Какой кроссовер купить: Рено Каптур (Renault Kaptur) или Рено Аркана (Renault Arkana)? Сравниваем двигатели, трансмиссии, подвески, экстерьер и интерьер

В сравнительном обзоре рассказано о том, какой кроссовер купить: Рено Каптур (Renault Kaptur) первого поколения (2016 — 2022 модельных годов) или Рено Аркана (Renault Arkana) первой генерации (2018 — 2022 модельных годов). Из статьи вы узнаете, у какого автомобиля лучше двигатель, трансмиссия, ходовая (подвеска), экстерьер кузова и интерьер салона.

РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ: ЧТО ЛУЧШЕ КУПИТЬ KIA RIO ИЛИ VW POLO LIFTBACK?

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РЕНО КАПТУР (RENAULT KAPTUR) И РЕНО АРКАНА (RENAULT ARKANA)

Автомобильный российский рынок довольно скуден, а модельный ряд Renault особенно. И наличие практически одинаковых по технике автомобилей в модельном ряду компании, которая метит на звание лидера на нашем рынке, совсем не радует. С ожидаемым уходом Рено Колеос с российского рынка теперь заходя в салон Renault теперь видишь в продаже лишь одну платформу В0. Которая ведет свою историю с 2005 года. На дворе между прочим 2023 год и маркетологи брызгая слюной рассказывают, что ничего общего с Clio 2005 модельного года не осталось, однако все знают, что это не так. Банальная экономия заставляет производителя из года в год продавать одно и то же. Дек, что же лучше покупать Рено Аркана или Рено Каптур?

С каким мотором купить Рено АрканаH4M 1.6 MPI или H5Ht 1.3 Tce, вы узнаете здесь.

Копания RenaultРоссия умышленно нагоняла интригу, создавая непонятный информационный шум вокруг модели, которая должна была перевернуть наш автомобильный рынок. На тот момент Рено Каптур уже вовсю колесил по просторам нашей страны, и успешный опыт пересадки Европейского Renault Captur на платформу Рено Дастер внушал уверенность. Проверенные технические решения накладывались на проверенную Европейскую школу дизайна. Так же на Каптюре показал себя удачным опыт применения вариаторной трансмиссии, как аналог автомата или робота. То есть концепция проекта уже была известна заранее. «Крутой» дизайн тележка В0, вариатор или механика и «обязательный» для России полный привод. Ну что же, Московский автосалон 2018, который многие автопроизводители бойкотировали из-за санкций, показал нам наконец Аркану. Ту самую тайну, которую так от нас скрывали.

Каким бензином заправлять Рено Дастер с мотором H4M 1.6 MPI 114 л.с, вы узнаете здесь.

По мнению специалистов, с внешним дизайном у машины было все в порядке. Тут вам и матричный светодиодный свет, и диски на 19 дюймов. Обилие хрома и лоска. На тот момент это была очень смелая заявка в пустующую нишу купе-кроссоверов класса В+ или С. Но почему то салон оказался закрыт фанерой? А ответ стал очень скоро известен. Приборная панель и многие элементы салона были взяты от Dacia Duster 2017 модельного года. Решение очень спорное и отпугнувшее потенциальных покупателей, в том числе и меня. Для справки заметим, что автомобиль представленный широкой публике в автосалонах в 2019 году наводил уныние.

С обзором Geely Emgrand EC7 JLY4G15 1.5 GDI 16v 103 л.с, вы можете ознакомиться здесь.

Подходя к автомобилю ожидаешь увидеть в салоне что то соответствующие внешности, а садясь, понимаешь где вся экономия. Хорошо с салоном и внешностью разобрались, а что там по технике? А по технике есть изменения. У Рено Аркана появился новый турбодвигатель Рено — H5Ht 1.33 TCe вместо атмосферного F4R 2.0 MPI, причем сочетается только с вариатором. Эта связка агрегатов пошла на пользу не только динамике, но и экономичности. Приверженцев классических автоматов и атмосферных двигателей тоже это отпугнуло. Итого что мы имеем в остатке? Очередей за Рено Аркана, как и за вторым поколением Рено Дастер не наблюдалось. Так, например, в Москве и Санкт-Петербурге в начале 2021 года машины 2020 года отдавали со скидками 150-200 тысяч российских рублей.

С обзором Changan CS35 Plus JL478QEP 1.6 GDI 128 л.с, вы можете ознакомиться здесь.

Далее компании Renault нужно было что то делать и с Рено Каптур, который к 2020 году уже был на конвейере 3,5 года. Кстати, к тому времени в Европе уже год как продавался новый Renault Captur, который отличался от старого не только внешностью, но и интерьером и двигателями. Позволить Россиянам ездить на такой роскоши в компании РеноРоссия конечно не могли. Рецепт был давно известен ходовая от Дастера, двигатель с коробкой от Арканы. Интерьер представлял собой основательно переработанный от старой модели.

Ну а теперь после краткого исторического экскурса можно перейти к прямому сравнению моделей продающихся на отечественном автомобильном рынке. В сравнениях будет наша личная точка зрения не претендующая на объективность.

С обзором Джили Атлас (Geely Atlas4G20 2.0 MPI 139 л.с, вы можете ознакомиться здесь.

СРАВНИВАЕМ ЭКСТЕРЬЕР КУЗОВА RENAULT KAPTUR И RENAULT ARKANA

Кроссовер Рено Аркана безусловно хорош, даже после удешевления для «нашего» рынка. В чем проблема продавать её с 19-ти дюймовыми дисками, пускай и опциональными, непонятно. Очень напрашивается заряженная версия в «европейском» обвесе на механике.

Как устроен двигатель с системой клапанного управления DOHC 16v, вы найдете здесь.

К плюсам во внешности Рено Аркана можно отнести так же Led оптику во всех комплектациях. Только вот в Рено Каптур Led является двухэтажной (фары + противотуманки), а на Аркане снизу старый добрый галоген.

Рено Каптур на фоне Арканы выглядит очень неплохо. Дорестайлинговый вообще был неким Опель Адам в бюджетном классе Renault — это касается персонализации.

С характеристиками мотора Hyundai SonataG4JP 2.0 MPI, вы можете ознакомиться здесь.

Компания Renault кстати еще предлагала различные стикеры на кузов разнообразные цвета салона и крыши. После рестайлинга это все убрали, добавив еще один цвет крыши на выбор. Единственной персонализацией рестайлингового Рено Каптур остался Blue Paket, который подходит только к одному цвету кузова. И то его целесообразность появляется если его вам подарят. Переплачивать за это станут немногие. Лед оптика у Рено Каптур — это дополнительная опция.

Кстати, кому интересно, аэродинамические показатели кузова моделей имеют следующие показатели: у Рено Каптур — СХ равно 0.3, а у Рено Аркана — СХ равно 0.34.

С обзором лифтбека Skoda Rapid CWVA 1.6 MPI 110 л.с, вы можете ознакомиться здесь.

СРАВНИВАЕМ ИНТЕРЬЕР САЛОНА RENAULT KAPTUR И RENAULT ARKANA

Тут всецело перевес на стороне Рено Каптур. Извини Аркана, но компания «Рено-Россия» посчитали, что такой интерьер для Россиян слишком дорого.

Появление мягкой накладки на панель от рестайлингового Renault Captur 2018 модельного года добавило солидности. Новая центральная консоль перекликается с Аркановской. Из-за нее регулировка наклона спинки переехала к двери, а застежка ремня болтается на тросике в термоусадке. Подлокотник короткий и маленький, предыдущий был гораздо удобнее, но выглядел странно на одном сидении. Сидения в Аркане более доработанные, есть поясничный упор и даже перфорация на «коже». А для задних пассажиров есть центральный подлокотник. Почему его не сделали в Каптуре вопрос открытый.

Обзор Renault Arkana с турбомотором H5Ht 1.3 TCe 149 л.с, вы найдете здесь.

В Аркане есть амбиентная подсветка причем и на панели и на передних дверях. С задними дверьми в Рено Аркана вообще весело, обшивка двери выглядит как заготовка. На ней даже нанесли место для установки накладки, но её не поставили. Амбиентная подсветка в Каптуре вообще непонятно зачем была сделана. Светит куда то в ноги и видна лишь когда садишься в машину. Очень радует что оставили комбинацию приборов на Каптуре. Уж очень она стильная и ЖК цифры считывать удобнее. Щиток приборов Арканы навевает ассоциации с коммерческой техникой.

Реальный ресурс двигателя Рено Аркана — H4M 1.6 MPI 114 л.с, вы можете узнать здесь.

Что касается штатной мультимедийной системы, то у двух моделей по умолчанию установлена Easy Link. Это наверно самое ужасное, что могли придумать в этих автомобилях. Ужасно глючное и простое устройство, которое обновляется «по воздуху». Штатная навигация очень путанная, после Media Naw просто ужас. Эти устройства спасает, то что они могут работать со смартфонами по протоколам Android Auto и Apple Car Play. Зачем нужны камеры в зеркалах если нет кругового обзора? Самые нужные функции по факту это изображение с передней и задней камеры. Опциональная акустика BOSE играет чуть лучше штатной и, пожалуй, тоже не стоит тех денег что за нее просят. Разве что её вам подарят при покупке. У Рено Аркана есть выбор режимов езды My Sense, очень жаль что в Каптуре его не положили.

СРАВНИВАЕМ ДВИГАТЕЛИ КРОССОВЕРОВ RENAULT KAPTUR И RENAULT ARKANA

Двигатели у обоих кроссоверов одинаковые: штатный атмосферный серии H4M объемом 1.6 литра (1.6 MPI) мощностью 114 лошадиных сил и опциональный турбированный с индексом H5Ht объемом 1.33 литра (1.3 TCe) мощностью 150 лошадиных сил. Моторы довольно экономичные и надежные. Хоть здесь компания Renault не стала экономить. Атмосферный 1.6-ти литровый силовой агрегат серии H4M до недавнего времени собирали на АвтоВАЗе и с динамикой у него мягко говоря неважно, но с экономичностью все в полном порядке. Могут найтись и те кто будет скучать по чугунному мотору серии F4R объемом 2.0 литра мощностью 143 лошадиных силы. Его время уже ушло он технологически устаревший, шумный и прожорливый, при этом предельно надежный.

Реальный ресурс турбомотора Рено Аркана — H5Ht 1.3 TCe 150 л.с, вы можете узнать здесь.

СРАВНИВАЕМ ХОДОВЫЕ (ПОДВЕСКИ) RENAULT KAPTUR И RENAULT ARKANA

По технике оба автомобиля почти идентичны, за исключением нескольких нюансов. Так, например, у Рено Аркана и Рено Каптур абсолютно одинаковая и довольно большая для своего класса колесная база (2673 миллиметра). А это плюс к стабильности на высоких скоростях и минус при развороте в стесненных условиях. По подвеске Рено Аркана жестче Каптура. На хороших дорогах это плюс, на плохих лишняя тряска. Тут кому что по душе. Единственное, что можно было сделать разработчикам сделать Рено Аркана немного пониже, хотя бы на 20 миллиметров, так бы она смотрелась гармоничней.

Полный привод — это собственно из-за чего мы до сих пор с В0 и походу надолго. Насчет этого, мнение у специалистов следующее: 90% эти машины катаются по ровным сухим дорогам и всего 10% по бездорожью. Собственно, напрашивается вопрос: «Какой смысл в полном приводе?». Высокий дорожный просвет (205 миллиметров) и наличие крепкой передней юбки позволяют автомобилям выезжать из большинства сложных ситуаций, даже без системы полного привода. Согласен, есть люди которые живут в сложных условиях или вообще любители постоянно окунать автомобиль по уши в грязь. Для таких дорожных условий в продаже имеется Рено Дастер второго поколения. Старый Дастер уже некорректно сравнивать с Каптуром и Арканой. У Дастера выше, как геометрическая, так и «психологическая» проходимость.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО РАССМАТРИВАЕМОЙ ТЕМАТИКЕ

Сравнительный видео обзор Рено Аркана (Renault Arkana) и Рено Каптур (Renault Kaptur)

ВЫВОДЫ (ЗАКЛЮЧЕНИЕ)

В заключении отметим, что если смотреть в будущее, то хочется верить, что Рено Аркана с рестайлингом поменяет платформу В0 на CMF-B и салон будет похож на «европейский». Возможно падающий спрос заставит компанию Renault придумать очередную спецверсию, как было с версией PLAY для Рено Каптур. Хочется, чтобы это была заряженная версия с механической коробкой передач и в обвесе. Что касается Рено Каптур, то его, как и Рено Дастер должен был ждать очередной рестайлинг, если бы не санкции и уход французской компании из России в 2022 году. Поэтому вытираем слюни и смотрим на АвтоВАЗ, который самостоятельно модернизировал свою новую Лада Веста НГ и недавно выпустил на российский рынок.

ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА НАШ КАНАЛ ЯНДЕКС ДЗЕН

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!