Независимый обзор посвящен бензиновому мотору Хендай Экус (Hyundai Equus), Хендай Генезис (Hyundai Genesis), Киа Кворис (Kia Quoris), Киа К9/К900 (Kia K9/K900), Генезис Г80 (Genesis G80) и Генезис Г90 (Genesis G90) – Lambda G6DJ 3.8 GDI V6 24v мощностью 311/315/333/334/348/353 лошадиных силы. В статье описываются отличительные особенности, технические характеристики, конструкция, надежность, отличия, отзывы автовладельцев, реальный расход горючего, заводские болячки, частые поломки, интервалы межсервисного обслуживания, предельный ресурс работы и плюсы/минусы южнокорейского атмосферного двигателя с прямым впрыском.
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ: ОБЗОР НИССАН ПАТФАЙНДЕР R53 VQ35DD 3.5 NEO–Di 275 Л.С
Атмосферный 24-х клапанный 6-ти цилиндровый бензиновый мотор с прямым впрыском объемом 3.8 литра серии G6DJ, он же Lambda G6DJ 3.8 GDI V6, разработанный конструкторами автоконцерна Kia/Hyundai, собирается с августа 2011 года по настоящее время на двух основных предприятиях альянса: на головном заводе в Ульсане (Южная Корея) и на дочернем заводе в Монтгомери (штат Алабама, США). Обозреваемая 3.8-ми литровая V-образная силовая установка серии G6DJ предназначена для представительских моделей южнокорейских брендов Kia/Hyundai/Genesis с передним, задним и полным приводом, которые успешно реализуются на всех международных авторынках (в том числе России/Казахстане/Беларуси). Бензиновый двигатель G6DJ 3.8 GDI входит в состав одного из наиболее мощных семейств алюминиевых силовых агрегатов концерна Хендай/Киа – “Лямбда/Lambda” (2-ой генерации). Рассматриваемый бензомотор является штатным двс таких представительских седанов, как: Хендай Генезис (заднеприводная/полноприводная версии), Хендай Экус (заднеприводная версия), Киа К9/К900 (заднеприводная/полноприводная версии), Киа Кворис (заднеприводная версия), Генезис Г80 (заднеприводная/полноприводная версии) и Генезис Г90 (полноприводная версия).
Семейство бензиновых V-образных движков “Lambda I/Lambda II/Lambda II Smartstream G” состоит из следующих серий двс: G6DB 3.3 MPI, G6DN 3.8 GDI, G6DU 3.5 MPI, G6DA 3.8 MPI, G6DH 3.3 GDI, G6DF 3.3 MPI, G6DC 3.5 MPI, G6DP 3.3 T–GDI, G6DG 3.0 GDI, G6DE 3.0 MPI и G6DK 3.8 MPI.
СТРОЕНИЕ, ХАРАКТЕРИСТИКИ И ОПИСАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ LAMBDA G6DJ 3.8 GDI V6
Силовой агрегат с индексом G6DJ – это типовой представитель алюминиевых V-образных бензиновых двигателей южнокорейского альянса Kia/Hyundai. Атмосферный движок G6DJ 3.8 GDI V6 базируется на платформе 6-ти цилиндрового V-образного (“V6”) гильзованного алюминиевого блока (в гнезда цилиндров вмонтированы сухие тонкостенные стальные гильзы) и двух алюминиевых ГБЦ без гидрокомпенсаторов (тепловые зазоры клапанов регулируются вручную – подбором толкателей). Силовая установка с индексом G6DJ оснащается четырьмя верхними чугунными распредвалами (система управления подъемом/опусканием клапанов – Dual DOHC 24v). Южнокорейский бензомотор комплектуется пластиковым впускным коллектором с изменяемой геометрией (технология VIS). В поддоне атмосферника G6DJ 3.8 GDI установлены маслофорсунки, призванные более эффективно охлаждать ЦПГ (детали цилиндропоршневой группы), чтобы не допустить образования задиров (механических повреждений) на стенках цилиндров.
Газораспределительная система в двигателе серии G6DJ приводится в работу при помощи бесшумной втулочно-роликовой цепи ГРМ. Механизм изменения фаз газораспределения у рассматриваемого силового агрегата комплектуется фирменной технологией Dual CVVT, в состав которой входит пара высокопроизводительных фазовращателей (располагаются на всех распредвалах – на впуске/выпуске).
Система питания у южнокорейской силовой установки работает на базе электронноуправляемого инжектора, а топливная аппаратура оснащена топливным насосом высокого давления (ТНВД ). Подача горючего осуществляется непосредственно в камеры сгорания цилиндров с помощью высокоточных топливных форсунок, функционирующих под высоким давлением (технология впрыска – GDI).
Всю правду о задирах на стенках цилиндров в силовых агрегатах Kia/Hyundai, вы найдете здесь.
Технические характеристики движка Lambda II G6DJ 3.8 GDI V6 (глобальная версия)
Моторная линейка / заводская серия | Hyundai-Kia Lambda II Generation / G6DJ |
Тип мотора | атмосферный (бензиновый) |
Конструкция и строение | шестицилиндровый гильзованный алюминиевый блок (V-образный формат расположения 6-ти цилиндров) и две алюминиевые ГБЦ с 4-мя распредвалами на 24 клапана без гидрокомпенсаторов (с технологией VIS – система, изменяющая геометрию впускного коллектора) |
Порядок (схема) работы цилиндров | 2-3-4-5-6-1 |
Газораспределительный механизм (управление приводом клапанов) | Dual DOHC 24v (четыре верхних чугунных распределительных вала на двадцать четыре клапана) |
Привод газораспределительной системы | втулочно-роликовая цепь ГРМ |
Фазорегуляция газораспределения | система изменения хода и времени подъема/опускания клапанов Dual CVVT с двумя фазовращателями (на впуске и выпуске) |
Количество цилиндров | шесть (V-образный формат расположения по схеме “V6”) |
Количество клапанов | двадцать четыре, 24v (по четыре клапана на каждый цилиндр) |
Объем цилиндров | 3778 см³ |
Диаметр цилиндров | 96.0 миллиметров |
Рабочий ход поршней | 87.0 миллиметров |
Система питания / тип впрыска | инжекторная с электронным управлением / прямой (технология GDI – Gasoline Direct Injection) |
Предельная мощность | 311 лошадиных сил / 229 кВт (при 6 400 об/мин) 315 лошадиных сил / 232 кВт (при 6 000 об/мин) 333 лошадиных сил / 245 кВт (при 6 400 об/мин) 334 лошадиных сил / 246 кВт (при 6 400 об/мин) 348 лошадиных сил / 256 кВт (при 6 300 об/мин) 353 лошадиных сил / 261 кВт (при 6 300 об/мин) |
Предельный крутящий момент | 347 ньютон на метр (при 5 000 об/мин) 395 ньютон на метр (при 5 100 об/мин) 397 ньютон на метр (при 5 000 об/мин) 400 ньютон на метр (при 4 700 об/мин) 400 ньютон на метр (при 4 500 об/мин) 400 ньютон на метр (при 5 000 об/мин) |
Степень сжатия | 11.5 бар |
Гидрокомпенсаторы | не предусмотрены (клапанные зазоры регулируются в ручном формате) |
Турбонаддув | не предусмотрен |
Залитое масло (тип, объем, вязкость, допуски, марки) | синтетическое, 6.5 литра, SAE – 0W-30/5W-30, ACEA – A5/B5, ILSAC – GF-4/GF-5/GF-6A, API – SM/SL/SN/SP, Hyundai Premium LF/Hyundai Turbo SYN/Shell Helix Ultra/Mobil 1 ESP Formula/Total Quartz |
Допустимый расход масла на 1 тысячу километров пути | до 400 грамм |
Используемое горючее | бензин (минимально допустимая марка АИ-95) |
Экологический класс | Euro-5 |
Вес по каталогу изготовителя (с навесным оборудованием) | 197.5 килограмм |
Место расположения серийного номера | сбоку, на стыке блока цилиндров с коробкой передач |
Потенциал для тюнинга | до 450 лошадиных сил (турбина + чип-тюнинг) |
Заявленный ресурс работы | 320 тысяч километров пробега |
Допуск на капремонт | не предусмотрен регламентом производителя (только замена) |
РЕАЛЬНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ LAMBDA G6DJ 3.8 GDI V6
Реальный расход горючего у атмосферного мотора с прямым впрыском G6DJ 3.8 GDI мощностью 334 лошадиных силы (крутящий момент – 395 ньютон на метр), на примере, заднеприводного (RWD) седана Киа Кворис 2015 года выпуска в кузове KH (модификация модели, предназначенная для российского рынка), работающего в паре с 8-ми скоростным гидромеханическим автоматом Hyundai/Kia серии A8LR1 (8-АКПП) составляет:
Формат езды | Расход топлива |
---|---|
В городе | 15.5 литров |
На трассе | 9.0 литров |
Смешанный (в городе/на трасса) | 11.0 литров |
МОДЕЛИ АВТОМОБИЛЕЙ, КОМПОНУЕМЫЕ МОТОРОМ LAMBDA G6DJ 3.8 GDI V6
Автомодели компании Genesis:
G80 (1-е поколение, кузовная марка DH) | годы выпуска: с февраля 2016 по март 2020 |
G90 (1-е поколение, кузовная марка HI) | годы выпуска: с апреля 2015 по ноябрь 2022 |
Автомодели компании Hyundai:
Equus (2-е поколение, кузовная марка VI) | годы выпуска: с марта 2011 по июнь 2016 |
Genesis (1-е поколение, кузовная марка BH) | годы выпуска: с августа 2011 по март 2014 |
Genesis (2-е поколение, кузовная марка DH) | годы выпуска: с марта 2014 по март 2017 |
Genesis Coupe (1-е поколение, кузовная марка BK) | годы выпуска: с декабря 2012 по ноябрь 2016 |
Автомодели компании Kia:
Quoris (1-е поколение, кузовная марка KH) | годы выпуска: с февраль 2012 по январь 2019 |
K9/K900 (2-е поколение, кузовная марка RJ) | годы выпуска: с апреля 2018 по настоящее время |
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ДВИГАТЕЛЯ G6DJ 3.8 GDI V6 (ПО ОТЗЫВАМ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ)
Достоинства южнокорейского мотора:
– Установлен электронноуправляемый термостат, в разы сокративший тепловые потери в процессе работы двигиателях, причем во всех рабочих диапазонах.
– В поддоне мотора установлены маслофорсунки, призванные эффективно охлаждать детали цилиндропоршневой группы (ЦПГ), благодаря чему минимизированы риски появления задиров на стенках цилиндров.
– Южнокорейский силовой агрегат обладает достойной динамикой и отдачей во всех рабочих диапазонах.
– Установлен усовершенствованная система фазорегуляции газораспределения Dual CVVT, позволившая нарастить общую производительность механизма ГРМ.
– Установлен вариативный маслонасос, эффективно регулирующий давление масла в системе движка.
– Задиры в цилиндрах у рассматриваемого мотора почти не возникают, благодаря более продуманной конструкции деталей ЦПГ (цилиндропоршневой группы).
Недостатки южнокорейского мотора:
– Большой расход топлива по сравнению с аналогичными силовыми агрегатами, представленными на рынке.
– Масложор, который появляется практически с первых километров пробега.
– Частые сбои в работе системы ISG (Start/Stop).
– Ускоренное нагарообразование на впускных клапанах.
– Страдает от преждевременного растяжения втулочно-роликовой цепи ГРМ.
– Южнокорейский двигатель с прямым впрыском GDI крайне требователен к качеству горюче-смазочных материалов (ГСМ).
– Нуждается в периодической регулировке тепловых зазоров клапанов (гидрокомпенсаторы не установлены).
– Нужно внимательно и систематично следить за системой охлаждения, так как этот алюминиевый мотор не переносит высоких оборотов и частых перегревов.
НЕИСПРАВНОСТИ И НЕПОЛАДКИ ДВИГАТЕЛЯ LAMBDA G6DJ 3.8 GDI V6
1. Высокий расход масла. Основной проблемой рассматриваемого мотора считается высокий расход смазки на угар (около 400-600 грамм масла и более на 1 тысячу километров пробега). К основной причине жора масла специалисты относят быстрое залегание маслосъемных колец, к тому же у южнокорейца они еще и очень тонкие. Стоит также заметить, что даже раскоксовка, надолго не спасает от масложора, который после 15-25 тысяч километров пробега снова возвращается к силовому агрегату владельца автомобиля.
2. Растяжение цепи ГРМ. На основании отзывов владельцев автомобилей можно сделать вывод, что не выделяется долговечностью втулочно-роликовая приводная цепь газораспределения, которая имеет свойство после 170-190 тысяч километров пробега вытягиваться, после чего происходит ее перескок через зубец шестерни и наступает встреча поршней с клапанами, с летальными последствиями для последних. Как итог, капитальный ремонт или замена движка.
3. Частые хронические болячки. На профильных форумах владельцы южнокорейских автомобилей чаще всего жалуются на следующие хронические болячки рассматриваемого двс:
– ощутимая вибрация и троение мотора на холостых оборотах после 100-120 тысяч километров пробега по причине сильного загрязнения дросселя;
– нестабильная работа двигателя на холостых оборотах после 60-80 тысяч километров пробега по причине ускоренного образования нагара на впускных клапанах;
– частые течи хладагента системы охлаждения в местах уплотнений по прошествии 100-120 тысяч километров пробега;
– частые течи масла из-под клапанной крышки после 100-120 тысяч километров пробега.
МЕЖСЕРВИСНЫЕ ИНТЕРВАЛЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВИЖКА LAMBDA G6DJ 3.8 GDI V6
МАСЛЯНЫЙ СЕРВИС
Интервалы по замене масла | по регламенту каждые 15 тысяч километров пробега (автомеханики рекомендует менять 1 раз в 6-8 тысяч километров пробега) |
Объем залитого масла (с конвейера) | 6.90 литра |
Необходимый объем смазки для замены | примерно 6.50 литров |
Заливаемое масло | синтетическое (SAE 0W-30 / SAE 5W-30; ACEA – A5 / B5; ILSAC – GF-4 / GF-5 / GF-6A; API – SL / SM / SN / SP; Hyundai Premium LF / Hyundai Turbo SYN / Mobil 1 ESP Formula / Shell Helix Ultra / Total Quartz) |
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
Тип привода ГРМ | втулочно-роликовая цепь |
Заявленный ресурс привода ГРМ | не предусмотрен регламентом |
Реальный ресурс привода ГРМ | 170-220 тысяч километров пробега |
При вытягивании / перескоке привода ГРМ | поршни сгибают клапана |
ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ
Интервалы регулировки | 1 раз в 90 тысяч километров пробега (автомеханики рекомендует регулировать каждые 60-70 тысяч километров пробега) |
Принцип регулировки | вручную (подбором толкателей) |
Зазоры на впуске | от 0.17 до 0.23 миллиметра |
Зазоры на выпуске | от 0.27 до 0.33 миллиметра |
ПЕРИОДИЧНОСТЬ ЗАМЕНЫ РАСХОДНЫХ ЗАПЧАСТЕЙ
Масляный фильтр | по регламенту 1 раз в 15 тысяч километров пробега (автомеханики рекомендует менять каждые 6-8 тысяч километров пробега вместе с маслом) |
Воздушный фильтр | каждые 45 тысяч километров пробега |
Топливный фильтр (в моторном отсеке) | 1 раз в 60 тысяч километров пробега (автомеханики рекомендует менять каждые 50 тысяч километров пробега) |
Свечи зажигания | по регламенту каждые 45 тысяч километров пробега (автомеханики рекомендует менять 1 раз в 35-40 тысяч километров пробега) |
Ручейковый ремень навесного (вспомогательного) оборудования | 1 раз в 120 тысяч километров пробега (автомеханики рекомендует менять каждые 90 тысяч километров пробега) |
Охлаждающая жидкость (антифриз) | по регламенту 1 раз в 6 лет или каждые 90 тысяч километров пробега (автомеханики рекомендует менять 1 раз в 5 лет или каждые 75 тысяч километров пробега) |
Топливный фильтр (в баке) | замена не предусмотрена регламентом производителя |
ПОЛЕЗНЫЙ ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО РАССМАТРИВАЕМОЙ ТЕМЕ
ВЫВОДЫ (ЗАКЛЮЧЕНИЕ)
В заключении обзора отметим, что по отзывам владельцев автомобилей Хендай Экус (Hyundai Equus), Киа Кворис (Kia Quoris) и Генезис Г80 (Genesis G80), рассмотренный в публикации силовой агрегат Lambda G6DJ 3.8 GDI V6 311–353 л.с обладает реальным предельным ресурсом в диапазоне 320-340 тысяч километров пробега. Однако, как утверждают автомеханики, при щадящей эксплуатации и систематичном соблюдении автовладельцем межсервисных интервалов обслуживания южнокорейский мотор с индексом G6DJ способен отработать до замены порядка 370-400 тысяч километров пробега.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!