2AR-FE 2.5 MPI 180/181 л.с — двигатель Тойота Рав 4 и Тойота Камри. Надежность, характеристики, поломки и ресурс

В независимом обзоре рассмотрен бензиновый двигатель Тойота Рав 4 (Toyota Rav4 XA30/XA40) и Тойота Камри (Toyota Camry XV40/XV45/XV50/XV70) — 2AR-FE 2.5 MPI 16v мощностью 180/181 лошадиная сила (крутящий момент — 231/232 Ньютон на метр). Из статьи вы узнаете, какими техническими характеристиками, отличительными особенностями, конструкцией, реальным расходом топлива, надежностью, межсервисными интервалами обслуживания, распространенными поломками, хроническими болячками, предельным ресурсом, сильными и слабыми сторонами обладает японский “атмосферник” концерна Toyota.

Рекомендуем к прочтению: Честный обзор Lexus ES 250 2022/2023 A25AFKS 2.5 D4S 200 л.с

Международная презентация японского 16-ти клапанного бензинового мотора атмосферного типа объемом 2494 см³ серии 2ARFE состоялась в середине 2008 года на международном Пекинском автомобильном салоне, как титульный силовой агрегат кроссовера Toyota Rav4 в кузове ХА30. Обозреваемый атмосферный двигатель позиционировался производителем, компанией Toyota, как абсолютно инновационный двс, пришедший на смену некогда популярному узлу 2AZ-FE объемом 2.4 литра. Для справки заметим, что тойотовский бензомотор собирается с 2008 года и по сегодняшний день на нескольких основных заводах японского концерна (для рынка США – в Колумбусе, для европейских и азиатских стран в Йокогаме (Япония)). Отметим тот факт, что 2.5-ти литровый “атмосферник” серии 2AR-FE устанавливают на обширную модельную гамму марок Toyota/Lexus/Scion, которые оснащаются, как передним, так и полным приводом.

В моторную линейку «Toyota AR-Series» также входят серии двс: 1ARFE 2.7, 2ARFXE 2.5, 2ARFSE 2.5, 5ARFE 2.5, 6ARFSE 2.0 и 8ARFTS 2.0.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АТМОСФЕРНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2ARFE 2.5 DUAL VVTi

КОНСТРУКЦИЯ, ОСОБЕННОСТИ И УСТРОЙСТВО БЕНЗОМОТОРА 2ARFE 2.5 MPI 16v

Обозреваемый бензиновый 16-ти клапанник заводской серии 2AR-FE обладает типовой контракцией и устройством, которое характерно для большинства силовых агрегатов японского моторостроения 2008-2015 годов. Атмосферный двигатель объемом 2.5 литра предназначен для поперечной компоновки в моторном отсеке автомобиля. Несущим элементом силовой узла является алюминиевый четырехцилиндровый блок цилиндров с открытой рубашкой охлаждения, в который вмонтированы тонкостенные чугунные гильзы.

Шестнадцати клапанная головка (16v), как и рядный четырехцилиндровый блок цилиндров (Р4) мотора серии 2AR-FE отливаются их высокоплавкого алюминия. Кроме того, все модификации обозреваемого бензомотора имеют клапанный привод DOHC (два верхних распределительных вала – первый для впускных, а второй для выпускных клапанов), компонуется современными облегченными гидрокомпенсаторами (в автоматическом режиме регулируют клапанные зазоры) и оснащаются фирменной системой изменения фаз газораспределения Dual VVT-i с двумя фазовращателями (один на впуске и один на выпуске). Система газораспределения приводится в работу усиленной цепью ГРМ, которая со слов производителя является необслуживаемой на весь срок эксплуатации силовой установки.

РАСХОД ТОПЛИВА, НА ПРИМЕРЕ, ТОЙОТА РАВ 4 ХА40 2019 С МОТОРОМ 2ARFE 2.5 MPI 180 Л.С

МОДЕЛИ АВТОМОБИЛЕЙ, ОСНАЩАЕМЫЕ ДВИГАТЕЛЕМ 2.5 MPI СЕРИИ 2ARFE

СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ СТОРОНЫ ЯПОНСКОГО СИЛОВОГО УЗЛА 2ARFE 2.5 MPI

ХРОНИЧЕСКИЕ БОЛЯЧКИ И ЧАСТЫЕ ПОЛОМКИ ДВС 2ARFE 2.5 (ПО ОТЗЫВАМ ВЛАДЕЛЬЦЕВ)

Со слов автомехаников, надежность одного из самых массовых за последние 10 лет двигателей серии 2AR-FE является почти образцовой и серьезных недостатков у обозреваемого узла практически нет. Самым главным достижением японских инженеров при создании этого без турбинного “атмосферника” можно назвать победу специалистов над масложором (повышенный расход масла на угар), который встречался абсолютно во всех прежних сериях двс, разработанных компанией Toyota, причем независимо от моторной гаммы. Таким образом, если отталкиваться от отзывов владельцев и мнений специалистов, то японский бензомотор 2AR-FE 2.5 MPI — это практичный, надежный и весьма долговечный узел, однако определенные хронические болячки и поломки у него все же время от времени возникают в процессе эксплуатации автомобиля.

1. Подтекает водяная помпа. У рассматриваемого мотора нередки случаи течей со стороны водяной помпы газораспределительного механизма, особенно часто эта хроническая болячка начинает прогрессировать после 60 тысяч километров пробега. Как правило, данная проблема устраняется только лишь заменой детали, однако некоторым автовладельцам, до сих пор некоторые дилеры, производят бесплатные гарантийные ремонты по обновлению недоработанного компонента модернизированным.

2. Растягивается приводная цепь ГРМ. Наравне с недолговечной помпой водяного типа, в газораспределительной системе слабым местом считается однорядная приводная цепь, которая со слов производителя является необслуживаемой. Зачастую, после 200 тысяч километров пробега, цепь ГРМ начинает постепенно вытягиваться, что в принципе не является новостью, ведь этот недостаток считается хронической болячкой многих тойотовских двигателей. Что делать? Проверять периодически натяжение цепи ГРМ и при надобности регулировать.

3. Трещат муфты системы фазорегуляции Dual VVTi. Как мы отметили ранее, в целом, обозреваемый бензомотор является предельно надежным, однако со слов определенной доли автовладельцев, по прошествии 100 тысяч километров пробега, может появляться неприятный треск со стороны впускной и выпускной муфт системы фазорегуляции газораспределения (Dual VVT-i). Особенно четко треск проявляется при работе силовой установки, находящейся в не прогретом состоянии на холостых оборотах.

4. Снижается компрессия в цилиндрах. На профильных форумах можно отыскать отзывы сотен печальных автовладельцев, которые утверждают о периодическом снижении компрессии в цилиндрах японского двигателя. Как правило, подобная неприятность случается на довольно больших пробегах (после 300 тысяч километров пробега) и, чем конкретно вызвана данная проблема пока не выяснено. Для справки заметим, что для тех автовладельцев, которые проезжают за год по 25-30 тысяч километров, эта неприятность особо не страшна, ведь в лучшем случае она сможет вас настигнуть лишь после десятого года эксплуатации транспортного средства.

РЕГЛАМЕНТ ПРОИЗОДИТЕЛЯ ПО ИНТЕРВАЛЬНОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ МОТОРА 2ARFE 2.5 MPI

В завершении обзора добавим, что ресурс, заложенный в 2.5-ти литровый двигатель серии 2AR-FE японским автопроизводителем Toyota, составляет около 300-330 тысяч километров пробега до капиталки. Однако в большинстве случаев, при должном техническом обслуживании 16-ти клапанного “атмосферника” в соответствии регламентом завода-изготовителя, реальный срок службы силового агрегата нередко доходит до отметки в 450-500 тысяч километров пробега и даже более.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМНОЕ УВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!