Топ-3 лучших дизельных двигателя Common Rail с большим реальным ресурсом до капиталки

Честный обзор посвящен трем (Топ-3) лучшим дизельным четырехцилиндровым двигателям, оснащенным топливной аппаратурой Common Rail (Коммон Рейл), которые почти не ломаются при эксплуатации и имеют большой реальный ресурс работы до капремонта или замены.

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ: ТОП5 ЛУЧШИХ БЕНЗИНОВЫХ МОТОРОВ 2000Х ГОДОВ

В нашем рейтинге мы представили вам три самых долговечных дизельных мотора с топливной аппаратурой Common Rail. Причем мы специально отобрали двигатели, с которыми вы можете встретиться, покупая, как новые, так и поддержанные автомобили с пробегом на вторичке (машины с этими дизелями до сих пор успешно ездят по дорогам и особо не ломаются).

С каким мотором купить Рено АрканаH4M 1.6 MPI или H5Ht 1.3 TCe, вы узнаете здесь.

ТОП3 ЛУЧШИХ ДИЗЕЛЯ COMMON RAIL С БОЛЬШИМ РЕСУРСОМ ДО КАПРЕМОНТА

III МЕСТО: Honda N22A1 2.2 iCTDi

Инженеры компании Honda выпустили собственный дизельный мотор лишь к 2003 году. Первым таким дизелем стал силовой агрегат Honda 2.2 iCTDi заводской серии N22A1, который удался японским инженерам на славу. В нём все хорошо, даже алюминиевый блок не создает никаких проблем. В приводе газораспределения используется довольно долговечная цепь ГРМ, замена которой может потребоваться при пробеге более 300 тысяч километров.

Как устроен двигатель с системой клапанного управления DOHC 16v, вы найдете здесь.

В отличие от других японских автопроизводителей, компания Honda сделала выбор в пользу топливной аппаратуры от Bosch. Это значит, что топливный насос высокого давления (ТНВД) и форсунки ходят долго и исправно, а их ремонт не влетит автовладельцу в копеечку.

Обзор Renault Megane 4 с моторами K9K 1.5 dCI и H5Ht 1.3 TCe, вы найдете здесь.

Первый дизель Honda не широко распространен в России и Беларуси. Этот мотор можно встретить на всех крупных моделях марки, таких как Civic 7-го поколения, Accord 7/8-го поколений, CRV 2/3-ей генераций. В плане мощности этот 16-ти клапанный дизельный мотор с Common Rail выдает 140 или 150 лошадиных сил.

С болячками двс УАЗ Патриот – ЗМЗ ПРО 409 2.7 MPI 150 л.с, вы можете ознакомиться здесь.

II МЕСТО: Opel Z19DT 1.9 CDTi 8v/16v (Fiat 186A9000 1.9 JTD 8v/16v)

Еще один достойный упоминания дизель – это итальянский мотор 1.9 JTD заводской серии 186A9000/192A8000. Именно этот двигатель в 1997 году стал первым серийным легковым дизелем со впрыском Common Rail. Первые его версии имели по 2 клапана на цилиндр и не имели гидрокомпенсаторов, однако в 2002 году появилась версия с 4-мя клапанами на цилиндр (16v), с гидрокомпенсаторами в их приводе. Эти двигатели имеют чугунный блок и ременной привод ГРМ, с интервалом замены в 120 тысяч километров пробега. Топливная система – только Bosch. Версии 8-ми клапанных (8v) моторов развивают от 80 до 130 лошадиных сил, а 16-ти клапанные (16v) от 120 до 170 лошадиных сил. Данные моторы устанавливали практически на все модели Alfa Romeo, на многочисленные Fiat и Lancia, Opel и Saab, а также на Suzuki.

Топнадежных дизеля Common Rail с большим ресурсом, вы найдете здесь.

С 1.9-ти литровым итальянским дизелем проблем практически нет. Единственное, вихревые заслонки на 16-ти клапанных версиях. С заслонок слетает общая тяга их привода, из-за чего заслонки начинают жить своей жизнью, что мешает жить двигателю: в нагрузке ему не хватает воздуха, из-за чего пропадает тяга и появляется черный дым. Также через разбитые пластиковые втулки наружу из впускного коллектора уходит надутый воздух и наружу просачивается сажа и масло. Весь этот черный налет появляется на коллекторе и возле свечей накала.

С обзором мотора Honda CRV — R20A 2.0 PGMFI 150 л.с, вы можете ознакомиться здесь.

I МЕСТО: MercedesBenz OM611/OM646 2.2 CDI 16v

К самым лучшим дизелям в плане ресурсности и долговечности многие специалисты относят целое семейство мерседесовских дизелей с 4-мя, 5-ю и 6-ю цилиндрами. Однако мы решили уделить особое внимание наиболее распространенным на отечественном рынке рядным «четверкам» с заводскими индексами OM611 и OM646, которые штатно оснащались топливной аппаратурой Common Rail. Это практически идентичные двигатели, немного отличающиеся топливной системой и навесными агрегатами. Сразу отметим, что в различных справочниках и обсуждениях эти четверки могут обозначаться как 2.1 CDI или 2.2 CDI. Оба варианта относительно правильные, так как реальный рабочий объем цилиндров у этих моторов составляет 2150 кубических сантиметров.

С обзором Changan CS35 Plus JL478QEP 1.6 GDI 128 л.с, вы можете ознакомиться здесь.

Итак, откровенно слабых мест и недостатков у этих моторов нет. Топливная система от Bosch предельно долговечна, турбины проблем не создают, а двухрядная цепь ГРМ служит не менее 450-500 тысяч километров пробега. В некоторых вариантах присутствуют вихревые заслонки, которые разбивают посадочные отверстия во впускном коллекторе. В общем, с немецкими дизелями всё очень даже хорошо, ведь их реальный ресурс работы до капиталки нередко превышает 1 миллион километров пробега.

Топ-5 самых качественных антигелей для дизельного топлива, вы найдете здесь.

Но с нами могут не согласиться владельцы фургонов и автобусов MercedesBenz Sprinter. А мы не можем не сказать об их печальном опыте. Дело в том, что дизели OM611 и особенно OM646 в мощных версиях нередко выходили из строя из-за износа или проворота вкладышей, деформации коленчатого вала и даже его постели. Эти дизели в самых мощных вариантах не переносят езды с перегрузом и ускорениями «в натяг». Кроме того, есть подозрение, что и сами немецкие инженеры, где-то сэкономили на стали для коленвалов. Что касается 5-ти и 6-ти цилиндровых рядных дизелей объемом 2.7 литра (заводские серии: OM612 и OM647) и объемом 3.2 литра (заводские серии: OM613 и OM648), то у них подобных проблем с коленвалами не возникает.

С характеристиками движка Хендай Соната G4JP 2.0 MPI, вы можете ознакомиться здесь.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО РАССМАТРИВАЕМОЙ ТЕМЕ

Плюсы и минусы японского дизельного двигателя Honda 2.2 i-CTDI заводской серии N22A1

ВЫВОДЫ (ЗАКЛЮЧЕНИЕ)

Как итог добавим, что со слов большинства автоспециалистов, рассмотренные в нашем рейтинге дизельные силовые агрегаты имеют реальный предельный ресурс работы до капиталки не менее 500-600 тысяч километров пробега, а зачастую даже более того, в зависимости от их своевременного техобслуживания владельцем транспортного средства.

ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА НАШ КАНАЛ ЯНДЕКС ДЗЕН

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ