Сегодняшний обзор посвящен дизельному двигателю Киа Спортейдж (Kia Sportage), Киа Сид (Kia Ceed), Киа Оптима (Kia Optima) и Хендай Туссан (Hyundai Tucson), Хендай Ай 30 (Hyundai i30), Хендай Ай 40 (Hyundai i40) – SmartStream D4FE 1.6 CRDi 16v мощностью 116/136 лошадиных сил. В публикации рассказывается о конструкции, строении, надежности, отличительных особенностях, технических характеристиках, реальном расходе топлива, отзывах автовладельцев, хронических болячках, распространенных проблемах, межсервисных интервалах обслуживания, заявленном/фактическом ресурсе, сильных и слабых сторонах южнокорейского турбодизеля.
РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ: ОБЗОР МОТОРА KIA MOHAVE – D6EA 3.0 CRDI V6 250 Л.С
Турбодизельный 16-ти клапанный силовой агрегат объемом 1.6 литра заводской серии D4FE, он же SmartStream D 1.6 CRDi, сконструированный инженерами автоконцерна Hyundai/Kia, был официально продемонстрирован мировой общественности в середине 2017 года на международном Парижском автосалоне под видом опционального двигателя популярной в Европе модели Hyundai i30 третьего поколения в кузове PD. Чуть позже, в 2018 году, турбодизель D4FE 1.6 CRDi перекочевал под капот таких востребованных по всему миру моделей, таких как: Киа Сид, Киа Спортейдж и Хендай Ай 40 и Хендай Туссан. Рассматриваемый дизельный мотор собирается с мая 2017 года по настоящее время, а производство движка осуществляется на головном заводе южнокорейской компании в городе Инчхон (Южная Корея). Для справки заметим, что на рынке турбодизель серии D4FE можно встретить в двух модификациях: стандартная версия на 116 лошадиных сил (крутящий момент – 280 ньютон на метр) и форсированная версия на 136 лошадиных сил (крутящий момент – 320 ньютон на метр).
Дизельная линейка “U I/U II Smartstream D” кроме обозреваемого мотора также включает следующие серии двс: D3FA 1.1 CRDi, D4FC 1.4 CRDi, D4FB 1.6 CRDi, D4FA 1.5 CRDi и D4FD 1.7 CRDi.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДИЗЕЛЯ D4FE 1.6 CRDI
Турбодизельная силовая установка с заводской маркировкой D4FE объемом 1.6 литра в моторном отсеке автомобиля располагается поперечно и весит по каталогу производителя 149.0 килограмм (общая масса с навесным оборудованием). По утверждениям представителей южнокорейского разработчика, обозреваемый турбомотор D4FE 1.6 CRDi относится к самой современной генерации алюминиевых дизельных двигателей (чугун канул в лето) автомобильного концерна Киа/Хендай.
Турбированный дизельный силовой агергат построен на базе алюминиевого гильзованного блока с рядным расположением четырех цилиндров и алюминиевой 16-ти клапанной головки (ГБЦ) с гидрокомпенсаторами, оснащенной улучшенным газораспределительным механизмом, привод которого укомплектован износостойким зубчатым ремнем ГРМ. Кроме зубчатого ремня ГРМ в этом движке установлен еще ремень привода масляного насоса, который работает в масляной ванне картера силового агрегата.
Обзор двигателя Hyundai Palisade – G6DC 3.5 MPI V6 24v 249 л.с, вы найдете здесь.
Характеристики глобальной модификации турбодизеля D4FE 1.6 CRDI 16v 116/136 л.с
Тип двигателя | рядный дизельный, с турбонаддувом |
Конструктивные особенности | рядный алюминиевый гильзованный четырехцилиндровый блок и шестнадцати клапанная алюминиевая ГБЦ с гидрокомпенсаторами (установлена система SCR (Selective Catalytic Reduction) – выборочное/селективное каталитическое восстановление с механизмом высокоэффективной очистки отработавших газов |
Газораспределительная система (привод клапанов) | DOHC 16v (два верхних распределительных вала на шестнадцать клапанов) |
Количество цилиндров | четыре (формат расположения – рядный, по схеме “R4”) |
Количество клапанов | шестнадцать, 16v (по четыре клапана на каждый цилиндр) |
Точный объем цилиндров | 1598 см³ |
Диаметр цилиндра | 77.0 миллиметров |
Рабочий ход поршня | 85.8 миллиметра |
Система питания топливом | топливная аппаратура Common Rail от Bosch с ТНВД (вид впрыска – непосредственный, работающий по технологии CRDi (Common Rail Direct)) |
Максимальная мощность | 116 лошадиных сил/85 кВт (при 4 000 об/мин) 136 лошадиных сил/100 кВт (при 4 000 об/мин) |
Максимальный крутящий момент | 280 ньютон на метр (при 2 750 об/мин) 320 ньютон на метр (при 2 250 об/мин) |
Степень сжатия | 15.9 бар |
Гидрокомпенсаторы | установлены (тепловые зазоры клапанов регулируются автоматически) |
Тип привода механизма газораспределения | зубчатый ремень ГРМ |
Система фазорегуляции ГРМ (регулятор фаз газораспределения) | не установлена |
Турбонаддувная система | турбокомпрессор GTE1244VZM от Garrett с интеркулером |
Залитое масло (объем, класс вязкости и марка) | 4.40 литра, 5W-30/5W-40 (синтетика, марка Castrol/Motul/Mobil 1/Shell) |
Допустимый расход масла на тысячу километров пробега | до 150 грамм |
Тип потребляемого горючего | дизельное топливо (дизель ДТ) |
Экологическая группа | Euro-6d |
Вес по каталогу (с навесным оборудованием) | 149.0 килограмм |
Расположение серийного номера | сбоку, на стыке двс с трансмиссией |
Заявленный ресурс работы | 260-280 тысяч километров пробега |
РАСХОД ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ КИА/ХЕНДАЙ SMARTSTREAM D – D4FE 1.6 CRDI
Реальный расход горючего турбодизельным двигателем D4FE 1.6 CRDi 136 л.с, на примере, переднеприводного (2WD) кроссовера Kia Seltos 2022 года выпуска в кузове SP2 (модель для корейского рынка), работающим в паре с 7-ми диапазонной роботизированной трансмиссией DCT (7-РКПП) составляет:
Формат езды | Потребление топлива |
---|---|
В городе | 6.2 литра |
За городом | 4.8 литра |
Комбинированный (в городе/за городом) | 5.2 литра |
АВТОМОБИЛИ, КОМПЛЕКТУЕМЫЕ ТУРБОДИЗЕЛЬНЫМ МОТОРОМ D4FE 1.6 CRDI
Модели бренда Kia:
Ceed (третье поколение, марка кузова CD) | годы выпуска: с 2018 по настоящее время |
Optima (четвертое поколение, марка кузова JF) | годы выпуска: 2018 – 2019 |
Sportage (четвёртое поколение, марка кузова QL) | годы выпуска: 2018 – 2021 |
Sportage (пятое поколение, марка кузова NQ5) | годы выпуска: с 2021 по настоящее время |
Stonic (первое поколение, марка кузова YB) | годы выпуска: 2018 – 2020 |
Seltos (первое поколение, марка кузова SP2) | годы выпуска: 2019 – 2022 |
Модели бренда Hyundai:
i30 (третье поколение, марка кузова PD) | годы выпуска: с 2017 по настоящее время |
i40 (первое поколение, марка кузова VF) | годы выпуска: 2018 – 2019 |
Tucson (третье поколение, марка кузова TL) | годы выпуска: 2018 – 2020 |
Tucson (четвертое поколение, марка кузова NX4) | годы выпуска: с 2020 по настоящее время |
Kona (первое поколение, марка кузова OS) | годы выпуска: 2018 – 2020 |
ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ТУРБОДИЗЕЛЯ D4FE 1.6 CRDI (ОТЗЫВЫ ВЛАДЕЛЬЦЕВ АВТО)
Плюсы южнокорейского турбированного дизеля:
– Как считают автомеханики, рассматриваемый дизельный мотор, также как и все моторное семейство “U I/U II”, является сравнительно надежным. Серьезные поломки в этом силовом агрегате встречаются очень редко, а если проблемы происходят, то они единичны и, как правило, не связаны с заводским браком.
– Впервые на дизельных моторах семейства “SmartStream D” южнокорейский завод-изготовитель использовал блок цилиндров из алюминиевого сплава, благодаря которому общая масса силовой установки снизилась на 9-10 процентов, а расход горючего оптимизировался на 10-12 процентов.
– Рассматриваемый турбодизель обладает вполне достойной мощностью относительно своего объема, при этом имеет малый расход топлива в сравнении с движками аналогичного типа.
– Южнокорейский турбированный дизель укомплектован автоматическими гидрокомпенсаторами, которые освободили руки владельцев автомобилей от периодической настройки клапанных зазоров.
Минусы южнокорейского турбированного дизеля:
– К наиболее распространённым жалобами автовладельцев, которые можно с легкостью отыскать на профильных форумах можно отнести капризную топливную систему двигателя, которая любит только высококачественное горючее.
– Система очистки выхлопов у обозреваемого мотора оснащена инновационной технологией SCR со впрыском раствора AdBlue, которую достаточно сложно обслуживать и конечно же очень дорого содержать, особенно после 90-100 тысяч километров пробега.
– Наличие катализатора, оснащенного системой SCR подразумевает использование раствора мочевины AdBlue.
– Южнокорейский турбодизель построен на базе алюминиевого блока цилиндров, который в отличие от чугуна гораздо менее надежен, поэтому пока неясно, как поведет себя этот облегченный сплав в процессе эксплуатации.
– Довольно много головной боли автовладельцам по прошествии 100-120 тысяч километров пробега доставляет сажевый фильтр и клапан EGR.
– У обозреваемого турбодизеля отмечено достаточное количество случаев, при которых у движка наблюдается повышенный расход масла на угар, причем нередко данная проблема возникает с первых километров пробега.
ЗАВОДСКИЕ НЕДОРАБОТКИ И РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПОЛОМКИ ТУРБОДИЗЕЛЯ D4FE 1.6 CRDI
1. Капризная топливная система. Основные жалобы на профильных сайтах по большому счету направлены на капризы, возникающие в топливной аппаратуре Common Rail от Bosch. Так, например, в процессе эксплуатации южнокорейского турбомотора топливные форсунки имеют свойство быстро засорятся, а штатный ТНВД нередко выходит из строя к 90-120 тысячам километров пробега. По мнению автомехаников, главным виновником проблем в топливной системе является использование низкокачественного горючего. Кроме того, в этом деле нужно учитывать и повышенную требовательность топливной аппаратуры Коммон Рейл от Бош.
2. Повышенный расход смазки. Исходя из отзывов владельцев Киа Спортейдж и Хендай Туссан, турбодизельный силовой агрегат имеет повышенную склонность к чрезмерному потреблению масла на угар. Со слов автовладельцев, жор масла у обозреваемого двигателя может начаться с первых километров пробега. В среднем, расход масла на тысячу километров пробега у южнокорейского движка может составлять около 200-300 грамм смазки. К одной из возможных причин масложора автомеханики относят особенности конструкции деталей ЦПГ (цилиндропоршневой группы) алюминиевого двигателя.
3. Преждевременные обрывы ремня ГРМ. По отзывам автовладельцев, у рассматриваемого турбодизеля штатный зубчатый ремень газораспределительной системы (с завода) имеет свойство обрываться или заклинивать до 100 тысяч километров пробега, после чего происходит “дружественная встреча” поршней с клапанами, от чего последние “наглухо” сгибаются, а мотор направляется на капитальный ремонт.
РЕГЛАМЕНТНЫЕ ИНТЕРВАЛЫ СЕРВИСНОГО ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ ДВИЖКА D4FE 1.6 CRDI
ИНТЕРВАЛЫ МАСЛЯНОГО СЕРВИСА
Интервалы замены смазки в двс | каждые 15 тысяч километров пробега |
Объем масла в системе | 4.40 литра |
Необходимый объем смазки для замены | примерно 4.00 литра |
Какое масло необходимо для замены | синтетическое (SAE 5W-30 или SAE 5W-40, в соответствии с допусками завода-изготовителя) |
СИСТЕМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
Тип привода механизма газораспределения | зубчатый ремень ГРМ |
Заявленный ресурс работы привода ГРМ | 150 тысяч километров пробега |
Фактический ресурс работы привода ГРМ | 90-100 тысяч километров пробега |
При обрыве/перескоке привода ГРМ | поршни гнут клапана |
ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ
Интервалы регулировки зазоров | регулировать не требуется |
Принцип настройки тепловых зазоров | гидрокомпенсаторы |
ПЕРИОДИЧНОСТЬ ОБНОВЛЕНИЯ РАСХОДНЫХ ЗАПЧАСТЕЙ
Масляный фильтр | каждые 12-15 тысяч километров пробега |
Воздушный фильтр | каждые 30 тысяч километров пробега |
Топливный фильтр (в моторном отсеке) | каждые 30 тысяч километров пробега |
Свечи накаливания | каждые 90 тысяч километров пробега |
Вспомогательный ремень | каждые 120 тысяч километров пробега |
Охлаждающая жидкость | каждые 8 лет или 1 раз в 120 тысяч километров пробега |
Топливный фильтр (в баке) | каждые 90 тысяч километров пробега |
ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПРО ТУРБОДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ KIA/HYUNDAI D4FE 1.6 CRDI
ВЫВОДЫ (ЗАКЛЮЧЕНИЕ)
В завершении обзора отметим, что заявленный заводом-изготовителем, автокомпаниями Kia/Hyundai, предельный срок службы 1.6-ти литрового (1.6 CRDi) турбодизельного мотора с индексом D4FE, относящийся к моторной гамме “U II SmartStream D” составляет 260-280 тысяч километров пробега до замены (капремонт движка конструктивно не предусмотрен). В реальности же, по мнению специалистов, в случае добросовестного и своевременного сервисного техобслуживания, южнокорейская турбированная 16-ти клапанная силовая установка D4FE 1.6 CRDi способна без проблем работать до 320-350 тысяч километров.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!