G4FS 1.5 T-GDI 170/200 л.с – двигатель Киа К5/Спортейдж и Хендай Соната/Туссан. Характеристики, расход, болячки, ресурс и плюсы/минусы

В честном обзоре рассмотрен бензиновый двигатель Киа К5 (Kia K5), Киа Спортейдж (Kia Sportage), Хендай Соната (Hyundai Sonata) и Хендай Туссан (Hyundai Tucson) – Gamma Smartstream G G4FS 1.5 TGDI 16v мощностью 170/200 лошадиных сил. Из публикации вы узнаете, какими техническими характеристиками, реальным расходом топлива, отзывами автовладельцев, отличительными особенностями, конструкцией, хроническими болячками, межсервисными интервалами обслуживания, предельным ресурсом работы, плюсами и минусами обладает южнокорейский турбированный мотор.

РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ: ЧТО ХОДИТ ДОЛЬШЕ РЕМЕНЬ ГРМ ИЛИ ЦЕПЬ ГРМ?

Турбированный бензиновый 16-ти клапанный двигатель, разработанный альянсом Kia/Hyundai объемом 1.5 литра заводской серии G4FS, он же Smartstream G 1.5 T-GDI, собирается на китайском заводе южнокорейского концерна с конца 2019 года и по сегодняшний день. Обозреваемая турбоустановка предназначена для моделей автомобилей, которые реализуются преимущественно в Китае, а также на некоторых других азиатских рынках. Мотор с индексом G4FS объемом 1.5 литра относится к высокотехнологичному семейству алюминиевых силовых агрегатов «Gamma II Smartstream G» и является штатным движком таких моделей, как: Hyundai Sonata, Kia K5Hyundai Tucson и Kia Sportage Ace.

Моторная линейка «Gamma/Gamma II/Gamma II Smartstream G» включает в свой состав следующие серии двс: G4FL 1.5 MPI, G4FP 1.6 TGDI, G4FA 1.4 MPIG4FC 1.6 MPIG4FG 1.6 MPI, G4FD 1.6 GDI, G4FJ 1.6 TGDI, G4FM 1.6 MPI и G4FT 1.6 TGDI Hybrid.

КОНСТРУКЦИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОРА GAMMA II SMARTSTREAM G G4FS 1.5 TGDI

Турбированный двигатель альянса Kia/Hyundai с заводским индексом G4FS объемом 1.5 литра построен на базе рядного (R4) гильзованного алюминиевого блока (гнезда цилиндров укомплектованы сухими тонкостенными стальными гильзами) и алюминиевой 16-ти клапанной ГБЦ с гидрокомпенсаторами. Бензиновый силовой агрегат линейки Smartstream G серии G4FS оснащается двумя верхними распределительными валами (система клапанного управления DOHC 16v). Газораспределительная система в моторе G4FS 1.5 TGDI приводится в работу бесшумной втулочно-роликовой цепью ГРМ. Механизм изменения фаз газораспределения у рассматриваемого двигателя оснащается фирменной системой Dual CVVT с двумя фазовращателями (один установлен на впуске и один стоит на выпуске). Топливная система у южнокорейского движка оснащена электронноуправляемым инжектором с ТНВД, а подача горючего подается непосредственном в цилиндры высокотехнологичными форсунками (технология впрыска топлива — GDI).

Обзор нового Geely Okavango 2024 с мотором 3G15TD 1.5 TGDI 190 л.с, вы найдете здесь.

Технические характеристики турбомотора G4FS 1.5 TGDI (международная версия)

Моторное семейство и серияHyundai/Kia Gamma II Smartstream G G4FS
Тип моторабензиновый, турбонаддувной
Конструктивные особенностиалюминиевый гильзованный четырехцилиндровый блок (рядный формат расположения цилиндров) и алюминиевая шестнадцати клапанная ГБЦ с гидрокомпенсаторами (оснащен системами CVVD (электронноуправляемая подача воздуха в цилиндры) и ISG (технология кнопочного запуска/глушения двс Start/Stop))
Газораспределительная система (привод управления клапанов)DOHC 16v (два верхних распредвала на шестнадцать клапанов)
Количество цилиндровчетыре (рядная схема расположения в формате «R4»)
Количество клапановшестнадцать, 16v (по четыре клапана на каждый цилиндр)
Объем цилиндров1497 см³
Диаметр цилиндра75.6 миллиметра
Рабочий ход поршней83.4 миллиметра
Система питания топливом/тип впрыскаинжекторная/прямой впрыск (технология GDI — Gasoline Direct Injection)
Максимальная мощность170 лошадиных сил/125 кВт (при 5 500 об/мин)
200 лошадиных сил/155 кВт (при 5 500 об/мин)
Максимальный крутящий момент253 ньютон на метр (при 4 000 об/мин)
253 ньютон на метр (при 3 700 об/мин)
Степень сжатия10.5 бар
Гидрокомпенсаторыустановлены (тепловые зазоры клапанов регулируются автоматически)
Привод механизма Газораспределениявтулочно-роликовая цепь ГРМ
Система фазорегуляции газораспределенияэлектронноуправляемый механизм изменения хода и времени подъема/опускания клапанов Dual CVVT (два фазовращателя — один на впускном распредвале и один на выпускном распредвале)
Система турбонаддуватехнология Twin Scroll (одна турбина BorgWarner B02G с изменяемой геометрией лопаток)
Залитое масло (тип, объем, вязкость и марка)синтетическое, 4.8 литра, SAE 0W-20/5W-30, Shell Helix UItra Professional или Motul
Допустимый расход смазки на 1 тысячу километров пробегадо 150 грамм
Используемое топливобензин (минимально допустимая марка АИ-95)
Экологический классЕвро-6
Вес по каталогу производителя (с навесным оборудованием)106.2 килограмма
Расположение серийного номерасбоку, на стыке блока цилиндров с трансмиссией
Потенциал для тюнингадо 225 лошадиных сил (чип-тюнинг)
Заявленный ресурс работы220 тысяч километров пробега
Допуск на капитальный ремонтконструктивно не предусмотрен заводом-изготовителем

РЕАЛЬНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА ТУРБОМОТОРА SMARTSTREAM G G4FS 1.5 TGDI

Реальный расход топлива у бензинового двигателя G4FS 1.5 TGDI мощностью 170 лошадиных сил, на примере, переднеприводного (2WD) седана Kia K5 2023 года выпуска в кузове DL3 (версия модели для китайского рынка), функционирующего в компании с 7-ми ступенчатой роботизированной коробкой переключения передач DCT (7-РКПП) составляет:

Цикл ездыРасход топлива
Городской9.0 литров
Загородный6.0 литров
Комбинированный (в городе/на трассе)7.1 литра

АВТОМОБИЛИ, ОСНАЩАЕМЫЕ ТУРБОМОТОРОМ SMARTSTREAM G G4FS 1.5 TGDI

Модели компании Kia:

K5 (третье поколение, кузовной индекс DL3)годы выпуска: с 2020 по настоящее время
Sportage Ace (третье поколение, кузовной индекс NP)годы выпуска: с 2020 по настоящее время

Модели компании Hyundai:

Custo (первое поколение, кузовной индекс KU)годы выпуска: с 2021 по настоящее время
Mistra (второе поколение, кузовной индекс DU2)годы выпуска: с 2020 по настоящее время
Sonata (восьмое поколение, кузовной индекс DN8)годы выпуска: с 2019 по настоящее время
Tucson (четвертое поколение, кузовной индекс NX4)годы выпуска: с 2020 по настоящее время

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ДВИЖКА SMARTSTREAM G G4FS 1.5 TGDI (ОТЗЫВЫ ВЛАДЕЛЬЦЕВ)

Сильные стороны южнокорейского турбированного мотора:

— На азиатских форумах отзывы на рассматриваемый мотор в большинстве своем положительные, особенно это касается высокой отдачи движка во всех рабочих диапазонах.

— Наличие электронноуправляемого термостата, благодаря которому сократились тепловые потери в процессе работы силовой установки.

— Наличие вариативного маслонасоса, который предельно эффективно регулирует давление масла в двигателе.

— Наличие усовершенствованного механизма фазорегуляции Dual CVVT, благодаря которому увеличилось быстродействие и эффективность системы изменения фаз газораспределения.

— Наличие гидравлических компенсаторов в конструкции двигателя, которые обеспечивают полностью автоматическую регулировку клапанных зазоров.

Слабые стороны южнокорейского турбированного мотора:

— На профильных форумах чаще всего жалуются на глючную систему ISG (Старт/Стоп).

— Как и все аналогичные моторы с непосредственным впрыском, обозреваемый движок страдает от быстрого образования нагара на впускных клапанах.

— У рассматриваемого движка, как и у всей линейки «Smartstream G» довольно часто наступает преждевременное растяжение втулочно-роликовой цепи ГРМ.

— Довольно серьезной проблемой для отечественных автовладельцев является дефицит запчастей на рынке, так как именно этот южнокорейский турбомотор предназначен сугубо для азиатских стран.

— Как и все алюминиевые двигатели, обозреваемый турбомотор не переносит перегревов. Именно по этой причине нужно на постоянной основе следить за состоянием системы охлаждения двс.

Задиры в цилиндрах у южнокорейского силового агрегата пока не были обнаружены, однако этот движок, как и все собратья по семейству «Smartstream G» славятся масложором (повышенным расходом масла на угар), который наступает по прошествии 50-60 тысяч километров пробега.

БОЛЯЧКИ И НЕИСПРАВНОСТИ ТУРБОМОТОРА SMARTSTREAM G G4FS 1.5 TGDI

1. Растяжение приводной цепи ГРМ. По отзывам владельцев южнокорейских автомобилей, не выделяется долговечностью втулочно-роликовая приводная цепь газораспределения, которая по прошествии 120-140 тысяч километров пробега имеет свойство вытягиваться, из-за чего наступает ее перескок через зубец шестерни, что приводит к ударению поршней по клапанам с летальными для последних последствиями.

2. Повышенный расход смазки. Обозреваемый двигатель изготавливается из облегченного алюминиевого сплава, а цилиндры блока оснащены тонкостенными стальными гильзами, которые после 150 тысяч километров пробега нередко теряют свою первоначальную форму и превращаются в эллипс. Изменение формы стальных гильз приводит к прогрессирующему масложору (повышенному расходу смазки на угар).

3. Мелкие хронические болячки. На профильных форумах многие автовладельцы чаще всего жалуются на следующие недоработки рассматриваемого мотора:

— частые течи охлаждающей жидкости и масла в районе уплотнителей по прошествии 70-90 тысяч километров пробега из-за применения заводом-изготовителем низкокачественных материалов;

— нестабильная работа двигателя на холостых оборотах по прошествии 70-90 тысяч километров пробега из-за быстрого образования нагара на впускных клапанах;

— троение турбомотора на холостых оборотах по прошествии 70-90 тысяч километров пробега из-за ускоренного загрязнения дроссельной заслонки. Справочно заметим, что эффективно устранить загрязнения в виде нагара на дросселе помогает такая процедура, как раскоксовка.

МЕЖСЕРВИСНЫЕ ИНТЕРВАЛЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ ТУРБОМОТОРА KIA/HYUNDAI G4FS 1.5 TGDI

МАСЛОСЕРВИС

Интервалы по замене маслапо регламенту каждые 15 тысяч километров пробега (специалисты рекомендуют менять 1 раз в 7-9 тысяч километров пробега)
Объем залитого масла (с завода)4.80 литра
Необходимый объем масла для заменыпримерно 4.50 литра
Какую смазку заливатьсинтетическую (SAE 0W-20 / SAE 5W-30, соответствующую допускам производителя)

ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

Тип привода газораспределениявтулочно-роликовая цепь ГРМ
Заявленный срок службы приводане регламентирован
Реальный ресурс работы привода190-220 тысяч километров пробега
При растяжении/перескоке привода ГРМпоршни сгибают клапана

ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ

Интервалы регулировкирегулировка не требуется
Методика регулировкигидрокомпенсаторы

ИНТЕРВАЛЫ ЗАМЕНЫ РАСХОДНИКОВ

Масляный фильтрпо регламенту 1 раз в 15 тысяч километров пробега (специалисты рекомендуют менять каждые 7-9 тысяч километров пробега)
Воздушный фильтркаждые 30 тысяч километров пробега
Топливный фильтр (в моторном отсеке)1 раз в 75 тысяч километров пробега (специалисты рекомендуют менять каждые 60 тысяч километров пробега)
Свечи зажиганиякаждые 45 тысяч километров пробега
Ремень вспомогательного (навесного) оборудования1 раз в 120 тысяч километров пробега (специалисты рекомендуют менять каждые 80-90 тысяч километров пробега)
Хладагент (антифриз)1 раз в 6 лет или каждые 90 тысяч километров пробега
Фильтр в топливном бакерегламентом изготовителя замена не предусмотрена

ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО РАССМАТРИВАЕМОЙ ТЕМАТИКЕ

Самые надежные бензиновые и дизельные двигатели Kia/Hyundai с большим ресурсом до капиталки

ВЫВОДЫ (ЗАКЛЮЧЕНИЕ)

В завершении обзора добавим, что по отзывам автовладельцев, рассмотренный в статье штатный турбомотор Киа К5 (Kia K5) и Хендай Соната (Hyundai Sonata) – Smartstream G G4FS 1.5 TGDI 170/200 л.с обладает реальным ресурсом работы в пределах 240-270 тысяч километров пробега. По мнению автомехаников, при систематичном соблюдении владельцами автомобилей техрегламента производителя по периодическому сервисному техобслуживанию и щадящей эксплуатации южнокорейского турбодвигателя, предельный срок службы силового агрегата с индексом G4FS может составлять 290-310 тысяч километров пробега до замены (капремонт движка конструктивно не предусмотрен).

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!