D4FE 1.6 CRDi 116/136 л.с – двигатель Киа Спортейдж и Хендай Туссан. Характеристики, расход, отзывы, проблемы и ресурс

Сегодняшний обзор посвящен дизельному двигателю Киа Спортейдж (Kia Sportage), Киа Сид (Kia Ceed), Киа Оптима (Kia Optima) и Хендай Туссан (Hyundai Tucson), Хендай Ай 30 (Hyundai i30), Хендай Ай 40 (Hyundai i40) – SmartStream D4FE 1.6 CRDi 16v мощностью 116/136 лошадиных сил. В публикации рассказывается о конструкции, строении, надежности, отличительных особенностях, технических характеристиках, реальном расходе топлива, отзывах автовладельцев, хронических болячках, распространенных проблемах, межсервисных интервалах обслуживания, заявленном/фактическом ресурсе, сильных и слабых сторонах южнокорейского турбодизеля.

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ: ОБЗОР МОТОРА KIA MOHAVE D6EA 3.0 CRDI V6 250 Л.С

Турбодизельный 16-ти клапанный силовой агрегат объемом 1.6 литра заводской серии D4FE, он же SmartStream D 1.6 CRDi, сконструированный инженерами автоконцерна Hyundai/Kia, был официально продемонстрирован мировой общественности в середине 2017 года на международном Парижском автосалоне под видом опционального двигателя популярной в Европе модели Hyundai i30 третьего поколения в кузове PD. Чуть позже, в 2018 году, турбодизель D4FE 1.6 CRDi перекочевал под капот таких востребованных по всему миру моделей, таких как: Киа Сид, Киа Спортейдж и Хендай Ай 40 и Хендай Туссан. Рассматриваемый дизельный мотор собирается с мая 2017 года по настоящее время, а производство движка осуществляется на головном заводе южнокорейской компании в городе Инчхон (Южная Корея). Для справки заметим, что на рынке турбодизель серии D4FE можно встретить в двух модификациях: стандартная версия на 116 лошадиных сил (крутящий момент – 280 ньютон на метр) и форсированная версия на 136 лошадиных сил (крутящий момент – 320 ньютон на метр).

Дизельная линейка “U I/U II Smartstream D” кроме обозреваемого мотора также включает следующие серии двс: D3FA 1.1 CRDi, D4FC 1.4 CRDiD4FB 1.6 CRDi, D4FA 1.5 CRDi и D4FD 1.7 CRDi.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДИЗЕЛЯ D4FE 1.6 CRDI

Турбодизельная силовая установка с заводской маркировкой D4FE объемом 1.6 литра в моторном отсеке автомобиля располагается поперечно и весит по каталогу производителя 149.0 килограмм (общая масса с навесным оборудованием). По утверждениям представителей южнокорейского разработчика, обозреваемый турбомотор D4FE 1.6 CRDi относится к самой современной генерации алюминиевых дизельных двигателей (чугун канул в лето) автомобильного концерна Киа/Хендай.

Турбированный дизельный силовой агергат построен на базе алюминиевого гильзованного блока с рядным расположением четырех цилиндров и алюминиевой 16-ти клапанной головки (ГБЦ) с гидрокомпенсаторами, оснащенной улучшенным газораспределительным механизмом, привод которого укомплектован износостойким зубчатым ремнем ГРМ. Кроме зубчатого ремня ГРМ в этом движке установлен еще ремень привода масляного насоса, который работает в масляной ванне картера силового агрегата.

Обзор двигателя Hyundai Palisade – G6DC 3.5 MPI V6 24v 249 л.с, вы найдете здесь.

Характеристики глобальной модификации турбодизеля D4FE 1.6 CRDI 16v 116/136 л.с

Тип двигателярядный дизельный, с турбонаддувом
Конструктивные особенностирядный алюминиевый гильзованный четырехцилиндровый блок и шестнадцати клапанная алюминиевая ГБЦ с гидрокомпенсаторами (установлена система SCR (Selective Catalytic Reduction) – выборочное/селективное каталитическое восстановление с механизмом высокоэффективной очистки отработавших газов
Газораспределительная система (привод клапанов)DOHC 16v (два верхних распределительных вала на шестнадцать клапанов)
Количество цилиндровчетыре (формат расположения – рядный, по схеме “R4”)
Количество клапановшестнадцать, 16v (по четыре клапана на каждый цилиндр)
Точный объем цилиндров1598 см³
Диаметр цилиндра77.0 миллиметров
Рабочий ход поршня85.8 миллиметра
Система питания топливомтопливная аппаратура Common Rail от Bosch с ТНВД (вид впрыска – непосредственный, работающий по технологии CRDi (Common Rail Direct))
Максимальная мощность116 лошадиных сил/85 кВт (при 4 000 об/мин)
136 лошадиных сил/100 кВт (при 4 000 об/мин)
Максимальный крутящий момент280 ньютон на метр (при 2 750 об/мин)
320 ньютон на метр (при 2 250 об/мин)
Степень сжатия15.9 бар
Гидрокомпенсаторыустановлены (тепловые зазоры клапанов регулируются автоматически)
Тип привода механизма газораспределениязубчатый ремень ГРМ
Система фазорегуляции ГРМ (регулятор фаз газораспределения)не установлена
Турбонаддувная систематурбокомпрессор GTE1244VZM от Garrett с интеркулером
Залитое масло (объем, класс вязкости и марка)4.40 литра, 5W-30/5W-40 (синтетика, марка Castrol/Motul/Mobil 1/Shell)
Допустимый расход масла на тысячу километров пробегадо 150 грамм
Тип потребляемого горючегодизельное топливо (дизель ДТ)
Экологическая группаEuro-6d
Вес по каталогу (с навесным оборудованием)149.0 килограмм
Расположение серийного номерасбоку, на стыке двс с трансмиссией
Заявленный ресурс работы260-280 тысяч километров пробега

РАСХОД ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ КИА/ХЕНДАЙ SMARTSTREAM D D4FE 1.6 CRDI

Реальный расход горючего турбодизельным двигателем D4FE 1.6 CRDi 136 л.с, на примере, переднеприводного (2WD) кроссовера Kia Seltos 2022 года выпуска в кузове SP2 (модель для корейского рынка), работающим в паре с 7-ми диапазонной роботизированной трансмиссией DCT (7-РКПП) составляет:

Формат ездыПотребление топлива
В городе6.2 литра
За городом4.8 литра
Комбинированный (в городе/за городом)5.2 литра

АВТОМОБИЛИ, КОМПЛЕКТУЕМЫЕ ТУРБОДИЗЕЛЬНЫМ МОТОРОМ D4FE 1.6 CRDI

Модели бренда Kia:

Ceed (третье поколение, марка кузова CD)годы выпуска: с 2018 по настоящее время
Optima (четвертое поколение, марка кузова JF)годы выпуска: 2018 – 2019
Sportage (четвёртое поколение, марка кузова QL)годы выпуска: 2018 – 2021
Sportage (пятое поколение, марка кузова NQ5)годы выпуска: с 2021 по настоящее время
Stonic (первое поколение, марка кузова YB)годы выпуска: 2018 – 2020
Seltos (первое поколение, марка кузова SP2)годы выпуска: 2019 – 2022

Модели бренда Hyundai:

i30 (третье поколение, марка кузова PD)годы выпуска: с 2017 по настоящее время
i40 (первое поколение, марка кузова VF)годы выпуска: 2018 – 2019
Tucson (третье поколение, марка кузова TL)годы выпуска: 2018 – 2020
Tucson (четвертое поколение, марка кузова NX4)годы выпуска: с 2020 по настоящее время
Kona (первое поколение, марка кузова OS)годы выпуска: 2018 – 2020

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ТУРБОДИЗЕЛЯ D4FE 1.6 CRDI (ОТЗЫВЫ ВЛАДЕЛЬЦЕВ АВТО)

Плюсы южнокорейского турбированного дизеля:

– Как считают автомеханики, рассматриваемый дизельный мотор, также как и все моторное семейство “U I/U II”, является сравнительно надежным. Серьезные поломки в этом силовом агрегате встречаются очень редко, а если проблемы происходят, то они единичны и, как правило, не связаны с заводским браком.

– Впервые на дизельных моторах семейства “SmartStream D” южнокорейский завод-изготовитель использовал блок цилиндров из алюминиевого сплава, благодаря которому общая масса силовой установки снизилась на 9-10 процентов, а расход горючего оптимизировался на 10-12 процентов.

– Рассматриваемый турбодизель обладает вполне достойной мощностью относительно своего объема, при этом имеет малый расход топлива в сравнении с движками аналогичного типа.

– Южнокорейский турбированный дизель укомплектован автоматическими гидрокомпенсаторами, которые освободили руки владельцев автомобилей от периодической настройки клапанных зазоров.

Минусы южнокорейского турбированного дизеля:

– К наиболее распространённым жалобами автовладельцев, которые можно с легкостью отыскать на профильных форумах можно отнести капризную топливную систему двигателя, которая любит только высококачественное горючее.

– Система очистки выхлопов у обозреваемого мотора оснащена инновационной технологией SCR со впрыском раствора AdBlue, которую достаточно сложно обслуживать и конечно же очень дорого содержать, особенно после 90-100 тысяч километров пробега.

– Наличие катализатора, оснащенного системой SCR подразумевает использование раствора мочевины AdBlue.

– Южнокорейский турбодизель построен на базе алюминиевого блока цилиндров, который в отличие от чугуна гораздо менее надежен, поэтому пока неясно, как поведет себя этот облегченный сплав в процессе эксплуатации.

– Довольно много головной боли автовладельцам по прошествии 100-120 тысяч километров пробега доставляет сажевый фильтр и клапан EGR.

– У обозреваемого турбодизеля отмечено достаточное количество случаев, при которых у движка наблюдается повышенный расход масла на угар, причем нередко данная проблема возникает с первых километров пробега.

ЗАВОДСКИЕ НЕДОРАБОТКИ И РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПОЛОМКИ ТУРБОДИЗЕЛЯ D4FE 1.6 CRDI

1. Капризная топливная система. Основные жалобы на профильных сайтах по большому счету направлены на капризы, возникающие в топливной аппаратуре Common Rail от Bosch. Так, например, в процессе эксплуатации южнокорейского турбомотора топливные форсунки имеют свойство быстро засорятся, а штатный ТНВД нередко выходит из строя к 90-120 тысячам километров пробега. По мнению автомехаников, главным виновником проблем в топливной системе является использование низкокачественного горючего. Кроме того, в этом деле нужно учитывать и повышенную требовательность топливной аппаратуры Коммон Рейл от Бош.

2. Повышенный расход смазки. Исходя из отзывов владельцев Киа Спортейдж и Хендай Туссан, турбодизельный силовой агрегат имеет повышенную склонность к чрезмерному потреблению масла на угар. Со слов автовладельцев, жор масла у обозреваемого двигателя может начаться с первых километров пробега. В среднем, расход масла на тысячу километров пробега у южнокорейского движка может составлять около 200-300 грамм смазки. К одной из возможных причин масложора автомеханики относят особенности конструкции деталей ЦПГ (цилиндропоршневой группы) алюминиевого двигателя.

3. Преждевременные обрывы ремня ГРМ. По отзывам автовладельцев, у рассматриваемого турбодизеля штатный зубчатый ремень газораспределительной системы (с завода) имеет свойство обрываться или заклинивать до 100 тысяч километров пробега, после чего происходит “дружественная встреча” поршней с клапанами, от чего последние “наглухо” сгибаются, а мотор направляется на капитальный ремонт.

РЕГЛАМЕНТНЫЕ ИНТЕРВАЛЫ СЕРВИСНОГО ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ ДВИЖКА D4FE 1.6 CRDI

ИНТЕРВАЛЫ МАСЛЯНОГО СЕРВИСА

Интервалы замены смазки в двскаждые 15 тысяч километров пробега
Объем масла в системе4.40 литра
Необходимый объем смазки для заменыпримерно 4.00 литра
Какое масло необходимо для заменысинтетическое (SAE 5W-30 или SAE 5W-40, в соответствии с допусками завода-изготовителя)

СИСТЕМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

Тип привода механизма газораспределениязубчатый ремень ГРМ
Заявленный ресурс работы привода ГРМ150 тысяч километров пробега
Фактический ресурс работы привода ГРМ90-100 тысяч километров пробега
При обрыве/перескоке привода ГРМпоршни гнут клапана

ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ

Интервалы регулировки зазороврегулировать не требуется
Принцип настройки тепловых зазоровгидрокомпенсаторы

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ОБНОВЛЕНИЯ РАСХОДНЫХ ЗАПЧАСТЕЙ

Масляный фильтркаждые 12-15 тысяч километров пробега
Воздушный фильтркаждые 30 тысяч километров пробега
Топливный фильтр (в моторном отсеке)каждые 30 тысяч километров пробега
Свечи накаливаниякаждые 90 тысяч километров пробега
Вспомогательный ременькаждые 120 тысяч километров пробега
Охлаждающая жидкостькаждые 8 лет или 1 раз в 120 тысяч километров пробега
Топливный фильтр (в баке)каждые 90 тысяч километров пробега

ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПРО ТУРБОДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ KIA/HYUNDAI D4FE 1.6 CRDI

Видео обзор нового Киа Спортейдж (Kia Sportage) 2022/2023: двигатели, характеристики и цены

ВЫВОДЫ (ЗАКЛЮЧЕНИЕ)

В завершении обзора отметим, что заявленный заводом-изготовителем, автокомпаниями Kia/Hyundai, предельный срок службы 1.6-ти литрового (1.6 CRDi) турбодизельного мотора с индексом D4FE, относящийся к моторной гамме “U II SmartStream D” составляет 260-280 тысяч километров пробега до замены (капремонт движка конструктивно не предусмотрен). В реальности же, по мнению специалистов, в случае добросовестного и своевременного сервисного техобслуживания, южнокорейская турбированная 16-ти клапанная силовая установка D4FE 1.6 CRDi способна без проблем работать до 320-350 тысяч километров.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!