Хендай Элантра (Hyundai Elantra) 2021/2022 CN7 G4FG 1.6 MPI 128 л.с и G4NL 2.0 GDI 150 л.с – достойный конкурент Хонда Цивик

В честном обзоре рассмотрен новый Хендай Элантра (Hyundai Elantra) 2021/2022 модельных годов в кузове CN7 (седьмое поколение), под капот которого устанавливают бензиновые двигатели G4FG 1.6 MPI 16v 128 л.с и G4NL 2.0 GDI 16v 150 л.с, предназначенные для российского рынка. В статье рассказано о вариантах исполнения, технических характеристиках, отличительных особенностях, реальном расходе топлива, габаритных размерах, динамических параметрах, бортовом оборудовании, надежности и предельном ресурсе достойного конкурента Хонда Цивик (Honda Civic) по цене Тойота Королла (Toyota Corolla).

Рекомендуем к ознакомиться со статьей: Честный обзор Skoda Karoq CZEA 1.4 TSI 16v 150 л.с

Редко кому удаётся изменить правила игры в мировой автомобильной индустрии, но неугомонные корейцы из Hyundai все же смогли это сделать. Пару десятилетий назад жизненный цикл новых автомобилей был более долгим, чем сейчас, в среднем лет 8-10. Как правило, года через четыре после презентации новой модели и выхода её в серийное производство следовал основательный рестайлинг, а затем, ещё года через три, аудитории представляли новую генерацию машины. Её дальнейшая судьба во многом зависела от того насколько успешной она была на протяжении предыдущих лет, проводился маркетинговый мониторинг, где и решалось, стоит ли в дальнейшем вкладывать в данную модель деньги.

Когда на рынке начала закрепляться Южная Корея многие мировые автопроизводители быстро поняли, что этим ребятам вообще правила не писаны, и они могут провернуть приведенный выше цикл становления модели в более сжатые сроки. Действительно, а зачем время терять? Первый раз компания Hyundai уложилась в «шестилетку». Конкуренты изначально к этому серьёзно не отнеслись, но вскоре оказались перед фактом, что, если они желают оставаться «на плаву» им также будет необходимо ускорять производственные темпы. Сегодня все это постепенно превращается в своеобразную гонку. Казалось бы, все успокоились, но недавно компания Hyundai опять создала прецедент для волнений выпустив на рынок очередное поколение седана Elantra, прошлая генерация которого дебютировала немногим больше трёх лет назад.

Со сменой очередного поколения новая Хендай Элантра 2021/2022, представленная публике в конце 2020 года на Женевском автосалоне, стала существенно отличаться от предшественника. Автоновинка исполнена в инновационной стилистике южнокорейской компании, которую азиатский бренд величает «Чувственной спортивностью». Новая Hyundai Elantra преподносится производителем, как четырехдверное купе, а наклонные стойки крыши и покатое заднее стекло напоминают стильный фастбек.

Новое поколение Хендай Элантра в кузове CN7 выглядит очень «злым», с колючим, чрезмерно острым взглядом. Но это первое впечатление. Наяву машина — хороша! Обновленная геометрия фар в комплексе с противотуманками напоминают модель Форд Фокус в первом поколении. По бокам и на корме у нового автомобиля появилось большое количество сложных граней с ломаными линиями. Стоит отметить, что в адрес модели также звучало немало критики за чрезмерное обилие острых граней в экстерьере, но обернулось чуть позже всеобщим признанием и любовью.

Кормовые фонари также поменялись, а на двери багажного отсека, для тех, кто забыл, в каком автомобиле он находится, большими буквами обозначено название модели. В комплектациях подороже дверь багажника открывается нажатием кнопки встроенной в эмблему компании. Приятная мелочь, о которой не забыли позаботится, но вот на установку необходимого омывателя камеры заднего вида ни времени, ни денег, почему-то не нашлось, а жаль.

Главное изменение по кузову — увеличение жесткости моторного щита. Существует мнение, что подобная доработка помогает устранять вибрации. Ничего подобного. С включенным двигателем, стоя в режиме “Drive” на светофоре, машина заметно вибрирует. Но если перевести селектор автоматической трансмиссии в другой режим, например, “Parking”, то дрожь в салоне немедленно исчезает. Как утверждает производитель, наличие вибрации — это норма, которая является обычной конструктивной особенностью модели.

Для справки отметим, что у российских дилеров корейская автоновинка официально появилась в январе 2021 года и продается в 5-ти фиксированных вариантах исполнения: “Base”, “Way”, “Active”, “Elegance” и “Anniversary”. Модель, предназначенная для отечественного рынка, комплектуется лишь двумя атмосферными бензиновыми моторами: объемом 1.6 литра на 128 лошадиных сил и объемом 2.0 литра на 150 лошадиных сил (двигатели подробно рассмотрены ниже). С текущими ценами, по которым Хендай Элантра 2021/2022 продается у официальных дилеров в России, вы можете ознакомиться в таблице ниже.

В процессе создания интерьера, южнокорейские специалисты старались воплотить в жизнь идею “кокона”, который должен, как бы окутывать водителя с пассажирами, на примере, самолетной кабины. По крайней мере водительское место у производителя получилось сделать таковым, а вот с пассажирскими местами дело обстоит чуть иначе. Автоновинку оснастили сразу двумя большими дисплеями, диагональ каждого из которых равна 10-ти дюймам (один экран – это цифровая панель приборов, а другой, предназначен для мультимедийной системы). Кроме всего прочего, седьмое поколение Хендай Элантра оснастили различными цветами фоновой подсветки салона (всего около 65 оттенков).

В целом, салон автоновинки обновился, но не кардинально. Поменяли рулевое колесо, установив новое от модернизированного хэтчбека Хендай i30. Появились симпатичные дефлекторы и кнопки блока климат-контроля. Есть и беспроводная зарядка для смартфонов. Наконец, в обозреваемом автомобиле стали предлагать покупателям мультимедийный комплекс, поддерживающий смартфоны Apple и Android, с помощью интегрированных приложений “CarPlay” и “Android Auto”.

Что касается базового варианта исполнения “Base”, то в ее состав входит следующее оснащение: мультимедийная система, укомплектованная 8-ми дюймовым экраном с тачскрином, стандартный кондиционер, кожаная отделка рулевого колеса и селектора коробки передач, боковые зеркала с электроприводом и подогревом, подогреваемые стеклоомывательные форсунки, а также подогрев передних кресел и руля. Начинающая комплектация идет в компании только с базовым 1.6-ти литровым мотором, компонуется аналоговой панелью приборов и оснащается 15-ти дюймовыми штампованными колесными дисками, обутыми в покрышки размером 195/65 R15. 

Следующий по списку вид комплектации — “Active”, который обувает модель в 16-ти дюймовые легкосплавные колесные диски и дополнительно к базовому варианту исполнения дарит климат-контроль двухзонного типа, светодиодные фары, подогрев дивана второго ряда сидений. Далее идет версия “Elegance” (устанавливается 2.0-х литровый двигатель новой линейки “SmartStream”), в которой сверх ранее перечисленного оборудования устанавливается бесключевой доступ с системой “Start/Stop”, беспроводная зарядка и электрический привод складывания боковых зеркал.

Юбилейная комплектация “Anniversary” базируется на варианте исполнения “Elegance”, а отличительной особенностью версии являются увеличенные до 17-ти дюймов литые диски модели, а также наличие цифровой “приборки”, премиальной медиа системы с топовой акустикой от Bose и комплекса безопасности “Smart Sense” (сюда входит: функция автоматического торможения перед препятствием, круиз-контроль адаптивного типа, система автоматического управления дальним светом головных фар, контроль «мертвых» зон и помощник, предупреждающий об уходе из полосы движения). Также отметим, что весной 2021 году у дилеров появился пятый вид комплектация – “Way”, который при довольно выгодной стоимости отличается от начальной версии наличием такого полезного функционала, как: раздельный климат-контроль, светодиодные фары, дисплей мультимедиа на 10-ть дюймов и встроенное лицензионное навигационное приложение. 

Отдельно хочется отметить багажное отделение автоновинки, которое согласно техническим данным потеряло в объеме по сравнению с прошлым 6-ым поколением почти 56 литров, сократившись до 402 литров. Однако, у седана имеется возможность откидывания спинки заднего дивана, за счет чего полезное грузовое пространство увеличивается до 474 литров, но не более того.

По сравнению с предшественником, в новом поколении корейской модели появилась система отслеживания “слепых” зон и ассистент, предотвращающий столкновения при движении задним ходом. Южнокорейский седан хорош и тем, что на нем без опасений можно выезжать на дорогу с грунтовым покрытием. Гребёнку, ямы подвеска проглатывает безболезненно. Видимо, у этого автомобиля она самая энергоемкая в классе, с ней и в сравнение не идёт подвеска той же Skoda Octavia, у которой очень жесткие настройки.

Конструкция шасси у Хендай Элантра 2021/2022 осталась прежней и это отлично. Заметим, что новая генерация модели создавалась с упором на ездовые качества. Инженеры компании Hyundai смогли уменьшить центр тяжести, за счет модернизированного рулевого управления и измененной схемы крепления рычагов подвески, что сделало управление более отзывчивым. В целом, у седана достаточно грамотная настройка рулевой и совершенно неприхотливая прочная подвеска, правда в ней, со слов автоспециалистов, не мешало бы увеличить угловую жесткость.

Седьмая генерация Hyundai Elantra в кузове CN7 построена на глобальной унифицированной платформе “K3”, на которой также базируется Хендай Ай30. Подвеску седана можно по праву назвать более легкой и безопасной по сравнению с предшественником. Как мы отметили выше, конструкция подвески автомобиля осталась прежней – независимой спереди и полузависимой сзади. Таким образом, спереди у модели установлены стойки стабилизатора поперечной устойчивости с типом действия “McPherson”, а сзади стоит многорычажка.

По сравнению с прошлым поколением, новая генерация Хендай Элантра стала длиннее, шире, но немного ниже, зато запас свободного пространства для ног у задних пассажиров заметно увеличился, аж на 58 миллиметров.  Для справки заметим, что обозреваемый автомобиль имеет следующие габаритные размеры: длина – 4650 миллиметров (на 56 миллиметров длиннее предшественника); ширина – 1825 миллиметров (на 25 миллиметров шире прошлого поколения); высота – 1430 миллиметров (на 20 миллиметров ниже предшественника); колесная база – 2720 миллиметров (на 20 миллиметров выросла по сравнению с прошлым поколением); дорожный просвет – 150 миллиметров; снаряженная масса – 1355 килограмм.

Справочно заметим, что одной из самых неприятных недоработок в новой Хендай Элантра, по мнению новоиспечённых автовладельцев, является неважная шумоизоляция, на которой явно сэкономили. Особое внимание обращают на себя и колесные арки, которые крайне нуждаются в дополнительном оснащении ворсовыми или пластиковыми локерами, в народе известными, как “подкрылки”.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ И ТРАНСМИССИЙ HYUNDAI ELANTRA 2021/2022

Как мы отметили ранее, новая Хендай Элантра, реализуемая на российском рынке оснащается только двумя рядными (R4) четырехцилиндровыми бензиновыми моторами атмосферного типа на 16 клапанов объемом 1.6 литра и 2.0 литра. Обе силовые установки базируются на алюминиевом блоке цилиндров и алюминиевой головке (ГБЦ) и оснащаются фирменной системой фазорегуляции газораспределения Dual CVVT (установлено два фазорегулятора – один на впуске и один на выпуске).

Краткие технические сведения по двигателям модели, продаваемой в России:

1. Базовая бензиновая силовая установка атмосферного типа 1.6 MPI: моторная линейка – “Gamma II”; заводской индекс – G4FG; мощность – 128 лошадиных сил; крутящий момент – 155 Ньютон на метр (при 4850 об/мин); механизм впрыска топлива – распределенный (система MPI); клапанный привод – DOHC; газораспределительный привод – цепь ГРМ. Расход горючего в комбинированном цикле – 6,9 литра (город – 9,4 литра, трасса – 5,5 литров) 92-го бензина на 100 километров пробега. Разгон до 100 км/ч — 11,3 секунды. Максимальная скорость — 195 км/ч. Примерный ресурс “атмосферника” G4FG 1.6 MPI составляет от 280 до 320 тысяч километров пробега (капиталка не предусмотрена).

2. Опциональный бензиновый атмосферный силовой агрегат 2.0 GDI: линейка двс – “SmartStream”; заводская серия – G4NL; мощность – 150 лошадиных сил; крутящий момент – 191 Ньютон на метр (при 4000 об/мин); впрыск топлива – непосредственный (механизм GDI); привод клапанов – DOHC; привод газораспределения – цепь ГРМ. Потребление топлива в смешанном формате – 7,0 литров (город – 10,0 литров, трасса – 5,3 литра) бензина марки АИ-92 на 100 километров пути. Разгон от нуля до “сотни” — 9,8 секунды. Предельная скорость — 203 км/ч. Приблизительный срок службы инновационного двигателя G4NL 2.0 GDI составляет 270-300 тысяч километров пробега (капремонт не предусмотрен).

Вышерассмотренные атмосферные моторы функционируют в компании только шестиступенчатой автоматической коробкой переключения передач гидромеханического типа (6-АКПП) собственной разработки компании Hyundai заводской серии A6LF2. Ориентировочный ресурс “автомата” составляет 260-280 тысяч километров пробега.

Как утверждают автомеханики, базового бензинового двигателя с индексом G4FG объемом 1.6 литра мощностью 128 лошадей новому седану Хендай Элантра вполне хватает, одно плохо – мотор не ставят в тандеме с механической трансмиссией. Что касается двухлитрового двигателя серии G4NL, то с ним автоновинка едет заметно активнее.

В завершении обзора отметим, что возможно уже через два или три года мы будем лицезреть очередное, восьмое по счету поколение Хендай Элантра и таким конкурентам, как Рено Меган, Тойота Королла, Шкода Октавия, Фольксваген Джетта, Шевроле Круз опять потребуется ускорение в разработке своих новых генераций. Впрочем, со слов специалистов, автолюбителям подобная гонка производителей идет только на пользу, ведь конкуренция в первую очередь, сказывается именно на удешевлении цены автомобиля.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!