation / G6DJ
Тип мотораатмосферный (бензиновый)
Конструкция и строениешестицилиндровый гильзованный алюминиевый блок (V-образный формат расположения 6-ти цилиндров) и две алюминиевые ГБЦ с 4-мя распредвалами на 24 клапана без гидрокомпенсаторов (с технологией VIS – система, изменяющая геометрию впускного коллектора)
Порядок (схема) работы цилиндров2-3-4-5-6-1
Газораспределительный механизм (управление приводом клапанов)Dual DOHC 24v (четыре верхних чугунных распределительных вала на двадцать четыре клапана)
Привод газораспределительной системывтулочно-роликовая цепь ГРМ
Фазорегуляция газораспределениясистема изменения хода и времени подъема/опускания клапанов Dual CVVT с двумя фазовращателями (на впуске и выпуске)
Количество цилиндровшесть (V-образный формат расположения по схеме “V6”)
Количество клапановдвадцать четыре, 24v (по четыре клапана на каждый цилиндр)
Объем цилиндров3778 см³
Диаметр цилиндров96.0 миллиметров
Рабочий ход поршней87.0 миллиметров
Система питания / тип впрыскаинжекторная с электронным управлением / прямой (технология GDI – Gasoline Direct Injection)
Предельная мощность311 лошадиных сил / 229 кВт (при 6 400 об/мин)
315 лошадиных сил / 232 кВт (при 6 000 об/мин)
333 лошадиных сил / 245 кВт (при 6 400 об/мин)
334 лошадиных сил / 246 кВт (при 6 400 об/мин)
348 лошадиных сил / 256 кВт (при 6 300 об/мин)
353 лошадиных сил / 261 кВт (при 6 300 об/мин)
Предельный крутящий момент347 ньютон на метр (при 5 000 об/мин)
395 ньютон на метр (при 5 100 об/мин)
397 ньютон на метр (при 5 000 об/мин)
400 ньютон на метр (при 4 700 об/мин)
400 ньютон на метр (при 4 500 об/мин)
400 ньютон на метр (при 5 000 об/мин)
Степень сжатия11.5 бар
Гидрокомпенсаторыне предусмотрены (клапанные зазоры регулируются в ручном формате)
Турбонаддувне предусмотрен
Залитое масло (тип, объем, вязкость, допуски, марки)синтетическое, 6.5 литра, SAE – 0W-30/5W-30, ACEA – A5/B5, ILSAC – GF-4/GF-5/GF-6A, API – SM/SL/SN/SP, Hyundai Premium LF/Hyundai Turbo SYN/Shell Helix Ultra/Mobil 1 ESP Formula/Total Quartz
Допустимый расход масла на 1 тысячу километров путидо 400 грамм
Используемое горючеебензин (минимально допустимая марка АИ-95)
Экологический классEuro-5
Вес по каталогу изготовителя (с навесным оборудованием)197.5 килограмм
Место расположения серийного номерасбоку, на стыке блока цилиндров с коробкой передач
Потенциал для тюнингадо 450 лошадиных сил (турбина + чип-тюнинг)
Заявленный ресурс работы320 тысяч километров пробега
Допуск на капремонтне предусмотрен регламентом производителя (только замена)

РЕАЛЬНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ LAMBDA G6DJ 3.8 GDI V6

Реальный расход горючего у атмосферного мотора с прямым впрыском G6DJ 3.8 GDI мощностью 334 лошадиных силы (крутящий момент – 395 ньютон на метр), на примере, заднеприводного (RWD) седана Киа Кворис 2015 года выпуска в кузове KH (модификация модели, предназначенная для российского рынка), работающего в паре с 8-ми скоростным гидромеханическим автоматом Hyundai/Kia серии A8LR1 (8-АКПП) составляет:

Формат ездыРасход топлива
В городе15.5 литров
На трассе9.0 литров
Смешанный (в городе/на трасса)11.0 литров
Kia Quoris Lambda G6DJ 3.8 GDI V6

МОДЕЛИ АВТОМОБИЛЕЙ, КОМПОНУЕМЫЕ МОТОРОМ LAMBDA G6DJ 3.8 GDI V6

Автомодели компании Genesis:

G80 (1-е поколение, кузовная марка DH)годы выпуска: с февраля 2016 по март 2020
G90 (1-е поколение, кузовная марка HI)годы выпуска: с апреля 2015 по ноябрь 2022
Genesis G80

Автомодели компании Hyundai:

Equus (2-е поколение, кузовная марка VI)годы выпуска: с марта 2011 по июнь 2016
Genesis (1-е поколение, кузовная марка BH)годы выпуска: с августа 2011 по март 2014
Genesis (2-е поколение, кузовная марка DH)годы выпуска: с марта 2014 по март 2017
Genesis Coupe (1-е поколение, кузовная марка BK)годы выпуска: с декабря 2012 по ноябрь 2016
Hyundai Equus

Автомодели компании Kia:

Quoris (1-е поколение, кузовная марка KH)годы выпуска: с февраль 2012 по январь 2019
K9/K900 (2-е поколение, кузовная марка RJ)годы выпуска: с апреля 2018 по настоящее время
Kia Quoris

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ДВИГАТЕЛЯ G6DJ 3.8 GDI V6 (ПО ОТЗЫВАМ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ)

Достоинства южнокорейского мотора:

– Установлен электронноуправляемый термостат, в разы сокративший тепловые потери в процессе работы двигиателях, причем во всех рабочих диапазонах.

– В поддоне мотора установлены маслофорсунки, призванные эффективно охлаждать детали цилиндропоршневой группы (ЦПГ), благодаря чему минимизированы риски появления задиров на стенках цилиндров.

– Южнокорейский силовой агрегат обладает достойной динамикой и отдачей во всех рабочих диапазонах.

– Установлен усовершенствованная система фазорегуляции газораспределения Dual CVVT, позволившая нарастить общую производительность механизма ГРМ.

– Установлен вариативный маслонасос, эффективно регулирующий давление масла в системе движка.

Задиры в цилиндрах у рассматриваемого мотора почти не возникают, благодаря более продуманной конструкции деталей ЦПГ (цилиндропоршневой группы).

Недостатки южнокорейского мотора:

– Большой расход топлива по сравнению с аналогичными силовыми агрегатами, представленными на рынке.

Масложор, который появляется практически с первых километров пробега.

– Частые сбои в работе системы ISG (Start/Stop).

– Ускоренное нагарообразование на впускных клапанах.

– Страдает от преждевременного растяжения втулочно-роликовой цепи ГРМ.

– Южнокорейский двигатель с прямым впрыском GDI крайне требователен к качеству горюче-смазочных материалов (ГСМ).

– Нуждается в периодической регулировке тепловых зазоров клапанов (гидрокомпенсаторы не установлены).

– Нужно внимательно и систематично следить за системой охлаждения, так как этот алюминиевый мотор не переносит высоких оборотов и частых перегревов.

Kia/Hyundai – Lambda G6DJ 3.8 GDI V6

НЕИСПРАВНОСТИ И НЕПОЛАДКИ ДВИГАТЕЛЯ LAMBDA G6DJ 3.8 GDI V6

1. Высокий расход масла. Основной проблемой рассматриваемого мотора считается высокий расход смазки на угар (около 400-600 грамм масла и более на 1 тысячу километров пробега). К основной причине жора масла специалисты относят быстрое залегание маслосъемных колец, к тому же у южнокорейца они еще и очень тонкие. Стоит также заметить, что даже раскоксовка, надолго не спасает от масложора, который после 15-25 тысяч километров пробега снова возвращается к силовому агрегату владельца автомобиля.

2. Растяжение цепи ГРМ. На основании отзывов владельцев автомобилей можно сделать вывод, что не выделяется долговечностью втулочно-роликовая приводная цепь газораспределения, которая имеет свойство после 170-190 тысяч километров пробега вытягиваться, после чего происходит ее перескок через зубец шестерни и наступает встреча поршней с клапанами, с летальными последствиями для последних. Как итог, капитальный ремонт или замена движка.

3. Частые хронические болячки. На профильных форумах владельцы южнокорейских автомобилей чаще всего жалуются на следующие хронические болячки рассматриваемого двс:

– ощутимая вибрация и троение мотора на холостых оборотах после 100-120 тысяч километров пробега по причине сильного загрязнения дросселя;

– нестабильная работа двигателя на холостых оборотах после 60-80 тысяч километров пробега по причине ускоренного образования нагара на впускных клапанах;

– частые течи хладагента системы охлаждения в местах уплотнений по прошествии 100-120 тысяч километров пробега;

– частые течи масла из-под клапанной крышки после 100-120 тысяч километров пробега.

Kia/Hyundai – Lambda G6DJ 3.8 GDI V6

МЕЖСЕРВИСНЫЕ ИНТЕРВАЛЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВИЖКА LAMBDA G6DJ 3.8 GDI V6

МАСЛЯНЫЙ СЕРВИС

Интервалы по замене маслапо регламенту каждые 15 тысяч километров пробега (автомеханики рекомендует менять 1 раз в 6-8 тысяч километров пробега)
Объем залитого масла (с конвейера)6.90 литра
Необходимый объем смазки для заменыпримерно 6.50 литров
Заливаемое маслосинтетическое (SAE 0W-30 / SAE 5W-30; ACEA – A5 / B5; ILSAC – GF-4 / GF-5 / GF-6A; API – SL / SM / SN / SP; Hyundai Premium LF / Hyundai Turbo SYN / Mobil 1 ESP Formula / Shell Helix Ultra / Total Quartz)

МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

Тип привода ГРМвтулочно-роликовая цепь
Заявленный ресурс привода ГРМне предусмотрен регламентом
Реальный ресурс привода ГРМ170-220 тысяч километров пробега
При вытягивании / перескоке привода ГРМпоршни сгибают клапана

ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ

Интервалы регулировки1 раз в 90 тысяч километров пробега (автомеханики рекомендует регулировать каждые 60-70 тысяч километров пробега)
Принцип регулировкивручную (подбором толкателей)
Зазоры на впускеот 0.17 до 0.23 миллиметра
Зазоры на выпускеот 0.27 до 0.33 миллиметра

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ЗАМЕНЫ РАСХОДНЫХ ЗАПЧАСТЕЙ

Масляный фильтрпо регламенту 1 раз в 15 тысяч километров пробега (автомеханики рекомендует менять каждые 6-8 тысяч километров пробега вместе с маслом)
Воздушный фильтркаждые 45 тысяч километров пробега
Топливный фильтр (в моторном отсеке)1 раз в 60 тысяч километров пробега (автомеханики рекомендует менять каждые 50 тысяч километров пробега)
Свечи зажиганияпо регламенту каждые 45 тысяч километров пробега (автомеханики рекомендует менять 1 раз в 35-40 тысяч километров пробега)
Ручейковый ремень навесного (вспомогательного) оборудования1 раз в 120 тысяч километров пробега (автомеханики рекомендует менять каждые 90 тысяч километров пробега)
Охлаждающая жидкость (антифриз)по регламенту 1 раз в 6 лет или каждые 90 тысяч километров пробега (автомеханики рекомендует менять 1 раз в 5 лет или каждые 75 тысяч километров пробега)
Топливный фильтр (в баке)замена не предусмотрена регламентом производителя

ПОЛЕЗНЫЙ ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО РАССМАТРИВАЕМОЙ ТЕМЕ

Видео обзор бензинового двигателя Kia/Hyundai/Genesis – G6DJ 3.8 GDI V6 24v 311-353 л.с

ВЫВОДЫ (ЗАКЛЮЧЕНИЕ)

В заключении обзора отметим, что по отзывам владельцев автомобилей Хендай Экус (Hyundai Equus), Киа Кворис (Kia Quoris) и Генезис Г80 (Genesis G80), рассмотренный в публикации силовой агрегат Lambda G6DJ 3.8 GDI V6 311353 л.с обладает реальным предельным ресурсом в диапазоне 320-340 тысяч километров пробега. Однако, как утверждают автомеханики, при щадящей эксплуатации и систематичном соблюдении автовладельцем межсервисных интервалов обслуживания южнокорейский мотор с индексом G6DJ способен отработать до замены порядка 370-400 тысяч километров пробега.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!