Впервые на суд общественности двухлитровый бензиновый силовой агрегат корейской разработки заводской серии G4ND объемом 2.0 литра был представлен в конце 2009 года вместе с другими представителями моторного семейства “Kia/Hyundai – Nu”. Мотор 2.0 MPI с индексом G4ND является истинным представителем алюминиевых двигателей, который предназначен для легковых автомобилей среднеразмерного класса.
Рекомендуем к прочтению: Что лучше – вариатор (CVT) или автомат (АКПП)?
А теперь давайте более подробно рассмотрим некоторые отличительные особенности и основные технические характеристики корейского 2.0 литрового двигателя с заводским индексом G4ND. Ключевым отличием мотора является система непрерывного изменения высоты подъема клапанов – “CVVL”. Ниже на изображении наглядно продемонстрированы основные характеристики 2.0 литрового мотора серии G4ND.
В семейство моторов “Kia/Hyundai – Nu/Nu II Smartstream G” входят следующие серии двс: G4NN 2.0 T–GDI, G4NL 2.0 MPI, G4NB 1.8 MPI, G4NH 2.0 MPI, G4NA 2.0 MPI и G4NC 2.0 GDI.
Характеристики международной версии атмосферного мотора Nu G4ND 2.0 MPI
Какой расход топлива у двигателя G4ND 2.0 MPI CVVL?
Расход топлива у двухлитрового мотора серии G4ND, на примере, Хендай Оптима 2017 года выпуска, оснащенной механической трансмиссией (механической коробкой передач) в среднем составляет:
в городе – 10.5 литров на 100 километров пробега;
на трассе – 6.2 литра на 100 километров пробега;
смешанный – 7.7 литра на 100 километров пробега.
Как устроен бензиновый двигатель G4ND 2.0 MPI CVVL?
Бензиновый корейский двухлитровый мотор оснащается многоточечной системой впрыска топлива, известной в народе, как MPI. Голова и сам блок цилиндров изготовлены из алюминия для облегчения общего веса узла. Мотор состоит из двух распределительных валов с рокерами на 16 клапанов. Система впуска изготовлена из высокопрочного пластика с изменяемой геометрией. Приводная система газораспределения оснащается цепью ГРМ в комплекте с гидрокомпенсаторами. За управление подъема клапанов отвечает система CVVL. Кроме того, на впуске и выпуске отработанных газов установлены специальные фазорегуляторы – Dual CVVT.
Какие модели автомобилей оснащаются мотором серии G4ND объемом 2.0 литра?
Как мы говорили ранее, данный двигатель устанавливается на:
Hyundai Sonata 6-го поколения (годы выпуска: с 2010 по 2014);
Hyundai Sonata 7-го поколения (годы выпуска: с 2015 по настоящее время);
Kia Optima 3-го поколения (годы выпуска: с 2010 по 2015);
Kia Optima 4-го поколения (годы выпуска: с 2016 по настоящее время).
Какими плюсами и минусами обладает бензиновый силовой агрегат 2.0 G4ND?
К преимуществам можно отнести тот факт, что этот корейский двигатель довольно прост и недорог в обслуживании. Кроме того, широкий выбор и доступность запасных частей является также сильной стороной силового агрегата. К плюсам можно отнести и то, что 2.0 G4ND отлично переносит высокие нагрузки в процессе эксплуатации и суровые зимы. Таким образом, за исключением некоторых проблем, мотор в целом можно назвать вполне удачным по надежности и практичности.
Из недостатков мотора 2.0 G4ND можно выделить появление задиров на стенках цилиндров в процессе эксплуатации (примерно 2-3% данных корейских двс страдают подобной проблемой), шумная работа на холостых оборотах и появление посторонних стуков с чрезмерной вибрацией (как у дизеля).
Кроме того, нередко возникают случаи ускоренного растяжения цепи ГРМ на малых пробегах (до 65 тысяч километров). К минусам двигателя можно еще отнести и скромную динамику относительно высокой мощности (от 150 до 177 лошадиных сил).
МЕЖСЕРВИСНЫЕ ИНТЕРВАЛЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ БЕНЗОМОТОРА G4ND 2.0 MPI
Как и любой другой бензиновый корейский двигатель, силовой агрегат серии G4ND с рабочим объемом 2.0 литра имеет свой регламент обслуживания, от которого напрямую зависит его срок службы и надежность. Ниже на изображении наглядно продемонстрирована таблица, в которой отражены маслосервис, регламент обслуживания газораспределительного механизма, регулировка тепловых зазоров клапанов и периодичность замены расходников.
РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ХРОНИЧЕСКИЕ БОЛЯЧКИ ДВИЖКА G4ND 2.0 MPI
Неисправности и некоторые конструкторские недоработки не обошли стороной силовую установку G4ND. Из основных проблем двигателя можно выделить появление задиров (возможной причиной являются всасываемые обратно в цилиндры обломки катализатора отработанных газов), повышенная вибрация (возможной причиной является недоработанная подушка двс), наличие цоканья в моторном отсеке (возможная причина заключается в конструкторской недоработке узлов), вытягивание цепи ГРМ (возможной причиной является засоренный канал гидронатяжителя), а также течь моторного масла и запотевания в области клапанной крышки (возможная причина кроется в слишком тонкой прокладке и недоработанности крышки ГБЦ).
СТОИМОСТЬ КОНТРАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ G4ND 2.0 MPI НА ВТОРИЧНОМ РЫНКЕ
В том случае, если корейский силовой агрегат достиг своего предельного ресурса и явно вышел на “финишную прямую” (капитальный ремонт), то стоит заметить, что, как новый, так и бэушный мотор серии G4ND стоить дешево для хозяина автомобиля отнюдь не будет. Так, например, минимальная стоимость контрактного двигателя с пробегом составит около 73 тысяч российских рублей (1000$ в эквиваленте), а цена нового двс без пробега может составлять 350 тысяч российских рублей (5000$ в эквиваленте).
ПОЛЕЗНЫЙ ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО РАССМАТРИВАЕМОЙ ТЕМЕ
РЕАЛЬНЫЙ РЕСУРС РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ G4ND 2.0 MPI
В заключении отметим, что по мнению большинства автомобильных специалистов, при своевременном обслуживании двигателя G4ND 2.0 MPI CVVL (замена моторного масла с фильтрами каждые 7-10 тысяч километров пробега, а лучше еще раньше), двигатель способен отходить до капремонта в пределах 250-280 тысяч километров, а то и больше.
ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА – НАШ КАНАЛ ЯНДЕКС ДЗЕН
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!