Киа Сид (Kia Ceed) 2021/2022 CD G4LD 1.4 T-GDI 140 л.с и G4FC 1.6 MPI 128 л.с — конкурент Форд Фокус по цене Хендай i30

В независимом обзоре мы расскажем о Киа Сид (Kia Ceed) 2021/2022 модельных годов (третье поколение) в кузове “CD” (хэтчбек), оснащенный бензиновыми двигателями Kappa — G4LD 1.4 T-GDI 16v 140 л.с и Gamma — G4FС 1.6 MPI 16v 128 л.с, предназначенные для российского рынка. Из публикации вы узнаете, реальный расход топлива, какие техническими особенностями, основными характеристиками, комплектациями, стоимостью у дилеров, надежностью, предельным ресурсом славится конкурент Форд Фокус (Ford Focus) по цене Хендай Ай 30 (Hyundai i30) и Пежо 308 (Peugeot 308).

Рекомендуем к прочтению: Независимый обзор Jeep Wrangler 2021/2022 Hurricane 2.0 T 272 л.с

Время летит неумолимо. Казалось бы, совсем недавно была представлена первая генерация корейского хэтчбека Kia Cee’d, миссией которого было обеспечить прорыв компании в популярный гольф-сегмент, где жесточайшая конкуренция, особенно на европейском рынке. Специалисты пытались найти, что-либо общее между новым хэтчбеком и уже известными на рынке моделями, например, немецким Фольксваген Гольф или японской Mazda 3. Производитель Kia Motors весьма динамичен, поэтому вскоре автолюбители познакомились со вторым поколением машины, а сегодня мы имеем удовольствие видеть уже третье, кардинально новое и достаточно интересное поколение этой модели.

Концерн Kia Motors официально представил мировой общественности 3-е поколение своей компактной модели Киа Сид на международном женевском автошоу летом 2018 года. Из названия модели убрали апостроф, который ранее сиял в двух поколениях к ряду. Новая аббревиатура “Ceed” расшифровывается производителем, как “Community of Europe with European Design”, что в переводе гласит так: “Модель для Европейского Сообщества с Европейским Дизайном”. Над созданием Киа Сид третьего по счету поколения трудились дизайнеры и инженеры европейского подразделения компании Kia, которое базируется в Германии (город Франкфурт-на-Майне). Со слов завода-изготовителя, новый автомобиль компании является одной из самых современных моделей в своем классе.

Почему третье поколение южнокорейский производитель называет кардинально новым или революционным? Дело в том, что в третьей генерации хэтчбека нет ни единой родственной черты с предыдущими поколением, разве только верхняя линия лобового стекла. Проще говоря, экстерьер автомобиля преобразился кардинально. Внешне новая модель стала ниже, шире, появились прямые линии на кузове вместо прежних закруглённых, стильный силуэт кабины был смещен чуть назад, а задняя стойка стала более широкой. Машина обзавелась удлиненным капотом и получила новую решетку фальшрадиатора, кстати, у неё даже есть своё название — Tiger Nose Evolution. Благодаря всем этим изменениям передняя часть модели стала сильно напоминать лифтбек Киа Стингер.

Для справки заметим, что для российского рынка обозреваемую модель, как и прежде собирают на предприятии “Автотор” в Калининграде. В России автоновинка предлагается только с бензиновыми двигателями: 1.4 MPI, 1.6 MPI и 1.4 T-GDI, а с текущими ценам на модель, по которым она сегодня продается у российских дилеров вы можете ознакомиться в таблице ниже.

Хэтчбек Kia Ceed установлен на ту же платформу, что и хорошо нам знакомый Хендай Ай 30 (Hyundai i30). Правда, в геометрии кузова Hyundai была полностью выдержана стилистика фирмы, модель выглядела по-спортивному динамично и задорно. В Kia отказались от горизонтального «подоконника», отдав предпочтение линиям боковых окон в форме полумесяца, отчего новая машина сразу стала более серьезной, но распрощалась с драйверскими амбициями во внешности.

Некоторые автолюбители находят, что даже универсал, появившийся вслед за хэтчбеком отличается большей гармонией. Впрочем, универсал Kia Ceed SW – это автомобиль совершенно иного «покроя», с более крупной и длинной кормой, как говорится все сделано ради практичности. Что говорить, если только объём багажного отсека равен 625 литрам, а это практически абсолютный рекорд для класса “C”, да и серьёзная заявка на конкуренцию с универсалами сегмента “D”.

Что касается интерьера нового Киа Сид в кузове хэтчбек, то смотря на его салон моментально возвращается зажигательное настроение, даже, если грусть на душе. Интерьер модели сделан в фирменной для всех современных автомобилей Kia стилистике, в которой присутствует горизонтальное зонирование. Передняя панель — горизонтальная, центральная консоль повернута в сторону водителя, благодаря чему салон кажется более просторным. Верхнюю зону центральной консоли занимает отдельно расположенный дисплей с тачскрином мультимедийного комплекса, а в нижней части находятся элементы управления климат-контролем и аудиосистемой.

В отделке салона, наряду с неплохого качества пластиком, присутствуют полированные алюминиевые вставки. Так, например, из алюминия изготовлены окантовки селектора трансмиссии, дефлекторов, широкая нижняя рулевая спица в форму буквы “V”, скобы подлокотников и накладки на педалях.

К эргономике рабочего места водителя претензий нет, расположение приборов обстоятельно продумано. В распоряжении водителя оборудованный логичными кнопками и подогревом удобный руль, а также отличный дисплей мультимедийной системы. Имеются нарекания на неважную подсветку блока климат-контроля, при солнечном свете цифры практически не читаются. Зато со слов владельцев, в салоне появилось больше свободного пространства в области ног переднего и задних пассажиров, а также обеспечен оптимальный обзор дороги с места водителя. Кроме того, в салоне появилось больше места в районе плеч и головы у пассажиров, а водителю стало еще удобнее попадать на свое кресло, за счет более низкой посадки.

Передние кресла и задний диван со спинкой, в зависимости от вида комплектации обшиваются практичной тканью, а также искусственной или натуральной кожей. Стоит сказать, что на сегодняшний день у российских покупателей Киа Сид, наиболее востребован базовый вариант исполнения “Comfort”, который включает стальные диски R15 на декоративных колпаках с покрышками размером 195/65, ключ центрального замка с дистанционным управлением, традиционный кондиционер и электростеклоподъемники. В максимальной комплектации “Premium +” модель дополнительно оснащается более продвинутым мультимедийным комплексом с 8-ми дюймовым дисплеем, аудиосистемой от JBL с наружным усилителем на семь динамиков и сабвуфером, кожаными креслами и панорамной крышей.

По сравнению с универсалом, хэтчбек похвастать большим объемом багажного отсека не может, хотя для своего сегмента 395 литров полезного грузового пространства, который может быть увеличен до 1291 литра при условии складывания спинок заднего ряда сидений позволяет пропустить вперед только французский Peugeot 308.  В свою очередь, погрузочная ширина/высота багажника составляет 104/65 сантиметров соответственно и по этой дисциплине южнокорейская модель вне конкуренции. Под фальшполом у автоновинки располагается ремкомплект или докатка, в зависимости от вида комплектации.

Третья генерация Киа Сид базируется на унифицированной платформе Kia К2 (справочно: на такой же “тележке” построен Хендай i30). Южнокорейский хэтчбек оснащается полностью независимой подвеской на двух осях (спереди — McPherson, а сзади — многорычажка). В сравнении с прошлым поколением, новая генерация получила измененные крепежные точки компонентов подвески, улучшенные настройки рулевого механизма и демпфирующих параметров, а также была серьезно доработана конструкция стабилизаторов.

Благодаря серьезной модернизации шасси, у автомобиля заметно улучшилась управляемость с пассивной безопасностью. Для справки заметим, что тормозная система автоновинки оснащается дисковыми тормозами (передние диски идут вентилируемыми). Основная направленность южнокорейского хэтчбека — европейский рынок, посему настройки шасси соответственные. Рулевое управление наполненное, устойчивость на курсе отменная, хорошая плавность хода.

Что касается габаритных размеров, то третье поколение Киа Сид в кузове хэтчбек сохранило прежнюю длину, равную 4310 миллиметрам, при этом модель стала шире на 2 сантиметра (1800 миллиметров) и ниже 2,3 сантиметра (1447 миллиметров). В свою очередь, колёсная база автомобиля, как и ранее составляет 2650 миллиметров, дорожный просвет также не изменился (150 миллиметров), а вот передний свес стал короче на 2 сантиметра (880 миллиметров), при этом задний вырос на 2 сантиметра (780 миллиметров).

По мнению автоспециалистов, уровень безопасности Киа Сид в кузове CD находится на достойном уровне по равнению с конкурентами. Базовая комплектация модели компонуется двумя фронтальными и двумя боковыми подушками, а еще по бокам размещаются дополнительные шторки системы безопасности SRS (справочно: в сумме у автомобиля имеется в наличии шесть штатных подушек безопасности). Кроме того, по умолчанию автомобиль оснащается такими системами, как ABS, ESC и ESS (функция, предупреждающая водителя об экстренном торможении). Базовый вариант исполнения включает датчики давления в покрышках, интегрированную систему активного управления (VSM), функцию, помогающую тронутся с места на подъеме (НАС) и механизм экстренного торможения (BAS).

В виде опций производитель Kia Motors предлагает покупателям поворотный свет фар, ходовые огни со светодиодной начинкой, камеру заднего обзора и круиз-контроль. Топовые версии Киа Сид дополнительно компонуют передними датчиками парковки, электроручником, мониторингом “мертвых” зон, парковочным помощником, системой удержания машины в полосе движения, а также адаптивным круиз-контролем и другим полезным функционалом.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОРОВ И ТРАНСМИССИЙ KIA CEED 2021/2022

С каждым новым поколением южнокорейский производитель не опасался менять линейку силовых агрегатов в модели Киа Сид. В последнем поколении производитель и вообще представил совершенно новый турбодизель 1.6 CRDi серии D4FB, несмотря на то, что европейский рынок постепенно отказывается от моделей, работающих с силовыми установками на тяжелом топливе. Этот форсированный агрегат предлагается на рынке Европы в различных версиях, в зависимости от мощности: на 115 и 165 лошадиных сил. Однако подробно рассматривать этот экономичный мотор нет смысла, так как на российский рынок его все равно не поставляют.

Что касается России, то на отечественном рынке модель предлагается только с двумя бензиновыми четырёхцилиндровыми (R4) 16-ти клапанными двигателями: атмосферным — объемом 1.6 литра и турбированным — объемом 1.4 литра. Оба силовых агрегата оснащаются алюминиевым блоком и ГБЦ, приводной цепью ГРМ, а также фирменным механизмом фазорегуляции газораспределения – Dual CVVT.

Краткие технические сведения, динамика и экономичность силовых узлов:

1. Штатный бензиновый мотор атмосферного типа действия 1.6 MPI системы DOHC (стоит распределённый впрыск топлива): линейка двс – “Gamma”; заводской код — G4FC; мощность — 128 лошадиных сил; крутящий момент — 155 Ньютон на метр. Расход горючего в смешанном цикле использования — 6,8 литра (город – 8,7 литра, трасса – 5,6 литра) бензина марки АИ-92 на 100 километров пути. Штатный двигатель разгоняет хэтчбек от нуля до “сотни” за 10,5 секунд, а максимальная скорость составляет 192 км/ч. Ориентировочный срок службы силового агрегата G4FC 1.6 MPI по мнению автоспециалистов находится в пределах 280-300 тысяч километров пробега до серьезных поломок (капиталка не предусмотрена).

2. Опциональный бензиновый турбированный двигатель 1.4 TGDI с прямым впрыском топлива (установлен механизм управления клапанов DOHC с двумя распредвалами и турбина Hyundai Wia серии 28231-03200): семейство двс – “Kappa”; заводская серия — G4LD; мощность — 140 лошадиных сил; крутящий момент — 242 Ньютон на метр. Расход топлива в комбинированном формате эксплуатации — 6,1 литра (город – 7,7 литра, трасса – 5,2 литра) бензина марки АИ-95 (не ниже) на 100 километров пробега. С данным турбомотором автомобиль разгоняется до “сотни” за 9,2 секунды, а максимальная скорость не превышает 205 км/ч. Приблизительный ресурс силовой установки G4LD 1.4 T-GDI со слов большинства автомехаников составляет 240-260 тысяч километров пробега до наступления первых существенных неполадок (капремонт не предусмотрен).

Вышерассмотренные силовые агрегаты сочетаются с тремя типами трансмиссий: “автоматом”, “роботом” и “механикой”. Так, например, базовый атмосферный мотор G4FC 1.6 MPI работает в паре, как с 6-ти ступенчатой механической коробкой передач (6-МКПП), так и традиционным 6-ти скоростным гидроавтоматом (6-АКПП) собственной разработки. Топовый бензиновый турбомотор G4LD 1.4 TGDI функционирует в компании только с 7-ми диапазонной роботизированной коробкой DCT (7-РКПП), который разработан компанией Hyundai.

Как утверждают многие владельцы Киа Сид в кузове хэтчбек, автомобиль ведет себя достаточно резво на дороге именно с унифицированным 16-ти клапанным силовым агрегатом 1.4 T-GDI. Кроме отменных динамических качеств, которыми славится данный двигатель, он также считается в меру экономичным, по сравнению с 1.6-ти литровым “атмосферником”, особенно в этом деле ему помогает оперативная роботизированная трансмиссия ДСТ.

Таким образом, как можем видеть, предпосылок к приобретению хэтчбека Kia Ceed в кузове CD, более чем предостаточно. А моторы модели — 1.4 T-GDI и 1.6 MPI, по праву достойны похвалы, ведь они довольно выносливые, надежные, тяговитые и без проблем выдерживают изнурительную работу в таксопарках.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!