ВАЗ 2130 1.8 82/85 л.с – двигатель Лада Нива 2121/21213/21214/2131. Ресурс, конструкция и характеристики

В честном обзоре рассмотрен бензиновый двигатель Лада Нива 2121/21213/21214/2131 — ВАЗ 2130 1.8 8v 82/85 л.с (139 Нм). Из публикации вы узнаете, какой конструкцией, техническими особенностями, характеристиками, предельным сроком службы, отличиями, реальным расходом горючего, надежностью и распространенными проблемами славится вазовский “атмосферник”.

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ: ОБЗОР ДВИГАТЕЛЯ ЛАДА 2108 ВАЗ 21083 1.5 73 Л.С

Двигатель серии ВАЗ 2130 объемом 1.8 литра может применяется для установки на автомобили ВАЗ «Нива«: 2121, 21213, 21214, 2131; «Надежда» 2120 и их модификации, однако на новую Нива Тревел 2022/2023 модельных годов, АвтоВАЗ решил не устанавливать этот агрегат.

В моторную линейку Нивы также входят двс серии: ВАЗ 2121 1.6, ВАЗ 21213 1.7, ВАЗ 21214 1.7 и ВАЗ 2123 1.7.

Двигатель ВАЗ 2130 1.8 принадлежит к семейству моторов, созданных на базе модели ВАЗ21213. В результате изменений, двигатель получил дополнительный объем (рабочий объем 1774 кубиков) и изменение динамических характеристик. Рабочий объем немного добавил мощности двигателю. По сравнению с вариантом ВАЗ 21213, увеличился крутящий момент, и пик момента сместился на более низкие обороты — 3200 об/мин.

Как установить резиновый уплотнитель лобового стекла Лада Веста, вы узнаете здесь.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 2130 ОБЪЕМОМ 1.8 ЛИТРА

Двигатель ВАЗ 2130 — четырехтактный, карбюраторный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.

О том, что лучше купить — Рено Логан или Лада Веста, вы можете узнать здесь.

Увеличение объема движка осуществлялось за счет камеры сгорания и увеличения хода поршня. Двигатель выпускается в двух модификациях: ВАЗ-2130-00 – карбюраторный (82 лошадок); ВАЗ-2130-20(26) – инжекторный (84,7 лошадей).

Что касается блока цилиндров, то за основу двс серии ВАЗ 2130 взят блок цилиндров 21213 с межцентровым расстоянием — 95 миллиметров и высотой 215,9 -0,15 миллиметра (расстояние от оси вращения коленчатого вала до верхней поверхности блока). Номинальный диаметр цилиндров составляет 82 миллиметра. По сравнению с блоком 21213 высота увеличилась на 1,4 -1,3 миллиметра. На производстве такие блоки маркируются краской в районе сапуна.

Для двигателя разработан новый коленчатый вал 2130-1005020-02(01). Коленчатый вал стальной, кованный. По посадочным местам он соответствует параметрам коленвала 21213. Отличается он увеличенным радиусом кривошипа – 41,9 миллиметра (ход поршня составляет 83,8 миллиметра). На шатунных шейках имеется один масло подводящий канал (на вале 21213 – два отверстия).

Ознакомиться с причинами масложора в моторе ВАЗ 21179 1.8 122 л.с, вы можете здесь.

Головка цилиндров 2130 -1003011-00 конструктивно не отличается от головки 21011, но имеет увеличенную камеру сгорания. Камера сгорания выполнена с размером 81х53 миллиметра и объемом 34,3 кубиков. В отверстии камеры просматриваются две фрезерованные ступеньки высотой около 1 миллиметра. Для двигателя в инжекторном исполнении применяется головка блока цилиндров 2130-1003011-20. Гидроопоры и гидронатяжитель цепи — не устанавливаются.

Привод распредвала – цепной. Цепь ГРМ двухрядная втулочно-роликовая мод. 2103. Башмак натяжителя и успокоитель цепи установлены от модели 2103. Натяжитель цепи – от модификации 21213.

Ознакомиться с обзором новой Lada Vesta NG 2023/2024 модельных годов, вы можете здесь.

Шатунно-поршневая осталась без изменений от двигателя 21213. На карбюраторных двигателях используется карбюратор 21073 типа «Солекс». Система зажигания — бесконтактная.

Какое масло заливать в мотор Лада Нива Тревел — ВАЗ 2123 1.7 MPI, вы узнаете здесь.

На инжекторных модификациях, электронное управление двигателем соответствует элементной базе используемой для двигателей ВАЗ 21214 с попарно-параллельным впрыском топлива. Установленный контроллер Бош МП 7.0, обеспечивает режимы работы двигателя соответствующие экологическим требованиям Евро 2. Датчик фаз не применяется. Остальные конструктивные элементы соответствуют модели ВАЗ 21213.

Справочно заметим, что реальный расход топлива 8-ми клапанного двигателя ВАЗ 2130 объемом 1.8 литра, на примере, пятидверной Лада Нива 2131 составляет: в городе — 13.0 литров, на трассе — 9.2 литра, в смешанном режиме — 10.7 литра бензина.

Какое масло залито в двигатель Лада Нива 4х— ВАЗ 21214 1.7 MPI, вы узнаете здесь.

ПОЛЕЗНЫЙ ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО РАССМАТРИВАЕМОЙ ТЕМАТИКЕ

Видео обзор двигателя Лада Нива — ВАЗ 2130 объемом 1.8 литра

ЗАКЛЮЧЕНИЕ (ВЫВОДЫ)

В завершении обзора добавим, что ремонтопригодность отечественного двигателя ВАЗ 2130 можно назвать вполне приемлемой. В гаражных условиях этот движок ремонтируется и приводится в порядок без особых проблем. По мнению специалистов, предельный срок службы силового агрегата ВАЗ 2130 1.8 8v 82/85 л.с составляет около 150-170 тысяч километров пробега до наступления первых существенных проблем. Однако в действительности, как отмечают многие владельцы автомобилей Нива, при своевременном техническом обслуживании и уходе за вазовским мотором, его ресурс до капремонта может достигать 200-220 тысяч километров пробега.

ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА НАШ КАНАЛ ЯНДЕКС ДЗЕН

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!