Обзор посвящен бензиновому двигателю Хонда СРВ (Honda CR–V) и Хонда Аккорд (Honda Accord) – R20A 2.0 PGM–FI i–VTEC 16v мощностью 150/155 лошадиных сил. В публикации рассмотрены технические характеристики, надежность, реальный расход топлива, отличительные особенности, конструкция, строение, хронические болячки, сервисные интервалы обслуживания, заявленный/фактический ресурс работы, преимущества и недостатки легендарного японского атмосферника.
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ: ЛУЧШИЕ ДИЗЕЛЬНЫЕ МОТОРЫ С СИСТЕМОЙ COMMON RAIL
Все версии 2.0-х литрового двигателя Хонда СРВ и Хонда Аккорд, выпущенные на рынок в 2006 году – R20A, R20A1, R20A2, R20A9 относятся к моторному семейству R–Series, которые имеют общие особенности и по большей части одинаковые характеристики. Основной для разработки серии R20A послужил 1.8-ми литровый движок с индексом R18A, в который был установлен коленвал с более длинным ходом. Дополнительно были внедрены балансирные валы, подвергнут доработке впускной коллектор. Головка блока цилиндров также была взята у R18A. Двигатели линейки R20 обладают изменяемыми фазами газораспределения i-VTEC и 16-ю клапанами.
В бензиновую линейку “Honda R–Series” также входит серия двс: R18A 1.8 PGM–FI i–VTEC.
ХАРАКТЕРИСТИКИ, ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И КОНСТРУКЦИЯ ДВС R20A 2.0 PGM–FI
Двигатель Хонда СРВ (Honda CR-V) серии R20A объемом 2.0 литра на 16 клапанов не имеет в конструкции гидрокомпенсаторов, поэтому каждые 40 тысяч километров пробега требуется регулировка тепловых зазоров клапанов. В отличие от Хонда K20 мотор более уверенно чувствует себя на низких и средних оборотах. Отличается простотой, надежностью и экономичностью. Спортивный характер пропал (в отличие от К20A), но его с лихвой компенсируют многочисленные достоинства. Стоит отметить, что R20A1 – это версия двигателя, собиравшаяся для японского рынка, а модификация R20A2 является аналогом для потребителей в Европе.
Топ-5 лучших бензиновых двигателей 2000-х годов с большим ресурсом, вы найдете здесь.
Двигатели линейки R–Series – это доработанные агрегаты предыдущих поколений, при проектировании которых учтены все ошибки. Отлично подходят для гражданских автомобилей. Не имеют спортивного потенциала, но с легкостью выполняют функции «рабочей лошадки». Рассчитаны на автомобили С-класса.
Топ–3 лучших дизельных двигателя Common Rail с большим ресурсом, вы найдете здесь.
В двигателе R20A линейки R–Series сделан больший упор на экологичность. При этом меньше внимания уделено динамике и удовольствию от вождения. В связи с последними экологическими нормами двигателям была урезана мощность, но благодаря этому уменьшился объем выбросов в атмосферу. В целом двигатели R-серии очень даже хороши и имеют право на существование.
С обзором двигателя Honda Civic – R18A 1.8 PGM–FI 140 л.с, ознакомиться можно здесь.
Характеристики бензомотора R20A 2.0 PGM–FI (версии: R20A1, R20A2 и R20A3)
Тип мотора | рядный бензиновый, атмосферный |
Особенности конструкции | алюминиевый рядный четырёхцилиндровый блок и алюминиевая шестнадцати клапанная ГБЦ без гидрокомпенсаторов |
Газораспределительный механизм (привод клапанов) | SOHC 16v (один верхний распредвал на шестнадцать клапанов) |
Количество цилиндров | четыре (расположены в рядном формате по схеме “R4”) |
Количество клапанов | шестнадцать, 16v (четыре клапана на цилиндр) |
Объем цилиндров | 1997 см³ |
Диаметр цилиндра | 81.0 миллиметр |
Рабочий ход поршня | 96.9 миллиметра |
Система питания | электронно управляемый инжектор с программируемым впрыском топлива (технология PGM-FI) |
Максимальная мощность | 150 лошадиных сил/110 кВт (при 6 200 об/мин) 155 лошадиных сил/64 кВт (при 4 000 об/мин) |
Максимальный крутящий момент | 185 ньютон на метр (при 4 300 об/мин) 195 ньютон на метр (при 4 200 об/мин) |
Степень сжатия | 10.5 бар |
Гидрокомпенсаторы | не установлены (тепловые зазоры регулируются вручную) |
Тип привода газораспределения | цепь ГРМ |
Система фазорегуляции ГРМ | электронная система изменения времени и хода клапанов (технология i-VTEC) |
Турбонаддувная система | не установлена |
Залито масло (тип, объем, класс вязкости и марка) | синтетика, 4.30 литра, SAE 5W-30/5W-40, Honda Ultra LTD/Honda Ultra Gold |
Допустимый расход масла на одну тысячу километров пробега | до 150 грамм |
Тип используемого горючего | бензин (АИ-92/АИ-95) |
Экологический класс | Euro-4/5 |
Вес по каталогу изготовителя (с навесным оборудованием) | 110.0 килограмм |
Место нахождение серийного номера | на стыке блока цилиндров с коробкой передач |
Заявленный ресурс работы | 300 тысяч километров пробега |
РАСХОД ТОПЛИВА АТМОСФЕРНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ HONDA R20A 2.0 PGM–FI
Реальный расход топлива мотором R20A 2.0 PGM–FI 150 л.с, на примере, переднеприводного (2WD) кроссовера Honda CR–V 2018 года выпуска в кузове RM (модель для России), функционирующим в компании с 6-ти ступенчатой механической коробкой переключения передач (6-МКПП) составляет:
Формат передвижения | Расход топлива |
---|---|
В городе | 9.9 литра |
За городом | 6.5 литра |
Смешанный (город/трасса) | 7.8 литра |
АВТОМОБИЛИ, ОСНАЩАЕМЫЕ АТМОСФЕРНЫМ МОТОРОМ HONDA R20A 2.0 PGM–FI
Модели марки Honda:
Accord (восьмое поколение, индекс кузова CU) | годы выпуска: 2008 – 2015 |
Civic (девятое поколение, индекс кузова FB) | годы выпуска: 2012 – 2015 |
CR–V (третье поколение, индекс кузова RE) | годы выпуска: 2006 – 2012 |
CR–V (четвертое поколение, индекс кузова RM) | годы выпуска: 2011 – 2018 |
CR–V (пятое поколение, индекс кузова RW) | годы выпуска: 2017 – 2022 |
Stream (второе поколение, индекс кузова RN6) | годы выпуска: 2006 – 2014 |
Модели марки Acura:
ILX (первое поколение, индекс кузова DE) | годы выпуска: 2012 – 2015 |
ОСОБЕННОСТИ ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ HONDA R20A 2.0 PGM–FI
Версии мотора R20A – R20A1, R20A2, R20A9 совершенно беспроблемные двигатели. При определенном уходе способны пройти 300 тысяч километров и более. Для такого пробега помимо контроля уровня жидкостей требуется следить за качеством заливаемого топлива. Желательно заливать только 95-й бензин. Масло в моторе рекомендуется менять каждые 6-8 тысяч километров пробега.
После 40-50 тысяч километров пробега производится регулировка клапанов. Необходимо постоянно контролировать наличие посторонних вибраций и шумов, вовремя выявляя неисправность натяжителей привода, работоспособность клапанов и износ подушек. Восстановление двигателя возможно, но обходится довольно дорого. Почти всегда проще купить контрактный двигатель.
РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ХРОНИЧЕСКИЕ БОЛЯЧКИ ДВС HONDA R20A 2.0 PGM–FI
1. От использования плохого бензина у японского мотора быстро разрушается катализатор и перегорают лямбда-зонды.
2. Японский атмосферный движок очень требователен к качеству топлива и заливаемого масла.
3. Многих владельцев моделей Honda сильно напрягают сильные стуки от работы клапана адсорбера.
4. Не высоким ресурсом работы у японца славятся опоры мотора и натяжитель приводной цепи.
5. Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов, автовладельцам приходится периодически регулировать тепловые зазоры клапанов.
ТЮНИНГ И СВАП СИЛОВОГО АГРЕГАТА HONDA R20A 2.0 PGM–FI
Любой мотор из серии R20 не подходит для атмосферного тюнинга. Тем не менее, годен для некоторых изменений существенно улучшающих характеристики. К недорогим вариантам можно отнести чип-тюнинг, установку прямого впуска и холодного впуска. Подобный тюнинг прибавляет около 10 лошадиных сил.
Для тюнинга используется форсунки от Acura RDX (турбо), поршни Wiesco, впускной ресивер Weapon R, заслонка Skunk2 (60 миллиметров), вал GO Power Motorsport (или аналог). При необходимости доработке подвергается ГБЦ. Установка подобных комплектующих прибавляет до 180 лошадиных сил.
Другой вариант тюнинга двигателя Хонда R20 – установка компрессора. Для такой цели на автомобильном рынке реализуется кит Jackson Racing с нагнетателем Rotrex C30–84 (с интеркулером). Для того, чтобы двигатель выдержал нагрузки, меняется шатунно-поршневая группа на кованый аналог. Дополнительно устанавливается бензонасос Walbro 255, форсунки 550сс, шатуны Eagle и поршни CP Pistons.
После установки компрессора количество лошадиных сил увеличивается до 250. На практике компрессор Rotrex C30–84 можно надуть до 300-350 лошадиных сил. Также для увеличения мощности устанавливается турбо кит Garrett, помогающий поднять количество лошадиных сил до 300. В любом случае для улучшения требуется не малые денежные средства, понижается ресурс двигателя и стабильность его работы, а также увеличивается расход бензина.
В целом, подобный тюнинг предназначен в большей степени для поклонников двигателей. Предприятие это достаточно затратное и по большому счету бесперспективное. Одновальный мотор от Honda не особо подходит для тюнингования. Проще заменить двигатель на двс серии К (К20 или К24) и в дальнейшем при необходимости подвергнуть тюнингу данный агрегат.
СТОИМОСТЬ КОНТРАКТНОГО СИЛОВОГО АГРЕГАТА HONDA R20A 2.0 PGM–FI
Стоимость контрактных двигателей, на примере версии R20A9, сильно разнится. Цена на агрегат находится в верхнем ценовом диапазоне. Двигатель Honda с дефектами можно приобрести минимум за 90 тысяч рублей. Новый мотор стоит в среднем 275 тысяч рублей. В таком случае отсутствует пробег по Российской Федерации, выдаются документы, а гарантия предоставляется при установке в сервисном центре продавца.
За 255 тысяч рублей можно приобрести новый R20A9 с навесным оборудованием. Мотор без сопутствующих агрегатов («голый») стоит значительно дешевле. За 210 тысяч рублей предоставляется агрегат родом из Европы, без пробега по России. Аналогично выдаются документы – договор купли-продажи и таможенная декларация.
ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПРО АТМОСФЕРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ HONDA R20A 2.0 PGM–FI
В заключении добавим, что со слов специалистов, рассмотренный в нашем обзоре бензиновый двигатель Хонда Аккорд и Хонда СРВ – R20A 2.0 PGM–FI 150/155 л.с может похвастать реальным предельным ресурсом работы в диапазоне 350-400 тысяч километров пробега, в зависимости от своевременного регламентного техобслуживания мотора автовладельцем.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!