Честный обзор посвящается бензиновому двигателю Киа Кворис (Kia Quoris), Хендай Генезис (Hyundai Genesis) и Хендай Экус (Hyundai Equus) – Lambda G6DK 3.8 MPI V6 24v мощностью 290/306/316 лошадиных сил. В публикации описаны конструктивные особенности, технические характеристики, реальный расход топлива, отличия, хронические болячки, межсервисные интервалы обслуживания, предельный ресурс работы, а также рассмотрены отзывы владельцев и плюсы/минусы мощного южнокорейского атмосферника с распределённым впрыском.
РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ: ОБЗОР ДВИГАТЕЛЯ KIA MOHAVE – D6EB 3.0 CRDi 249 Л.С
Бензиновая 6-ти цилиндровая 24-х клапанная атмосферная силовая установка с распределенным впрыском топлива объемом 3.8 литра серии G6DK, она же Lambda 3.8 MPI V6 или Genesis Coupe 3.8 MPi, разработанная конструкторами концерна Hyundai/Kia, производилась с марта 2008 года по август 2015 года на основном моторостроительном заводе альянса в Южной Корее (город Ульсан). Двигатель с индексом G6DK объемом 3.8 литра входит в семейство одной из самых мощных линеек алюминиевых моторов Киа/Хендай – “Lambda (Лямбда)”. Обозреваемый 3.8-ми литровый V-образный движок G6DK 3.8 MPI предназначался для заднеприводных и переднеприводных представительских седанов/спортивных купе, которые успешно продавались на многих автомобильных рынках планеты (в том числе в России). Так, например, рассматриваемым в публикации атмосферником по умолчанию комплектовали следующие автомобили: Хендай Генезис (заднеприводная версия), Хендай Генезис Купе (заднеприводная версия), Хендай Экус (переднеприводная/заднеприводная версии) и Киа Кворис (переднеприводная версия).
В линейку V-образных бензиновых силовых агрегатов “Lambda I/Lambda II/Lambda II Smartstream G” входят следующие индексы двс: G6DB 3.3 MPI, G6DU 3.5 MPI, G6DN 3.8 GDI, G6DC 3.5 MPI, G6DP 3.3 T–GDI, G6DJ 3.8 GDI, G6DF 3.3 MPI, G6DA 3.8 MPI, G6DH 3.3 GDI, G6DG 3.0 GDI и G6DE 3.0 MPI.
ОПИСАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК, КОНСТРУКЦИИ И СТРОЕНИЯ МОТОРА G6DK 3.8 MPI V6
Бензиновая силовая установка с заводским индексом G6DK является классическим представителем типовых V-образных движков, который был создан на сверх облегченном алюминиевом блоке с углом развала 6-ти цилиндров, равным 60-ти градусам. Двигатель G6DK 3.8 MPI южнокорейского автоконцерна Kia/Hyundai построен на базе гильзованного 6-ти цилиндрового V-образного (“V6”) алюминиевого блока (в цилиндрах блока располагаются сухие тонкостенные стальные гильзы) и двух алюминиевых головок (ГБЦ) без гидрокомпенсаторов (клапанные зазоры регулируются в ручном формате путем подбора толкателей). Атмосферный мотор серии G6DK оснащен четырьмя чугунными распредвалами верхнего расположения (механизм управления подъемом и опусканием клапанов – Dual DOHC 24v). Все версии бензомотора G6DK 3.8 MPI комплектовались облегченным впускным коллектором с функцией изменения геометрии (технология VIS).
Газораспределительная система силового агрегата Lambda G6DK 3.8 MPI приводится в работу двумя пластинчатыми цепями ГРМ. Механизм изменения фаз газораспределения у рассматриваемого атмосферника оснащался фирменной технологией фазорегуляции Dual CVVT с парой фазовращателей, которые располагаются на впускных и выпускных распределительных валах.
Система питания топливом у корейского движка с серийной маркировкой G6DK функционирует на базе электронноуправляемого инжектора (без ТНВД – топливного насоса высокого давления). Горючее в камеры сгорания цилиндров поступает распределенными порциями с помощью типовых форсунок (тип впрыска – MPI).
Честный обзор мотора Хендай Туссан/Соната – G4FS 1.5 T–GDI 170 л.с, вы найдете здесь.
Технические характеристики движка Lambda G6DK 3.8 MPI V6 (глобальная версия)
Моторная линейка / серия | Hyundai-Kia Lambda / G6DK |
Тип двигателя | бензиновый, атмосферный |
Строение и устройство | шестицилиндровый гильзованный алюминиевый блок (V-образный формат расположения 6-ти цилиндров) и две алюминиевые ГБЦ на 24 клапана без гидрокомпенсаторов |
Конструктивные особенности | механизм VIS (система изменяющая геометрию впускного коллектора). |
Газораспределительный механизм (механизм управления приводом клапанов) | Dual DOHC 24v (4 верхних распредвала из чугуна на 24 клапана) |
Количество цилиндров | шесть (V-образная схема расположения в формате “V6”) |
Количество клапанов | двадцать четыре, 24v (четыре клапана на цилиндр) |
Схема (порядок) работы цилиндров | 2-3-4-5-6-1 |
Объем цилиндров | 3778 см³ |
Диаметр цилиндров | 96.0 миллиметров |
Рабочий ход поршней | 87.0 миллиметров |
Система питания / тип впрыска | инжекторная / многоточечный (MPI – Multi Point Injection) |
Предельная мощность | 290 лошадиных сил / 213 кВт (при 6 000 об/мин) 306 лошадиных сил / 226 кВт (при 6 000 об/мин) 316 лошадиных сил / 234 кВт (при 6 000 об/мин) |
Предельный крутящий момент | 358 ньютон на метр (при 4 000 об/мин) 360 ньютон на метр (при 4 200 об/мин) 361 ньютон на метр (при 4 200 об/мин) |
Степень сжатия | 10.4 бар |
Гидрокомпенсаторы | не установлены |
Привод системы ГРМ | две пластинчатые цепи |
Фазорегуляция системы ГРМ | механизм изменения хода и времени подъема/опускания клапанов Dual CVVT с парой фазовращателей (на впуске и выпуске) |
Система турбонаддува | не установлена |
Залитое масло (тип; объем; вязкость; допуски; торговые марки) | синтетическое; 5.7 литра; SAE – 0W-30 / 5W-30; ACEA – A5 / B5; ILSAC – GF-4 / GF-5 / GF-6A; API – SL / SM / SN / SP; Hyundai Turbo SYN / Hyundai Premium LF / Total Quartz / Shell Helix Ultra / Mobil ESP Formula |
Допустимый расход масла на тысячу километров пробега | до 400 грамм |
Используемое топливо | бензин (рекомендуемая марка АИ-95, допускается АИ-92) |
Экологический класс | Евро 4/5 |
Вес по каталогу изготовителя (с навесным оборудованием) | 215.0 килограмм |
Место расположения серийного номера | сбоку, на стыке блока цилиндров (БЦ) с коробкой передач (КПП) |
Потенциал для тюнинга | до 425 лошадиных сил (турбина + чип-тюнинг со спортивной прошивкой) |
Ресурс (заявленный производителем) | 360 тысяч километров пробега |
Допуск на капиталку | не предусмотрен регламентом завода-изготовителя |
РЕАЛЬНЫЙ РАСХОД ГОРЮЧЕГО БЕНЗИНОВОГО МОТОРА LAMBDA G6DK 3.8 MPI V6
Реальный расход топлива у атмосферного двигателя G6DK 3.8 MPI мощностью 306 лошадиных сил (360 ньютон на метр), на примере, заднеприводного (RWD) купеобразного Хендай Генезис Купе 2014 года выпуска в кузове BK (версия модели для европейского рынка), функционирующего в тандеме с 6-ти скоростным гидромеханическим автоматом Hyundai серии M6VR2 (6-АКПП) составляет:
Ездовой цикл | Расход горючего |
---|---|
Городской | 15.2 литра |
Загородный | 8.0 литров |
Комбинированный (в городе/на трассе) | 11.0 литров |
АВТОМОБИЛИ, КОТОРЫЕ ОСНАЩАЛИСЬ ДВИЖКОМ LAMBDA G6DK 3.8 MPI V6
Модели автомобилей бренда Kia:
Quoris (1-ая генерация, маркировка кузова KH) | годы выпуска: с января 2013 по сентябрь 2014 |
Модели автомобилей бренда Hyundai:
Equus (2-ая генерация, маркировка кузова VI) | годы выпуска: с января 2009 по апрель 2013 |
Genesis (1-ая генерация, маркировка кузова BH) | годы выпуска: с марта 2008 по ноябрь 2014 |
Genesis Coupe (1-ая генерация, маркировка кузова BK) | годы выпуска: с февраля 2008 по август 2015 |
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ БЕНЗОМОТОРА G6DK 3.8 MPI V6 (ОТЗЫВЫ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ)
Достоинства южнокорейского силового агрегата:
– Корейский завод-изготовитель допускает к заправке 92-й бензин.
– Рассматриваемый мотор не требователен к качеству горюче-смазочным материалов (ГСМ).
– Движок обладает достойной мощностью и крутящим моментом во всех рабочих диапазонах.
– Силовой агрегат комплектовался надежно системой распределенного впрыска топлива MPI.
– Задиры в цилиндрах у обозреваемого атмосферника в процессе эксплуатации возникают довольно редко.
– У корейского двигателя предельно простая конструкция и в меру качественные детали ШПГ.
Недостатки южнокорейского силового агрегата:
– У отечественных автовладельцев нередко возникают сложности с техобслуживанием и подбором необходимых запасных частей, так как этот мотор в наших широтах достаточно редкий.
– Также у отечественных автовладельцев зачастую возникают сложности с поиском технически исправного контрактного движка на разборках.
– Большинство жалоб владельцев автомобилей на профильных форумах связаны с масложором, который может появляется у южнокорейского силового агрегата даже на малых пробегах, а виной всему быстрое коксование и залегание тонких поршневых колец.
– Много отрицательных отзывов со стороны автовладельцев связаны с огромным расходом горючего по сравнению с аналогичными двс, представленными на рынке. Особенно высокий расход топлива у корейской силовой установки фиксируется городском режиме езды.
– Рассматриваемый алюминиевый движок быстро раскручивается, но при этом абсолютно не переносит частых перегревов, поэтому необходимо предельно тщательно следить за чистотой его охлаждающей системы.
– Много нареканий со стороны автовладельцев вызывает непредсказуемый цепной привод системы газораспределения, который имеет свойство вытягиваться до 200 тысяч километров пробега. При этом нужно учитывать, что при перескоке цепей, поршни здесь гнут клапана, причем фатально для последних.
– Южнокорейский мотор обладает высокой склонностью к провороту шатунных вкладышей коленвала (независимо от величины пробега).
– Отсутствие в конструкции головки блока цилиндров гидрокомпенсаторов, вынуждает автовладельцев 1 раз в 60-70 тысяч километров пробега осуществлять ручную регулировку тепловых зазоров клапанов при помощи подбора толкателей, а если на эту процедуру забить, то клапана очень быстро прогорят.
РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ЗАВОДСКИЕ БОЛЯЧКИ ДВИЖКА G6DK 3.8 MPI V6
1. Растягивается и перескакивает цепь ГРМ. В обозреваемом двигателе установлены две пластинчатые цепи ГРМ, которые в редких случаях ходят более 200-220 тысяч километров пробега. Слабым местом у штатных приводных цепей ГРМ является мягкий материал, использованный при их изготовлении. Из-за спорного материала, приводные цепи имеют свойство ускоренно вытягиваться, что приводит к их перескоку через зубец шестерни, а это неминуемо ведет к встрече поршней с клапанами, после чего последние гнутся и мотор выходит на дорогостоящую капиталку или замену. Для справки заметим, что процесс по замене цепи ГРМ в рассматриваемом силовом агрегата стоит очень дорого, особенно, если учитывать тот момент, что менять ее нужно в компании с парой фазовращателей.
2. Проворачиваются коренные вкладыши коленвала. Профильные форумы пестрят множеством негативных отзывов, относительно заклинивания южнокорейской силовой установки из-за проворота шатунных вкладышей коленвала. Как правило, виновником данной поломки выступает резкое падение уровня масла в системе двигателя по причине несвоевременно обнаруженного прогрессирующего масложора. Самое удивительное в этом деле то, что проворачиваются коренные вкладыши, а затем заклинивает даже полностью обслуженные силовые агрегаты. По мнению автоспециалистов, основной причиной этой проблемы является низкосортный металл, из которого изготовлены коренные вкладыши. По всей видимости, вкладыши коленвала слабоваты и банально не выдерживают возложенной на них нагрузки.
3. Масложор. Подавляющее большинство негативных отзывов от автовладельцев так или иначе направлено на прогрессирующих расход масла на угар. Основной причиной жора масла является ускоренное коксование и залегание тонких поршневых колец. К сожалению, эту проблему не позволяет решить даже такая эффективная процедура, как раскоксовка.
4. Мелкие хронические болячки. К мелким хроническим (заводским) болячкам южнокорейского движка автовладельцы зачастую относят следующие:
– систематичные течи масла из-под клапанной крышки;
– частые течи антифриза (охлаждающей жидкости) из-под уплотнителей;
– плавающие обороты и троение на холостых по причине заклинивания дроссельной заслонки, на которой быстро образуется нагар;
– появление трещин на тех или иных деталях системы изменения геометрии впуска (VIS);
– быстрое прогорание тарелок клапанов, по причине вовремя неотрегулированных тепловых зазоров.
ИНТЕРВАЛЫ МЕЖСЕРВИСНОГО ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ МОТОРА KIA/HYUNDAI G6DK 3.8 MPI V6
МАСЛЯНЫЙ СЕРВИС
Интервалы по замене масла | по регламенту 1 раз в 15 тысяч километров пробега (автомеханики настоятельно рекомендуют менять каждые 7-9 тысяч километров пробега) |
Объем залитого масла (с конвейера) | 5.70 литра |
Объем масла для замены | примерно 5.20 литра |
Какое масло заливать | синтетическое (SAE 0W-30 / SAE 5W-30; ACEA – A5 / B5; ILSAC – GF-4 / GF-5 / GF-6A; API – SL / SM / SN / SP; Hyundai Turbo SYN / Hyundai Premium LF / Total Quartz / Shell Helix Ultra / Mobil ESP Formula |
СИСТЕМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
Тип привода | две пластинчатые цепи ГРМ |
Заявленный ресурс привода ГРМ | не регламентирован производителем |
Фактический ресурс привода ГРМ | 190-220 тысяч километров пробега |
При растяжении / перескоке привода | поршни сгибают клапана |
Обслуживание механизма ГРМ (комплект для замены) | цепь грм (2 штуки); натяжитель цепи (2 штуки); башмак натяжителя (2 штуки); успокоитель цепи (2 штуки); успокоитель цепи масляного насоса (1 штука); прокладка клапанной крышки (2 штуки); прокладка водяного насоса (2 штуки); кольцо уплотнительное (1 штука); сальник коленвала передний; набор треугольных прокладок системы охлаждения (2 штуки); набор прокладок кронштейна масляного фильтра (4 штуки) |
ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ
Периодичность регулировки | 1 раз в 60 тысяч километров пробега |
Принцип регулировки | ручной, подбором толкателей |
Тепловые зазоры на впуске | от 0.17 до 0.23 миллиметра |
Тепловые зазоры на выпуске | от 0.27 до 0.33 миллиметра |
ИНТЕРВАЛЫ ЗАМЕНЫ РАСХОДНИКОВ
Масляный фильтр | по регламенту каждые 15 тысяч километров пробега (автомеханики настоятельно рекомендуют менять 1 раз в 7-9 тысяч километров пробега) |
Воздушный фильтр | каждые 45 тысяч километров пробега |
Топливный фильтр (в моторном отсеке) | 1 раз в 60 тысяч километров пробега (автомеханики настоятельно рекомендуют менять каждые 50 тысяч километров пробега) |
Свечи зажигания | по регламенту 1 раз в 45 тысяч километров пробега (автомеханики настоятельно рекомендуют менять каждые 40 тысяч километров пробега) |
Ручейковый (поликлиновый) ремень навесного оборудования | 1 раз в 120 тысяч километров пробега (автомеханики настоятельно рекомендуют менять 1 раз в 90 тысяч километров пробега) |
Охлаждающая жидкость (хладагент) | 1 раз в 6 лет или каждые 90 тысяч километров пробега (автомеханики настоятельно рекомендуют менять 1 раз в 5 лет или каждые 75 тысяч километров пробега) |
Топливный фильтр (в баке) | по регламенту замена не предусмотрена |
ПОЛЕЗНЫЙ ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО РАССМАТРИВАЕМОЙ ТЕМЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ (ВЫВОДЫ)
В заключении отметим, что по отзывам владельцев автомобилей Киа Кворис (Kia Quoris), Хендай Генезис (Hyundai Genesis) и Хендай Экус (Hyundai Equus), рассмотренный в обзоре атмосферный двигатель линейки Lambda – G6DK 3.8 MPI V6 290/306/316 л.с имеет реальный ресурс работы порядка 380-400 тысяч километров пробега. Однако, со слов автомехаников, при щадящей эксплуатации южнокорейского мотора автовладельцем и систематичном соблюдении регламента завода-изготовителя по интервальному межсервисному обслуживанию, продолжительность жизни движка серии G6DK может достигать 420-450 тысяч километров пробега.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!