G6DN 3.8 GDI V6 290/295/309 л.с – двигатель Хендай Палисад и Киа Теллурайд. Надежность, характеристики, расход, проблемы и ресурс

Честный обзор мы посвятили бензиновому двигателю Хендай Палисад (Hyundai Palisade) и Киа Теллурайд (Kia Telluride) – Lambda G6DN 3.8 GDIV6 24v мощностью 290/295/309 лошадиных сил. В публикации описаны технические характеристики, надежность, конструктивные особенности, отличия, отзывы владельцев, реальный расход топлива, хронические болячки, распространенные проблемы, межсервисные интервалы обслуживания, предельный ресурс работы, плюсы и минусы мощного южнокорейского атмосферного мотора с прямым впрыском.

РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ: ОБЗОР НИССАН ПАТФАЙНДЕР R53 VQ35DD 3.5 NEODi 275 Л.С

Атмосферная 24-х клапанная 6-ти цилиндровая бензиновая силовая установка общим объемом 3.8 литра с заводским индексом G6DN, она же Lambda 3.8 GDI V6, разработанная инженерами концерна Kia/Hyundai, изготавливается с ноября 2018 года по сегодняшний день на дочернем заводе южнокорейского альянса в городе Монтгомери (штат Алабама, США). Рассматриваемый 3.8-ми литровый V-образный двигатель серии G6DN функционирует по экономичному циклу Аткинсона (имеет высокий показатель степени сжатия) и предназначается только для крупных моделей кроссоверов с передним/полным приводом, которые продаются преимущественно на автомобильных рынках Азии (Южная Корея, Китай, Малайзия, Сингапур) и Северной Америки (США, Канада, Мексика). Бензиновый движок G6DN 3.8 GDI входит в состав одной из самых мощных линеек алюминиевых моторов компании Хендай/Киа – “Lambda” (2-го поколения). Обозреваемый силовой агрегат является штатным двигателем двух крупных соплатформенных вседорожников торговых марок Kia/Hyundai: Хендай Палисад (полноприводная и переднеприводная модификации), Киа Теллурайд (только полноприводная модификация).

Гамма бензиновых V-образных моторов “Lambda I/Lambda II/Lambda II Smartstream G” включает в свой состав следующие серии двс: G6DB 3.3 MPI, G6DJ 3.8 GDI, G6DU 3.5 MPI, G6DA 3.8 MPI, G6DH 3.3 GDI, G6DF 3.3 MPIG6DC 3.5 MPI, G6DP 3.3 TGDI, G6DG 3.0 GDI, G6DE 3.0 MPI и G6DK 3.8 MPI.

КОНСТРУКЦИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКИ СИЛОВОГО АГРЕГАТА LAMBDA II G6DN 3.8 GDI V6

Южнокорейский двигатель G6DN 3.8 GDI V6 работает по экономичному циклу Аткинсона (Atkinson Cycle) и обладает высокой степенью сжатия (13 бар). Силовой агрегат серии G6DN с циклом Аткинсона сконструирован таким образом, что поршни совершают все четыре такта за один поворот коленчатого вала, при этом такты имеют разную продолжительность во времени: ход поршня в процессе сжатия/расширения меньше, чем во время впуска/выпуска. Так, например, в цикле Отто впускной клапан почти сразу закрывается, в цикле Аткинсона данный клапан закрывается на полпути к верхней мертвой точке (ВМТ), а в классическом двигателе внутреннего сгорания в этот момент уже происходит само сжатие.

Силовая установка G6DN 3.8 GDI V6 укомплектована особым коленчатым валом, у которого незначительно смещены точки крепления, благодаря чему степень сжатия в двс имеет больший показатель, а потери на трении максимально минимизированы. Двигатель серии G6DN с циклом Аткинсона – это четырехтактный мотор (впуск/сжатие/расширение/выброс), где уменьшены потери на такте выпуска. Объемы камер сгорания в этом движке меньше, поэтому и степень сжатия выше, а ход поршня при этом больше. Кроме того, длительность такта сжатия по сравнению с рабочим ходом снижается, то есть мотор функционирует по циклу с увеличенной степенью расширения (справочно: степень сжатия ниже степени расширения). Все вышеперечисленные условия помогли южнокорейскими инженерам сократить потери выпуска, используя энергию отработанных газов.

Всю правду о задирах на стенках цилиндров в двигателях Kia/Hyundai, вы найдете здесь.

Во всех остальных смыслах, двигатель серии G6DN – это типичный представитель алюминиевых V-образных бензиновых силовых агрегатов южнокорейского альянса Киа/Хендай. Атмосферный мотор G6DN 3.8 GDI V6 построен на базе 6-ти цилиндрового V-образного (“V6”) гильзованного алюминиевого блока (гнезда цилиндров оснащены сухими тонкостенными гильзами из стали) и двух алюминиевых ГБЦ без гидрокомпенсаторов (клапанные зазоры настраиваются вручную, по принципу подбора толкателей). Атмосферник с индексом G6DN комплектуется четырьмя верхними распределительными валами (механизм управления подъемом/опусканием клапанов – Dual DOHC 24v). Южнокорейский мотор оснащается пластиковым впускным коллектором с фирменной системой изменения геометрии (технология VIS). В поддоне двигателя G6DN 3.8 GDI установлены маслофорсунки, которые призваны эффективно охлаждать детали цилиндропоршневой группы (ЦПГ), чтобы не допустить появления задиров (механических повреждений) на стенках цилиндров.

Система газораспределения в бензомоторе серии G6DN приводится в работу бесшумной втулочно-роликовой цепью ГРМ. Механизм изменения фаз газораспределения у обозреваемой силовой установки оснащается фирменной технологией Dual CVVT с двумя высокопроизводительными фазовращателями, которые располагаются на всех распредвалах (впускных/выпускных).

Система питания горючим у южнокорейского силового агрегата функционирует под управлением электронного инжектора, а топливная аппаратура укомплектована ТНВД (топливным насосом высокого давления). Подача топлива производится прямо в камеры сгорания цилиндров при помощи высокоточных топливных форсунок, работающих под высоким давлением (технология впрыска – GDI).

Честный обзор бензинового двигателя Kia Rio – G4FC 1.6 MPI 16v 123 л.с, вы найдете здесь.

Технические характеристики мотора Lambda II G6DN 3.8 GDI V6 (международная модификация)

Моторное семейство / индексKia-Hyundai Lambda II Generation / G6DN
Тип силового агрегатабензиновый, атмосферный
Особенности конструкциигильзованный шестицилиндровый алюминиевый блок (V-образный формат расположения 6-ти цилиндров) и две алюминиевые ГБЦ с 4-мя распредвалами на 24 клапана без гидрокомпенсаторов (установлена технология VIS – система, изменяющая геометрию впускного коллектора)
Особенности работы двсэкономичный цикл Аткинсона (Atkinson Cycle)
Газораспределительная система (управление приводом клапанов)Dual DOHC 24v (четыре чугунных распредвала верхнего расположения на двадцать четыре клапана)
Привод газораспределительного механизмабесшумная втулочно-роликовая цепь ГРМ
Фазорегуляция газораспределениясистема изменения хода и времени подъема/опускания клапанов Dual CVVT с двумя фазовращателями (расположены на впуске и выпуске)
Количество цилиндровшесть (V-образная схема расположения в формате “V6”)
Количество клапановдвадцать четыре, 24v (по четыре клапана на каждый цилиндр)
Объем цилиндров3778 см³
Диаметр цилиндров96.0 миллиметров
Рабочий ход поршней87.0 миллиметров
Система питания / тип впрыскаинжекторная с электронным управлением / непосредственный (технология GDI – Gasoline Direct Injection)
Максимальная мощность290 лошадиных сил / 213 кВт (при 6 000 об/мин)
295 лошадиных сил / 217 кВт (при 6 000 об/мин)
309 лошадиных сил / 227 кВт (при 6 000 об/мин)
Максимальный крутящий момент350 ньютон на метр (при 5 200 об/мин)
355 ньютон на метр (при 5 200 об/мин)
391 ньютон на метр (при 5 000 об/мин)
Степень сжатия13.0 бар
Гидрокомпенсаторыне установлены (тепловые зазоры клапанов регулируются вручную)
Турбонаддувне установлен
Залитое масло (тип, объем, вязкость, торговая марка)синтетическое, 6.5 литра, SAE – 0W-30/5W-30, ACEA – A5/B5, ILSAC – GF-4/GF-5/GF-6A, API – SM/SL/SN/SP, Hyundai Premium LF/Hyundai Turbo SYN/Mobil 1 ESP Formula/Shell Helix Ultra
Допустимый расход смазки на тысячу километров пробегадо 350 грамм
Используемое топливобензин (минимально допустимая марка АИ-95)
Экологическая группаEuro-5/6
Вес по каталогу (с навесным оборудованием)218.5 килограмм
Расположение серийного номерасбоку, на стыке блока цилиндров с трансмиссией
Потенциал для тюнингадо 390 лошадиных сил (турбина + чип-тюнинг со спорт прошивкой)
Предельный ресурс работы (заявленный производителем)310 тысяч километров пробега
Допуск на капитальный ремонтрегламентом не предусмотрен (только замена)

РЕАЛЬНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА БЕНЗОМОТОРА LAMBDA II G6DN 3.8 GDI V6

Реальный расход топлива у атмосферного двигателя с непосредственным впрыском G6DN 3.8 GDI мощностью 295 лошадиных сил (крутящий момент – 355 ньютон на метр), на примере, полноприводного (4WD) вседорожника Хендай Палисад 2023 года выпуска в кузове LX2 (версия модели для североамериканского рынка), работающего в тандеме с 8-ми диапазонным гидромеханическим автоматом Hyundai/Kia серии A8LF1 (8-АКПП) составляет:

Цикл передвиженияРасход горючего
В городских условиях13.6 литра
В загородных условиях8.5 литра
Комбинированные условия (город/трасса)10.5 литра

МОДЕЛИ АВТОМОБИЛЕЙ, ОСНАЩАЕМЫЕ ДВИГАТЕЛЕМ LAMBDA II G6DN 3.8 GDI V6

Модели автомобилей марки Kia:

Telluride (первое поколение (до и после рестайлинга), марка кузова ON)годы выпуска: с марта 2019 по настоящее время

Модели автомобилей марки Hyundai:

Palisade (первое поколение (до и после рестайлинга), марка кузова LX2)годы выпуска: с декабря 2018 по настоящее время

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ АТМОСФЕРНИКА G6DN 3.8 GDI V6 (ОТЗЫВЫ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ)

Сильные стороны южнокорейского двигателя:

– Установлен усовершенствованный механизм фазорегуляции Dual CVVT, позволивший нарастить производительность системы газораспределения.

– Установлен маслонасос вариативного типа, который более эффективно регулирует давление масла в системах силового агрегата.

Задиры в цилиндрах у обозреваемого двигателя практически не встречаются, благодаря продуманной конструкции деталей цилиндропоршневой группы (ЦПГ).

– Установлен термостат с электронным управлением, который в разы сократил тепловые потери в процессе функционирования мотора во всех рабочих диапазонах.

– В поддоне двигателя установлены маслофорсунки, которые призваны эффективно охлаждать компоненты цилиндропоршневой группы (ЦПГ), благодаря чему минимизированы риски появления задиров на стенках цилиндров.

– Достойная динамика и отдача движка во всех рабочих диапазонах.

– Более умеренный расход топлива в сравнении с аналогичными двигателями, представленными на рынке.

Слабые стороны южнокорейского двигателя:

– Южнокорейский мотор с прямым впрыском GDI очень требователен к качеству ГСМ (горюче-смазочным материалов).

– Автовладельцам не стоит забывать о периодической регулировке тепловых зазоров клапанов, ведь гидрокомпенсаторы тут не установлены.

– Рекомендуется очень внимательно следить за системой охлаждения, так как алюминиевый двигатель не переносит высоких оборотов и частых перегревов.

Масложор, появляющийся в этом моторе с первых километров пробега.

– Автовладельцы зачастую жалуются на сбои в работе системы ISG (Старт/Стоп).

– Распространенной неприятностью в рассматриваемом двигателе считается ускоренное образование нагара на впускных клапанах.

– Обозреваемый силовой агрегат, как и у вся современная линейка “Lambda II” страдает от преждевременного вытягивания бесшумной втулочно-роликовой цепи ГРМ.

ПРОБЛЕМЫ И БОЛЯЧКИ СИЛОВОГО АГРЕГАТА LAMBDA II G6DN 3.8 GDI V6

1. Вытягивание приводной цепи ГРМ. Исходя из отзывов автовладельцев, не выделяется долговечностью бесшумная втулочно-роликовая приводная цепь газораспределения, которая имеет свойство по прошествии 160-180 тысяч километров пробега растягиваться, после чего происходит ее перескок через зубец шестерни и наступает встреча поршней с клапанами, с фатальными последствиями для последних.

2. Высокий расход смазки на угар. Главной проблемой обозреваемого двигателя является высокий расход масла на угар (примерно 350-550 грамм смазки и даже более на одну тысячу километров пробега). К основной причине жора масла автомеханики относят быстрое залегание маслосъемных колец, к тому же у корейца они еще и слишком тонкие. Стоит также заметить, что даже раскоксовка, надолго не спасает от масложора, который после 20-30 тысяч километров пробега снова возвращается к двигателю владельца автомобиля.

3. Мелкие хронические болячки. На специализированных сайтах многие автовладельцы чаще всего жалуются на следующие мелкие болячки обозреваемого южнокорейского движка:

– нестабильная работа мотора на холостых оборотах по прошествии 70-90 тысяч километров пробега из-за ускоренного нагарообразования на впускных клапанах;

– частые течи охлаждающей жидкости в местах уплотнений после 80-100 тысяч километров пробега;

– систематичные течи масла из-под клапанной крышки по прошествии 100-120 тысяч километров пробега;

– сильная вибрация и троение двигателя на холостых оборотах по прошествии 120-140 тысяч километров пробега из-за чрезмерного загрязнения дроссельной заслонки.

СЕРВИСНЫЕ ИНТЕРВАЛЫ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ МОТОРА LAMBDA II G6DN 3.8 GDI V6

МАСЛОСЕРВИС

Интервалы замены маслапо регламенту 1 раз в 15 тысяч километров пробега (автовладельцы советует обновлять каждые 6-8 тысяч километров пробега)
Объем залитого масла (с завода)6.50 литра
Необходимый объем масла для заменыоколо 6.00 литров
Какое масло заливатьсинтетическое (SAE 0W-30 / SAE 5W-30; ACEA – A5 / B5; ILSAC – GF-4 / GF-5 / GF-6A; API – SL / SM / SN / SP; Hyundai Premium LF / Hyundai Turbo SYN / Mobil 1 ESP Formula / Shell Helix Ultra)

СИСТЕМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

Тип привода газораспределениявтулочно-роликовая цепь ГРМ
Заявленный ресурс приводане регламентирован
Фактический ресурс привода160-200 тысяч километров пробега
При растяжении / перескоке приводапоршни гнут клапана

ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ

Интервалы регулировкикаждые 90 тысяч километров пробега
Принцип регулировкиручной (подбор толкателей)
Зазоры на впускеот 0.17 до 0.23 миллиметра
Зазоры на выпускеот 0.27 до 0.33 миллиметра

ИНТЕРВАЛЫ ЗАМЕНЫ РАСХОДНИКОВ

Масляный фильтрпо регламенту каждые 15 тысяч километров пробега (автовладельцы советуют обновлять 1 раз в 6-8 тысяч километров пробега (меняется вместе с маслом))
Воздушный фильтр1 раз в 45 тысяч километров пробега
Топливный фильтр (в моторном отсеке)каждые 60 тысяч километров пробега (автовладельцы советуют обновлять 1 раз в 50 тысяч километров пробега)
Свечи зажиганияпо регламенту 1 раз в 45 тысяч километров пробега (автовладельцы советуют обновлять каждые 35 тысяч километров пробега)
Поликлиновый ремень навесных (вспомогательных) агрегатовкаждые 120 тысяч километров пробега (автовладельцы советуют менять 1 раз в 90 тысяч километров пробега)
Охлаждающая жидкость (хладагент)по регламенту каждые 8 лет или 1 раз в 120 тысяч километров пробега (автовладельцы советуют обновлять каждые 6 лет или 1 раз в 90 тысяч километров пробега)
Топливный фильтр (в баке)регламентом замена не предусмотрена

ПОЛЕЗНЫЙ ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО РАССМАТРИВАЕМОЙ ТЕМАТИКЕ

Видео обзор кроссовера Kia Telluride с двигателем Lambda G6DN 3.8 GDI V8 295 л.с

ВЫВОДЫ (ЗАКЛЮЧЕНИЕ)

Таким образом, исходя из отзывов владельцев кроссоверов Хендай Палисад (Hyundai Palisade) и Киа Теллурайд (Kia Telluride), рассмотренный в статье мотор Lambda G6DN 3.8 GDI V6 290/295/309 л.с имеет реальный предельный ресурс порядка 330-360 тысяч километров пробега. В свою очередь, по мнению специалистов, при условии щадящей эксплуатации и систематичном соблюдении автовладельцем регламента завода-изготовителя по сервисному техобслуживанию южнокорейского силового агрегата серии G6DN, продолжительность жизни мощного атмосферника может быть продлена до 400-450 тысяч километров пробега, но не более того.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!