Честный обзор мы посвятили бензиновому двигателю Хендай Палисад (Hyundai Palisade) и Киа Теллурайд (Kia Telluride) – Lambda G6DN 3.8 GDIV6 24v мощностью 290/295/309 лошадиных сил. В публикации описаны технические характеристики, надежность, конструктивные особенности, отличия, отзывы владельцев, реальный расход топлива, хронические болячки, распространенные проблемы, межсервисные интервалы обслуживания, предельный ресурс работы, плюсы и минусы мощного южнокорейского атмосферного мотора с прямым впрыском.
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ: ОБЗОР НИССАН ПАТФАЙНДЕР R53 VQ35DD 3.5 NEO–Di 275 Л.С
Атмосферная 24-х клапанная 6-ти цилиндровая бензиновая силовая установка общим объемом 3.8 литра с заводским индексом G6DN, она же Lambda 3.8 GDI V6, разработанная инженерами концерна Kia/Hyundai, изготавливается с ноября 2018 года по сегодняшний день на дочернем заводе южнокорейского альянса в городе Монтгомери (штат Алабама, США). Рассматриваемый 3.8-ми литровый V-образный двигатель серии G6DN функционирует по экономичному циклу Аткинсона (имеет высокий показатель степени сжатия) и предназначается только для крупных моделей кроссоверов с передним/полным приводом, которые продаются преимущественно на автомобильных рынках Азии (Южная Корея, Китай, Малайзия, Сингапур) и Северной Америки (США, Канада, Мексика). Бензиновый движок G6DN 3.8 GDI входит в состав одной из самых мощных линеек алюминиевых моторов компании Хендай/Киа – “Lambda” (2-го поколения). Обозреваемый силовой агрегат является штатным двигателем двух крупных соплатформенных вседорожников торговых марок Kia/Hyundai: Хендай Палисад (полноприводная и переднеприводная модификации), Киа Теллурайд (только полноприводная модификация).
Гамма бензиновых V-образных моторов “Lambda I/Lambda II/Lambda II Smartstream G” включает в свой состав следующие серии двс: G6DB 3.3 MPI, G6DJ 3.8 GDI, G6DU 3.5 MPI, G6DA 3.8 MPI, G6DH 3.3 GDI, G6DF 3.3 MPI, G6DC 3.5 MPI, G6DP 3.3 T–GDI, G6DG 3.0 GDI, G6DE 3.0 MPI и G6DK 3.8 MPI.
КОНСТРУКЦИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКИ СИЛОВОГО АГРЕГАТА LAMBDA II G6DN 3.8 GDI V6
Южнокорейский двигатель G6DN 3.8 GDI V6 работает по экономичному циклу Аткинсона (Atkinson Cycle) и обладает высокой степенью сжатия (13 бар). Силовой агрегат серии G6DN с циклом Аткинсона сконструирован таким образом, что поршни совершают все четыре такта за один поворот коленчатого вала, при этом такты имеют разную продолжительность во времени: ход поршня в процессе сжатия/расширения меньше, чем во время впуска/выпуска. Так, например, в цикле Отто впускной клапан почти сразу закрывается, в цикле Аткинсона данный клапан закрывается на полпути к верхней мертвой точке (ВМТ), а в классическом двигателе внутреннего сгорания в этот момент уже происходит само сжатие.
Силовая установка G6DN 3.8 GDI V6 укомплектована особым коленчатым валом, у которого незначительно смещены точки крепления, благодаря чему степень сжатия в двс имеет больший показатель, а потери на трении максимально минимизированы. Двигатель серии G6DN с циклом Аткинсона – это четырехтактный мотор (впуск/сжатие/расширение/выброс), где уменьшены потери на такте выпуска. Объемы камер сгорания в этом движке меньше, поэтому и степень сжатия выше, а ход поршня при этом больше. Кроме того, длительность такта сжатия по сравнению с рабочим ходом снижается, то есть мотор функционирует по циклу с увеличенной степенью расширения (справочно: степень сжатия ниже степени расширения). Все вышеперечисленные условия помогли южнокорейскими инженерам сократить потери выпуска, используя энергию отработанных газов.
Всю правду о задирах на стенках цилиндров в двигателях Kia/Hyundai, вы найдете здесь.
Во всех остальных смыслах, двигатель серии G6DN – это типичный представитель алюминиевых V-образных бензиновых силовых агрегатов южнокорейского альянса Киа/Хендай. Атмосферный мотор G6DN 3.8 GDI V6 построен на базе 6-ти цилиндрового V-образного (“V6”) гильзованного алюминиевого блока (гнезда цилиндров оснащены сухими тонкостенными гильзами из стали) и двух алюминиевых ГБЦ без гидрокомпенсаторов (клапанные зазоры настраиваются вручную, по принципу подбора толкателей). Атмосферник с индексом G6DN комплектуется четырьмя верхними распределительными валами (механизм управления подъемом/опусканием клапанов – Dual DOHC 24v). Южнокорейский мотор оснащается пластиковым впускным коллектором с фирменной системой изменения геометрии (технология VIS). В поддоне двигателя G6DN 3.8 GDI установлены маслофорсунки, которые призваны эффективно охлаждать детали цилиндропоршневой группы (ЦПГ), чтобы не допустить появления задиров (механических повреждений) на стенках цилиндров.
Система газораспределения в бензомоторе серии G6DN приводится в работу бесшумной втулочно-роликовой цепью ГРМ. Механизм изменения фаз газораспределения у обозреваемой силовой установки оснащается фирменной технологией Dual CVVT с двумя высокопроизводительными фазовращателями, которые располагаются на всех распредвалах (впускных/выпускных).
Система питания горючим у южнокорейского силового агрегата функционирует под управлением электронного инжектора, а топливная аппаратура укомплектована ТНВД (топливным насосом высокого давления). Подача топлива производится прямо в камеры сгорания цилиндров при помощи высокоточных топливных форсунок, работающих под высоким давлением (технология впрыска – GDI).
Честный обзор бензинового двигателя Kia Rio – G4FC 1.6 MPI 16v 123 л.с, вы найдете здесь.
Технические характеристики мотора Lambda II G6DN 3.8 GDI V6 (международная модификация)
Моторное семейство / индекс | Kia-Hyundai Lambda II Generation / G6DN |
Тип силового агрегата | бензиновый, атмосферный |
Особенности конструкции | гильзованный шестицилиндровый алюминиевый блок (V-образный формат расположения 6-ти цилиндров) и две алюминиевые ГБЦ с 4-мя распредвалами на 24 клапана без гидрокомпенсаторов (установлена технология VIS – система, изменяющая геометрию впускного коллектора) |
Особенности работы двс | экономичный цикл Аткинсона (Atkinson Cycle) |
Газораспределительная система (управление приводом клапанов) | Dual DOHC 24v (четыре чугунных распредвала верхнего расположения на двадцать четыре клапана) |
Привод газораспределительного механизма | бесшумная втулочно-роликовая цепь ГРМ |
Фазорегуляция газораспределения | система изменения хода и времени подъема/опускания клапанов Dual CVVT с двумя фазовращателями (расположены на впуске и выпуске) |
Количество цилиндров | шесть (V-образная схема расположения в формате “V6”) |
Количество клапанов | двадцать четыре, 24v (по четыре клапана на каждый цилиндр) |
Объем цилиндров | 3778 см³ |
Диаметр цилиндров | 96.0 миллиметров |
Рабочий ход поршней | 87.0 миллиметров |
Система питания / тип впрыска | инжекторная с электронным управлением / непосредственный (технология GDI – Gasoline Direct Injection) |
Максимальная мощность | 290 лошадиных сил / 213 кВт (при 6 000 об/мин) 295 лошадиных сил / 217 кВт (при 6 000 об/мин) 309 лошадиных сил / 227 кВт (при 6 000 об/мин) |
Максимальный крутящий момент | 350 ньютон на метр (при 5 200 об/мин) 355 ньютон на метр (при 5 200 об/мин) 391 ньютон на метр (при 5 000 об/мин) |
Степень сжатия | 13.0 бар |
Гидрокомпенсаторы | не установлены (тепловые зазоры клапанов регулируются вручную) |
Турбонаддув | не установлен |
Залитое масло (тип, объем, вязкость, торговая марка) | синтетическое, 6.5 литра, SAE – 0W-30/5W-30, ACEA – A5/B5, ILSAC – GF-4/GF-5/GF-6A, API – SM/SL/SN/SP, Hyundai Premium LF/Hyundai Turbo SYN/Mobil 1 ESP Formula/Shell Helix Ultra |
Допустимый расход смазки на тысячу километров пробега | до 350 грамм |
Используемое топливо | бензин (минимально допустимая марка АИ-95) |
Экологическая группа | Euro-5/6 |
Вес по каталогу (с навесным оборудованием) | 218.5 килограмм |
Расположение серийного номера | сбоку, на стыке блока цилиндров с трансмиссией |
Потенциал для тюнинга | до 390 лошадиных сил (турбина + чип-тюнинг со спорт прошивкой) |
Предельный ресурс работы (заявленный производителем) | 310 тысяч километров пробега |
Допуск на капитальный ремонт | регламентом не предусмотрен (только замена) |
РЕАЛЬНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА БЕНЗОМОТОРА LAMBDA II G6DN 3.8 GDI V6
Реальный расход топлива у атмосферного двигателя с непосредственным впрыском G6DN 3.8 GDI мощностью 295 лошадиных сил (крутящий момент – 355 ньютон на метр), на примере, полноприводного (4WD) вседорожника Хендай Палисад 2023 года выпуска в кузове LX2 (версия модели для североамериканского рынка), работающего в тандеме с 8-ми диапазонным гидромеханическим автоматом Hyundai/Kia серии A8LF1 (8-АКПП) составляет:
Цикл передвижения | Расход горючего |
---|---|
В городских условиях | 13.6 литра |
В загородных условиях | 8.5 литра |
Комбинированные условия (город/трасса) | 10.5 литра |
МОДЕЛИ АВТОМОБИЛЕЙ, ОСНАЩАЕМЫЕ ДВИГАТЕЛЕМ LAMBDA II G6DN 3.8 GDI V6
Модели автомобилей марки Kia:
Telluride (первое поколение (до и после рестайлинга), марка кузова ON) | годы выпуска: с марта 2019 по настоящее время |
Модели автомобилей марки Hyundai:
Palisade (первое поколение (до и после рестайлинга), марка кузова LX2) | годы выпуска: с декабря 2018 по настоящее время |
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ АТМОСФЕРНИКА G6DN 3.8 GDI V6 (ОТЗЫВЫ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ)
Сильные стороны южнокорейского двигателя:
– Установлен усовершенствованный механизм фазорегуляции Dual CVVT, позволивший нарастить производительность системы газораспределения.
– Установлен маслонасос вариативного типа, который более эффективно регулирует давление масла в системах силового агрегата.
– Задиры в цилиндрах у обозреваемого двигателя практически не встречаются, благодаря продуманной конструкции деталей цилиндропоршневой группы (ЦПГ).
– Установлен термостат с электронным управлением, который в разы сократил тепловые потери в процессе функционирования мотора во всех рабочих диапазонах.
– В поддоне двигателя установлены маслофорсунки, которые призваны эффективно охлаждать компоненты цилиндропоршневой группы (ЦПГ), благодаря чему минимизированы риски появления задиров на стенках цилиндров.
– Достойная динамика и отдача движка во всех рабочих диапазонах.
– Более умеренный расход топлива в сравнении с аналогичными двигателями, представленными на рынке.
Слабые стороны южнокорейского двигателя:
– Южнокорейский мотор с прямым впрыском GDI очень требователен к качеству ГСМ (горюче-смазочным материалов).
– Автовладельцам не стоит забывать о периодической регулировке тепловых зазоров клапанов, ведь гидрокомпенсаторы тут не установлены.
– Рекомендуется очень внимательно следить за системой охлаждения, так как алюминиевый двигатель не переносит высоких оборотов и частых перегревов.
– Масложор, появляющийся в этом моторе с первых километров пробега.
– Автовладельцы зачастую жалуются на сбои в работе системы ISG (Старт/Стоп).
– Распространенной неприятностью в рассматриваемом двигателе считается ускоренное образование нагара на впускных клапанах.
– Обозреваемый силовой агрегат, как и у вся современная линейка “Lambda II” страдает от преждевременного вытягивания бесшумной втулочно-роликовой цепи ГРМ.
ПРОБЛЕМЫ И БОЛЯЧКИ СИЛОВОГО АГРЕГАТА LAMBDA II G6DN 3.8 GDI V6
1. Вытягивание приводной цепи ГРМ. Исходя из отзывов автовладельцев, не выделяется долговечностью бесшумная втулочно-роликовая приводная цепь газораспределения, которая имеет свойство по прошествии 160-180 тысяч километров пробега растягиваться, после чего происходит ее перескок через зубец шестерни и наступает встреча поршней с клапанами, с фатальными последствиями для последних.
2. Высокий расход смазки на угар. Главной проблемой обозреваемого двигателя является высокий расход масла на угар (примерно 350-550 грамм смазки и даже более на одну тысячу километров пробега). К основной причине жора масла автомеханики относят быстрое залегание маслосъемных колец, к тому же у корейца они еще и слишком тонкие. Стоит также заметить, что даже раскоксовка, надолго не спасает от масложора, который после 20-30 тысяч километров пробега снова возвращается к двигателю владельца автомобиля.
3. Мелкие хронические болячки. На специализированных сайтах многие автовладельцы чаще всего жалуются на следующие мелкие болячки обозреваемого южнокорейского движка:
– нестабильная работа мотора на холостых оборотах по прошествии 70-90 тысяч километров пробега из-за ускоренного нагарообразования на впускных клапанах;
– частые течи охлаждающей жидкости в местах уплотнений после 80-100 тысяч километров пробега;
– систематичные течи масла из-под клапанной крышки по прошествии 100-120 тысяч километров пробега;
– сильная вибрация и троение двигателя на холостых оборотах по прошествии 120-140 тысяч километров пробега из-за чрезмерного загрязнения дроссельной заслонки.
СЕРВИСНЫЕ ИНТЕРВАЛЫ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ МОТОРА LAMBDA II G6DN 3.8 GDI V6
МАСЛОСЕРВИС
Интервалы замены масла | по регламенту 1 раз в 15 тысяч километров пробега (автовладельцы советует обновлять каждые 6-8 тысяч километров пробега) |
Объем залитого масла (с завода) | 6.50 литра |
Необходимый объем масла для замены | около 6.00 литров |
Какое масло заливать | синтетическое (SAE 0W-30 / SAE 5W-30; ACEA – A5 / B5; ILSAC – GF-4 / GF-5 / GF-6A; API – SL / SM / SN / SP; Hyundai Premium LF / Hyundai Turbo SYN / Mobil 1 ESP Formula / Shell Helix Ultra) |
СИСТЕМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
Тип привода газораспределения | втулочно-роликовая цепь ГРМ |
Заявленный ресурс привода | не регламентирован |
Фактический ресурс привода | 160-200 тысяч километров пробега |
При растяжении / перескоке привода | поршни гнут клапана |
ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ
Интервалы регулировки | каждые 90 тысяч километров пробега |
Принцип регулировки | ручной (подбор толкателей) |
Зазоры на впуске | от 0.17 до 0.23 миллиметра |
Зазоры на выпуске | от 0.27 до 0.33 миллиметра |
ИНТЕРВАЛЫ ЗАМЕНЫ РАСХОДНИКОВ
Масляный фильтр | по регламенту каждые 15 тысяч километров пробега (автовладельцы советуют обновлять 1 раз в 6-8 тысяч километров пробега (меняется вместе с маслом)) |
Воздушный фильтр | 1 раз в 45 тысяч километров пробега |
Топливный фильтр (в моторном отсеке) | каждые 60 тысяч километров пробега (автовладельцы советуют обновлять 1 раз в 50 тысяч километров пробега) |
Свечи зажигания | по регламенту 1 раз в 45 тысяч километров пробега (автовладельцы советуют обновлять каждые 35 тысяч километров пробега) |
Поликлиновый ремень навесных (вспомогательных) агрегатов | каждые 120 тысяч километров пробега (автовладельцы советуют менять 1 раз в 90 тысяч километров пробега) |
Охлаждающая жидкость (хладагент) | по регламенту каждые 8 лет или 1 раз в 120 тысяч километров пробега (автовладельцы советуют обновлять каждые 6 лет или 1 раз в 90 тысяч километров пробега) |
Топливный фильтр (в баке) | регламентом замена не предусмотрена |
ПОЛЕЗНЫЙ ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО РАССМАТРИВАЕМОЙ ТЕМАТИКЕ
ВЫВОДЫ (ЗАКЛЮЧЕНИЕ)
Таким образом, исходя из отзывов владельцев кроссоверов Хендай Палисад (Hyundai Palisade) и Киа Теллурайд (Kia Telluride), рассмотренный в статье мотор Lambda G6DN 3.8 GDI V6 290/295/309 л.с имеет реальный предельный ресурс порядка 330-360 тысяч километров пробега. В свою очередь, по мнению специалистов, при условии щадящей эксплуатации и систематичном соблюдении автовладельцем регламента завода-изготовителя по сервисному техобслуживанию южнокорейского силового агрегата серии G6DN, продолжительность жизни мощного атмосферника может быть продлена до 400-450 тысяч километров пробега, но не более того.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!