В честном обзоре рассмотрен бензиновый двигатель Киа К5 (Kia K5), Киа Спортейдж (Kia Sportage), Хендай Соната (Hyundai Sonata) и Хендай Туссан (Hyundai Tucson) – Gamma Smartstream G G4FS 1.5 T–GDI 16v мощностью 170/200 лошадиных сил. Из публикации вы узнаете, какими техническими характеристиками, реальным расходом топлива, отзывами автовладельцев, отличительными особенностями, конструкцией, хроническими болячками, межсервисными интервалами обслуживания, предельным ресурсом работы, плюсами и минусами обладает южнокорейский турбированный мотор.
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ: ЧТО ХОДИТ ДОЛЬШЕ – РЕМЕНЬ ГРМ ИЛИ ЦЕПЬ ГРМ?

Турбированный бензиновый 16-ти клапанный двигатель, разработанный альянсом Kia/Hyundai объемом 1.5 литра заводской серии G4FS, он же Smartstream G 1.5 T-GDI, собирается на китайском заводе южнокорейского концерна с конца 2019 года и по сегодняшний день. Обозреваемая турбоустановка предназначена для моделей автомобилей, которые реализуются преимущественно в Китае, а также на некоторых других азиатских рынках. Мотор с индексом G4FS объемом 1.5 литра относится к высокотехнологичному семейству алюминиевых силовых агрегатов “Gamma II Smartstream G” и является штатным движком таких моделей, как: Hyundai Sonata, Kia K5, Hyundai Tucson и Kia Sportage Ace.
Моторная линейка “Gamma/Gamma II/Gamma II Smartstream G” включает в свой состав следующие серии двс: G4FL 1.5 MPI, G4FP 1.6 T–GDI, G4FA 1.4 MPI, G4FC 1.6 MPI, G4FG 1.6 MPI, G4FD 1.6 GDI, G4FJ 1.6 T–GDI, G4FM 1.6 MPI и G4FT 1.6 T–GDI Hybrid.

КОНСТРУКЦИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОРА GAMMA II SMARTSTREAM G G4FS 1.5 T–GDI
Турбированный двигатель альянса Kia/Hyundai с заводским индексом G4FS объемом 1.5 литра построен на базе рядного (R4) гильзованного алюминиевого блока (гнезда цилиндров укомплектованы сухими тонкостенными стальными гильзами) и алюминиевой 16-ти клапанной ГБЦ с гидрокомпенсаторами. Бензиновый силовой агрегат линейки Smartstream G серии G4FS оснащается двумя верхними распределительными валами (система клапанного управления DOHC 16v). Газораспределительная система в моторе G4FS 1.5 T–GDI приводится в работу бесшумной втулочно-роликовой цепью ГРМ. Механизм изменения фаз газораспределения у рассматриваемого двигателя оснащается фирменной системой Dual CVVT с двумя фазовращателями (один установлен на впуске и один стоит на выпуске). Топливная система у южнокорейского движка оснащена электронноуправляемым инжектором с ТНВД, а подача горючего подается непосредственном в цилиндры высокотехнологичными форсунками (технология впрыска топлива – GDI).
Обзор нового Geely Okavango 2024 с мотором 3G15TD 1.5 TGDI 190 л.с, вы найдете здесь.

Технические характеристики турбомотора G4FS 1.5 T–GDI (международная версия)
Моторное семейство и серия | Hyundai/Kia Gamma II Smartstream G G4FS |
Тип мотора | бензиновый, турбонаддувной |
Конструктивные особенности | алюминиевый гильзованный четырехцилиндровый блок (рядный формат расположения цилиндров) и алюминиевая шестнадцати клапанная ГБЦ с гидрокомпенсаторами (оснащен системами CVVD (электронноуправляемая подача воздуха в цилиндры) и ISG (технология кнопочного запуска/глушения двс Start/Stop)) |
Газораспределительная система (привод управления клапанов) | DOHC 16v (два верхних распредвала на шестнадцать клапанов) |
Количество цилиндров | четыре (рядная схема расположения в формате “R4”) |
Количество клапанов | шестнадцать, 16v (по четыре клапана на каждый цилиндр) |
Объем цилиндров | 1497 см³ |
Диаметр цилиндра | 75.6 миллиметра |
Рабочий ход поршней | 83.4 миллиметра |
Система питания топливом/тип впрыска | инжекторная/прямой впрыск (технология GDI – Gasoline Direct Injection) |
Максимальная мощность | 170 лошадиных сил/125 кВт (при 5 500 об/мин) 200 лошадиных сил/155 кВт (при 5 500 об/мин) |
Максимальный крутящий момент | 253 ньютон на метр (при 4 000 об/мин) 253 ньютон на метр (при 3 700 об/мин) |
Степень сжатия | 10.5 бар |
Гидрокомпенсаторы | установлены (тепловые зазоры клапанов регулируются автоматически) |
Привод механизма Газораспределения | втулочно-роликовая цепь ГРМ |
Система фазорегуляции газораспределения | электронноуправляемый механизм изменения хода и времени подъема/опускания клапанов Dual CVVT (два фазовращателя – один на впускном распредвале и один на выпускном распредвале) |
Система турбонаддува | технология Twin Scroll (одна турбина BorgWarner B02G с изменяемой геометрией лопаток) |
Залитое масло (тип, объем, вязкость и марка) | синтетическое, 4.8 литра, SAE 0W-20/5W-30, Shell Helix UItra Professional или Motul |
Допустимый расход смазки на 1 тысячу километров пробега | до 150 грамм |
Используемое топливо | бензин (минимально допустимая марка АИ-95) |
Экологический класс | Евро-6 |
Вес по каталогу производителя (с навесным оборудованием) | 106.2 килограмма |
Расположение серийного номера | сбоку, на стыке блока цилиндров с трансмиссией |
Потенциал для тюнинга | до 225 лошадиных сил (чип-тюнинг) |
Заявленный ресурс работы | 220 тысяч километров пробега |
Допуск на капитальный ремонт | конструктивно не предусмотрен заводом-изготовителем |
РЕАЛЬНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА ТУРБОМОТОРА SMARTSTREAM G G4FS 1.5 T–GDI
Реальный расход топлива у бензинового двигателя G4FS 1.5 T–GDI мощностью 170 лошадиных сил, на примере, переднеприводного (2WD) седана Kia K5 2023 года выпуска в кузове DL3 (версия модели для китайского рынка), функционирующего в компании с 7-ми ступенчатой роботизированной коробкой переключения передач DCT (7-РКПП) составляет:
Цикл езды | Расход топлива |
---|---|
Городской | 9.0 литров |
Загородный | 6.0 литров |
Комбинированный (в городе/на трассе) | 7.1 литра |

АВТОМОБИЛИ, ОСНАЩАЕМЫЕ ТУРБОМОТОРОМ SMARTSTREAM G G4FS 1.5 T–GDI
Модели компании Kia:
K5 (третье поколение, кузовной индекс DL3) | годы выпуска: с 2020 по настоящее время |
Sportage Ace (третье поколение, кузовной индекс NP) | годы выпуска: с 2020 по настоящее время |


Модели компании Hyundai:
Custo (первое поколение, кузовной индекс KU) | годы выпуска: с 2021 по настоящее время |
Mistra (второе поколение, кузовной индекс DU2) | годы выпуска: с 2020 по настоящее время |
Sonata (восьмое поколение, кузовной индекс DN8) | годы выпуска: с 2019 по настоящее время |
Tucson (четвертое поколение, кузовной индекс NX4) | годы выпуска: с 2020 по настоящее время |


ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ДВИЖКА SMARTSTREAM G G4FS 1.5 T–GDI (ОТЗЫВЫ ВЛАДЕЛЬЦЕВ)
Сильные стороны южнокорейского турбированного мотора:
– На азиатских форумах отзывы на рассматриваемый мотор в большинстве своем положительные, особенно это касается высокой отдачи движка во всех рабочих диапазонах.
– Наличие электронноуправляемого термостата, благодаря которому сократились тепловые потери в процессе работы силовой установки.
– Наличие вариативного маслонасоса, который предельно эффективно регулирует давление масла в двигателе.
– Наличие усовершенствованного механизма фазорегуляции Dual CVVT, благодаря которому увеличилось быстродействие и эффективность системы изменения фаз газораспределения.
– Наличие гидравлических компенсаторов в конструкции двигателя, которые обеспечивают полностью автоматическую регулировку клапанных зазоров.
Слабые стороны южнокорейского турбированного мотора:
– На профильных форумах чаще всего жалуются на глючную систему ISG (Старт/Стоп).
– Как и все аналогичные моторы с непосредственным впрыском, обозреваемый движок страдает от быстрого образования нагара на впускных клапанах.
– У рассматриваемого движка, как и у всей линейки “Smartstream G” довольно часто наступает преждевременное растяжение втулочно-роликовой цепи ГРМ.
– Довольно серьезной проблемой для отечественных автовладельцев является дефицит запчастей на рынке, так как именно этот южнокорейский турбомотор предназначен сугубо для азиатских стран.
– Как и все алюминиевые двигатели, обозреваемый турбомотор не переносит перегревов. Именно по этой причине нужно на постоянной основе следить за состоянием системы охлаждения двс.
– Задиры в цилиндрах у южнокорейского силового агрегата пока не были обнаружены, однако этот движок, как и все собратья по семейству “Smartstream G” славятся масложором (повышенным расходом масла на угар), который наступает по прошествии 50-60 тысяч километров пробега.

БОЛЯЧКИ И НЕИСПРАВНОСТИ ТУРБОМОТОРА SMARTSTREAM G G4FS 1.5 T–GDI
1. Растяжение приводной цепи ГРМ. По отзывам владельцев южнокорейских автомобилей, не выделяется долговечностью втулочно-роликовая приводная цепь газораспределения, которая по прошествии 120-140 тысяч километров пробега имеет свойство вытягиваться, из-за чего наступает ее перескок через зубец шестерни, что приводит к ударению поршней по клапанам с летальными для последних последствиями.
2. Повышенный расход смазки. Обозреваемый двигатель изготавливается из облегченного алюминиевого сплава, а цилиндры блока оснащены тонкостенными стальными гильзами, которые после 150 тысяч километров пробега нередко теряют свою первоначальную форму и превращаются в эллипс. Изменение формы стальных гильз приводит к прогрессирующему масложору (повышенному расходу смазки на угар).
3. Мелкие хронические болячки. На профильных форумах многие автовладельцы чаще всего жалуются на следующие недоработки рассматриваемого мотора:
– частые течи охлаждающей жидкости и масла в районе уплотнителей по прошествии 70-90 тысяч километров пробега из-за применения заводом-изготовителем низкокачественных материалов;
– нестабильная работа двигателя на холостых оборотах по прошествии 70-90 тысяч километров пробега из-за быстрого образования нагара на впускных клапанах;
– троение турбомотора на холостых оборотах по прошествии 70-90 тысяч километров пробега из-за ускоренного загрязнения дроссельной заслонки. Справочно заметим, что эффективно устранить загрязнения в виде нагара на дросселе помогает такая процедура, как раскоксовка.

МЕЖСЕРВИСНЫЕ ИНТЕРВАЛЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ ТУРБОМОТОРА KIA/HYUNDAI G4FS 1.5 T–GDI
МАСЛОСЕРВИС
Интервалы по замене масла | по регламенту каждые 15 тысяч километров пробега (специалисты рекомендуют менять 1 раз в 7-9 тысяч километров пробега) |
Объем залитого масла (с завода) | 4.80 литра |
Необходимый объем масла для замены | примерно 4.50 литра |
Какую смазку заливать | синтетическую (SAE 0W-20 / SAE 5W-30, соответствующую допускам производителя) |
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
Тип привода газораспределения | втулочно-роликовая цепь ГРМ |
Заявленный срок службы привода | не регламентирован |
Реальный ресурс работы привода | 190-220 тысяч километров пробега |
При растяжении/перескоке привода ГРМ | поршни сгибают клапана |
ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ
Интервалы регулировки | регулировка не требуется |
Методика регулировки | гидрокомпенсаторы |
ИНТЕРВАЛЫ ЗАМЕНЫ РАСХОДНИКОВ
Масляный фильтр | по регламенту 1 раз в 15 тысяч километров пробега (специалисты рекомендуют менять каждые 7-9 тысяч километров пробега) |
Воздушный фильтр | каждые 30 тысяч километров пробега |
Топливный фильтр (в моторном отсеке) | 1 раз в 75 тысяч километров пробега (специалисты рекомендуют менять каждые 60 тысяч километров пробега) |
Свечи зажигания | каждые 45 тысяч километров пробега |
Ремень вспомогательного (навесного) оборудования | 1 раз в 120 тысяч километров пробега (специалисты рекомендуют менять каждые 80-90 тысяч километров пробега) |
Хладагент (антифриз) | 1 раз в 6 лет или каждые 90 тысяч километров пробега |
Фильтр в топливном баке | регламентом изготовителя замена не предусмотрена |
ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО РАССМАТРИВАЕМОЙ ТЕМАТИКЕ
ВЫВОДЫ (ЗАКЛЮЧЕНИЕ)
В завершении обзора добавим, что по отзывам автовладельцев, рассмотренный в статье штатный турбомотор Киа К5 (Kia K5) и Хендай Соната (Hyundai Sonata) – Smartstream G G4FS 1.5 T–GDI 170/200 л.с обладает реальным ресурсом работы в пределах 240-270 тысяч километров пробега. По мнению автомехаников, при систематичном соблюдении владельцами автомобилей техрегламента производителя по периодическому сервисному техобслуживанию и щадящей эксплуатации южнокорейского турбодвигателя, предельный срок службы силового агрегата с индексом G4FS может составлять 290-310 тысяч километров пробега до замены (капремонт движка конструктивно не предусмотрен).
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!